Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»




Скачать 191.06 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Дата публикации21.05.2013
Размер191.06 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

факультет прикладной информатики и информационных технологий

института прикладной информатики, математики и физики

кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Информатика»

направление Профессиональное обучение (по отраслям)

профиль электроника, радиотехника и связь;

Составитель: Манвелов Н.С., кпн, доцент кафедры информатики и ИТО
Утверждено на заседании кафедры

______________________________

Протокол №___от

Зав. кафедрой __________________

Армавир, 2012
^ 2. Обоснование УМК.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника.

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 2012 г., протокол № __.


Автор: Манвелов Н.С., кпн, доцент кафедры информатики и ИТО
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ___________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 2012 г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 2012 г.

Руководитель программы __________________/ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.




1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью преподавания дисциплины «Информатика» является приобретение студентами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрытие роли понятий информации, информационных процессов в формировании современной научной картины мира, значения информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности, в создании документов с использованием современных Windows-технологий, выполнения простых расчетов с использованием MS Excel.

Основными задачами дисциплины являются:

- формирование представлений об информации (информационных процессах), информационных основах управления в системах различной природы, о передачи информации, канале передачи, количестве информации

- развитие у студентов теоретического, творческого, операционного мышления;

- формирование компьютерной грамотности и информационной культуры студентов, овладение навыками использования современных информационных технологий.

Предметом изучения являются информационные процессы, обрабатываемые с использованием персональных компьютеров, основные информационные технологии для подготовки будущего специалиста по обработке различной информации.

По окончании курса студенты должны уметь:

  • определять закономерности информационных структур и моделей;

  • управлять простыми программными исполнителями в режиме непосредственного управления, анализировать их работу;

  • читать, записывать, хранить и редактировать текстовую информацию, макетировать простые издания;

  • пользоваться инструментарием графических редакторов;

  • формировать информацию в базах данных и электронных таблицах;

  • читать и составлять простейшие программы на языке программирования Pascal;

  • пользоваться типовыми программными оболочками.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- общее описание и назначение основных информационных процессов - хранения, передачи и переработки информации;

- способы представления, защиты и кодирования информации;

- представление об алгоритме;

- представление об исполнителе и связанных с ним понятиях: команде, системе команд, способе представления команд, среде, непосредственном и программном управлении;

- представление о файловых системах и понятиях - файл, имя файла, каталог, путь;

- назначение, области применения и основные характеристики прикладных информационных систем - баз данных, электронных таблиц;

Изучив разделы дисциплины, студенты должны владеть:

- навыками работы с внешними устройствами персонального компьютера;

- навыками работы с объектами операционной системы Windows;

- навыками создания, редактирования, форматирования, сохранения несложных текстовых и графических документов, а также электронных таблиц;

- навыками составления простых блок-схем алгоритмов и описания их на языке программирования высокого уровня;

- навыками составления простейших баз данных;

- методами поиска информации в сети Internet.
^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Всего

В т.ч. аудиторных, час

Самост.



^

Раздел, тема


часов

Всего

Из них

работа,










Аудит.

Лекции

Лаб.

час



Введение. Информатика как наука и как вид деятельтности.

7

1

1




6



Технические и программные средства реализации информационных процессов.

11

1

1




10



Алгоритмизация и программирование. Паскаль как язык программирования высокого уровня

10

2

2




8



Реализация в Паскале основных алгоритмических структур: итерации, ветвления, повторения

18

6

2

4

12


Массивы как однородные статические структуры данных. Процедуры и функции.

8

4

2

2

4



Основные этапы компьютерного решения задач

8

4

2

2

4



Программное обеспечение ЭВМ

7

1

2




6



Текстовый процессор MS Word

18

6

4

2

12



Базы данных и системы управления базами данных (СУБД).

16

6

2

4

10



Электронные таблицы (ЭТ)

16

6

2

4

10

ИТОГО:

200

84

20

18

116


^ 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Содержание лекций

Лекция № 1. Введение. Информатика как наука и как вид деятельтности

Объект информатики. История развития информатики Информационные технологии. Предмет информатики – информационные ресурсы. Определение информации. Формы представления информации (непрерывная и дискретная).Кодирование информации. Единицы количества информации

Технические и программные средства реализации информационных процессов. Поколения персональных ЭВМ (персональных компьютеров (ПК)). Стру ктурная схема ПК. Микропроцессор. Характеристики микропроцессоров. Память (ОЗУ, ПЗУ)

Классификация системного программного обеспечения. Операционные системы (ОС). Структура MS DOS. Операционная система Windows
Лекция № 2. Алгоритмизация и программирование. Паскаль как язык программирования высокого уровня

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Словесно-формульный способ описания алгоритма. Структурный или блок- схемный способ описания алгоритма.

История языков программирования. Машинные языки. Символические языки Алгоритмические языки

Паскаль как язык программирования высокого уровня. Алфавит языка. Идентификаторы Зарезервированные слова. Метки Числа, строки, комментарии, разделители
^ Лекция №3. Реализация в Паскале основных алгоритмических структур

Простой и составной операторы Организация ввода и вывода данных Управление формой вывода данных

Условный оператор If … then. Условный оператор If … then … else. Оператор Case.

Оператор цикла с предусловием while Оператор цикла с постусловием repeat … until

Оператор цикла со счетчиком for …
^ Лекция №4. Массивы. Процедуры и функции.

Массивы как однородные статические структуры данных. Описание массивов. Способы формирования массивов. Стандартные алгоритмы обработки массивов.

Процедуры и функции пользователя. Структура, объявление, вызов из основной программы. Примеры использования.
^ Лекция №5.

Основные этапы компьютерного решения задач

Постановка задачи. Создание математической модели. Разработка алгоритма. Программа. Отладка программы. Тестирование и анализ результатов.
^ Лекция № 6. Программное обеспечение ЭВМ. Текстовый процессор MS Word.

Прикладное программное обеспечение. Инструментальные программные средства общего назначения. Инструментальные программные средства специального назначения. Программные средства профессионального уровня

Системы обработки текста Текстовый процессор MS Word. Панели инструментов Окно документа. Основные понятия. Выделение, форматирование, копирование, перемещение текста. Работа с таблицами
Лекция № 7. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД).

Понятие информационной системы. Виды структуры данных. Виды баз данных.

Состав и функции систем управления базами данных (СУБД).

Типы данных
Лекция № 8. Электронные таблицы (ЭТ).

Интерфейс MS Excel Ячейка, окно, рабочая книга, лист электронных таблиц MS Excel.

Автоматический ввод данных. Копирование и перемещение формул

Мастер функций

^ 3.3.Содержание лабораторных работ

Лабораторная работа №1. Алгоритмизация и программирование

Основные вопросы:

1. Понятие алгоритма.

2. Свойства алгоритмов.

3. Основные блоки графического способа описания алгоритма

4. Примеры блок-схем.
Лабораторная работа № 2. Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры

Основные вопросы:

  1. Структура «Следование»

  2. Структура «Альтернатива (Развилка)»

  3. Составление алгоритмов линейной структуры

  4. Составление алгоритмов разветвляющейся структурыПримеры

  5. Структура циклов с постусловием.

  6. Структура циклов с предусловием

  7. Структура циклов со счетчиком.Примеры.

  8. Блок-схема алгоритма линейной структуры

  9. Операторы ввода-вывода на языке Pascal.

  10. Форматированный вывод результатов расчета.Примеры.

  11. Оператор if … then.

  12. Оператор if … then … else.

  13. Оператор выбора.


Лабораторная работа № 3. Программирование алгоритмов циклической

Основные вопросы:


  1. Блок-схема циклов ПОКА и ДО.

  2. Оператор цикла с предусловием while

  3. Оператор цикла с постусловием repeatПримеры.

  4. Оператор цикла со счетчиком for

  5. Примеры решения задач с циклами



Лабораторная работа № 4.Массивы

Основные вопросы:

  1. Описание массивов.

  2. Способы формирования массивов.

  3. Стандартные алгоритмы обработки массивов.

  4. Поиск максимального(минимального) элеиента.

  5. Подсчет суммы (произведения) элементов.

Лабораторная работа № 5. Процедуры и функции пользователя.

Основные вопросы:

  1. Структура

  2. Описание, вызов из основной программы.

  3. Примеры использования.


Лабораторная работа № 6. Программное обеспечение ЭВМ.

Основные вопросы:

  1. Текстовый процессор MS Word

  2. Форматирование текстовых документов в MS Worde.

  3. Операции над выделенным фрагментом.

  4. Команды меню Правка: вырезать, копировать, вставить.

  5. Команды инструментов Стандартной панели: вырезать, копировать, вставить.

  6. Команды контекстного меню: вырезать, копировать, вставить.


Лабораторная работа № 7. Программное обеспечение ЭВМ.

Основные вопросы:

  1. Текстовый процессор MS Word

  2. Таблицы в MS Word,е.

  3. Способы создания таблиц.

  4. Редактирование таблиц.

  5. Графические возможности MS Word,а.

  6. Программа WordArt.

  7. Команда Автоформат.



Лабораторная работа № 8. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД)

Основные вопросы:

1. Знакомство с СУБД ACCESS.

2. Запуск и завершение работы MS Eccess

3. Создание таблицы базы данных.

4. Создание таблицы базы данных с помощью мастера.

5. Создание таблицы базы данных с помощью конструктора.

Лабораторная работа № 9. Электронные таблицы (ЭТ)

Основные вопросы:

  1. Запуск Excel, завершение работы.

  2. Рабочее поле. Ячейки, их адреса, диапазон ячеек.

  3. Типы данных.

  4. Ввод текста и чисел.

  5. Сортировка.

  6. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов.

  7. Вычисления в электронных таблицах.

  8. Форматирование содержимого ячеек.

  9. Ссылки на ячейки

  10. Ссылки абсолютные и относительные.

  11. Копирование содержимого ячеек.

  12. Автоматизация ввода.

  13. Мастер функции, некоторые функции Excel.

  14. Итоговые вычисления.


^ 3.4. Содержание и виды самостоятельной работы

студентов.
1) Проработка лекционного материала.

2) Работа с литературой:

к лекции № 2 [3], [5], [8];

к лекции № 3 [3], [7], [14];

к лекции № 4 [3], [5], [7], [8];

к лекции № 5 [4], [7], [8];

к лекции № 6 [2], [3], [4], [11];

к лекции № 7 [1], [3], [4], [8];

к лекции № 8 [1], [6], [7];

3) Подготовка к лабораторным занятиям.
Изучить литературу:

к лаб. раб. № 1 [1], [3], [7];

к лаб. раб. № 2 [1], [2],[5], [12];
к лаб. раб. № 3 [3], [4], [5], [15];

к лаб. раб. № 4 [1], [4], [17]

к лаб. раб. № 5 [1], [3], [7];

к лаб. раб. № 6 [1], [3], [4], [11].

к лаб. раб. № 7 [1], [3], [11];

к лаб. раб. № 8 [1], [2],[5], [8];
к лаб. раб. № 9 [3], [4], [5], [8];
^ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, выполнения предложенных заданий.

Кроме того, рекомендуется использовать электронную библиотеку конспектов лекций преподавателей кафедры информатики, а также библиотеку демонстрационных программ на языке PASCAL.

Особое значение имеет самостоятельная работа студентов в компьютерном классе, где они должны получить прочные навыки реализации составленной программы на ЭВМ, умения по набору, редактированию и запуску программы. Одним из результатов самостоятельной работы за ЭВМ является развитие навыков по проведению анализа результатов выполнения программы, умения доказывать правильность составленного алгоритма.

Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на формирование и углубление практических навыков работы с ЭВМ, на овладение приемами постановки и разработки основных этапов решения задачи.

Для самоконтроля усвоения материала может быть использован сборник тестов (с ответами) варианты 1-3 [2].


    1. Задачи к контрольным работам

Контрольная работа 1.

Тема: Команды ввода и вывода. Операторы ветвления и выбора
Вариант 1.

1. Составить программу на Паскале выбора из чисел A,B,C,D максимального. Значения A,B,C,D вводятся с клавиатуры

2.Часть плоскости ограничена прямой y=x и параболой

y=-x2+1 . Составить программу на Паскале, определяющую принадлежит ли этой области точка с координатами X,Y? Значения X,Y вводятся с клавиатуры

3. Составить программу на Паскале, которая выводит меню и при нажатии нужной цифры вычисляет соответствующее выражение:

1 - y= (a+b)2

2 - y= a2-b2

3 - y= 1/(a+b)
Вариант 2.

1. Составить программу на Паскале выбора из чисел A,B,C,D минимального. Значения A,B,C,D вводятся с клавиатуры

2. Составить программу на Паскале, определяющую есть ли нечетные цифры во введенном трехзначном числе.

3. Составить программу на Паскале, которая по введенной начальной букве находит значение одной из функций :Sin, Cos, Ln
Вариант 8.

1. Составить программу на Паскале, которая из чисел A,B,C,D выбирает такие, которые не превышают суммы трех других. Значения A,B,C,D вводятся с клавиатуры

2.Часть плоскости ограничена окружностью (x-1)2 +y2= 4 и окружностью (x+1)2 +y2= 9. Составить программу на Паскале, определяющую принадлежит ли этой области точка с координатами X,Y? Значения X,Y вводятся с клавиатуры

3. Составить программу на Паскале, которая по введенному порядковому номеру выводит название дня недели.
Контрольная работа 2.

Тема: Операторы цикла
Вариант 1.

  1. Составить программу на Паскале для вывода значений функции
    y = 3x3 – ex+sin x для х от 2 до 5 с шагом 0.2.

  2. Составить программу на Паскале для нахождения суммы и количества двузначных четных чисел.

  3. Задана арифметическая прогрессия: -30; -27;...
    Составить программу на Паскале для вывода всех отрицательных чисел


Вариант 2.

  1. Составить программу на Паскале для вывода значений функции
    y = (2+sin 2x2 )/3x для х от 1 до 4 с шагом 0.2.

  2. Составить программу на Паскале для вычисления суммы

31/25 + 34/29 + …(n сл.)

  1. Задана арифметическая прогрессия: 35; 31;...
    Составить программу на Паскале для вывода всех положительных чисел


Вариант 3.

  1. Составить программу на Паскале для вывода значений функции
    y = 1/(3sin x2 – ex+3 ) для х от 1 до 4 с шагом 0.2.

  2. Составить программу на Паскале для вычисления количества и суммы двузначных чисел, кратных 4.

  3. Задана последовательность формулой: an= n2+3. Составить программу на Паскале для определения первого член последовательности, который больше 200 и его порядкового номера.


Контрольная работа 3.

Тема: Массивы
Вариант 1.

  1. Составить программу на Паскале для Заполнения массива А[1..18] числами, вводимыми с клавиатуры и определения суммы элементов, которые меньше 20.

  2. В массиве хранится информация о стоимости каждой из 60 книг. Составить программу на Паскале, заполняющую массив целыми случайными числами из интервала [30,275] и определяющую цену самой дорогой книги.

  3. Составить программу на Паскале для формирования и вывода на экран в виде таблицы массива А[1..4,1..6], заполнив его целыми случайными числами из интервала [30,75]. Найти сумму элементов каждой строки.

Вариант 2.

  1. Составить программу на Паскале для Заполнения массива А[1..7] числами, вводимыми с клавиатуры и определения количества элементов, которые больше 10 и меньше 20.

  2. В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день июля. Составить программу на Паскале, заполняющую массив целыми случайными числами из интервала [0,70] и определяющую дни, когда дождя не было.

  3. Составить программу на Паскале для формирования и вывода на экран в виде таблицы массива А[1..5,1..4], заполнив его целыми случайными числами из интервала [-10, 10]. Определить количество отрицательных элементов в каждой строке.


Вариант 3.

  1. Составить программу на Паскале для Заполнения массива А[1..6] числами, вводимыми с клавиатуры и определения количества отрицательных элементов.

  2. В массиве хранится информация о количестве страниц в каждой из 100 книг. Все страницы имеют одинаковую толщину. Составить программу на Паскале, заполняющую массив целыми случайными числами из интервала [50, 270] и определяющую количество страниц в самой толстой книге.

  3. Составить программу на Паскале для формирования и вывода на экран в виде таблицы массива Х[1..4,1..7], заполнив его целыми случайными числами из интервала [100, 280]. Определить количество четных элементов в каждой строке.


^
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ




  1. Выполнение всех лабораторных работ.

  2. Выполнение всех контрольных работ на положительную оценку.


6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

6.1. Основная литература


  1. Бельченко В.Е., Бабенко Т.А., Козырева Г.Ф. Сборник задач по курсу Основы программирования Ч1 Учебно-методическое пособие. Армавир, 2004г.

  2. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. - М., 1989 г.

  3. Зуев Е.А. Язык программирования Turbo Pascal 6.0. М., “Унитекс”, 1992.

  4. Иванова Г.С. Основы программирования: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.

  5. Информатика. Базовый курс /С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2000.

  6. Информатика: Учебник.-3-е перераб. изд./ Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  7. Основы современных компьютерных технологий. Под ред. Хомоненко А.Д. –Спб.: Корона-принт, 1998.

  8. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для вузов. -М.: Высш. шк., 1999.

  9. Савельев А.Я. Основы информатики: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.

  10. Степаненко О. С. Персональный компьютер. Учебный курс – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

  11. Фаронов В.В.. Турбо Паскаль. Начальный курс. М., “Нолидж”, 1999.


^ 6.2. Дополнительная литература


  1. MS Access 97(2000. Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

  2. MS Excel 97(2000. Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

  3. MS Word 97(2000. Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

  4. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. М., Наука.1988.

  5. Алкок Д. Язык Паскаль в иллюстрациях. Изд-во Мир,1991.

  6. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. – И.: Конкорд, 1992.

  7. Вальвачев А.Н., Крисевич В.С.. Программирование на языке Паскаль для персональных ЭВМ ЕС. Минск, Вышайшая школа, 1989.Стефен Моррис.

  8. Гусева А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения - М., 1998 г.

  9. Гусева А.И. Учимся программировать:Pascal 7.0. - м., 1999 г.

  10. Дейт К. Введение в системы баз данных. Пер с англ. М.:Наука, 1980-464с

  11. Йенсен К., Вирт Н. Паскаль: Руководство для пользователя. – М.: Компьютер, 1993.

  12. Колесниченко С., Шишигин И. Аппаратные средства РС. – К.:BHV, 1999.

  13. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – СПб: Питер, 2001.

  14. Лэнгсам Й., Огенстайн М. Структуры данных для персональных ЭВМ. М..: Мир, 1989

  15. Ляхович В.Ф. Основы информатики . – Ростов н/Д, Феникс, 1996.

  16. Муштоватый И.Ф. Интернет для начинающих. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  17. Мэтьюз М. Microsoft Windows 98. Спутник пользователя. – Microsoft Press, 2000.

  18. Перминов О.Н.. Программирование на языке Паскаль. М. Радио, 1988.

  19. Пульщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. М. Наука, 1989.

  20. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Изд. – 7-е, Краткий курс – М.: ИНФРА –М, 1999.

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б7»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Б7»«Теория систем и системный анализ» разработан в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница