Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях




Скачать 93.08 Kb.
НазваниеДифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях
Дата публикации26.02.2013
Размер93.08 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы

Плехова М.В. Мохнева Т.В


Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП, обусловленного ФФНР «Дифференциация звуков Д и Т в слогах, словах, словосочетаниях»
Класс: 2 класс

УМК: Авторская «Коррекционно-развивающая программа обучения детей с НВОНР в 1 и 2 классах (на краеведческом материале) Программа утверждены ГОУ ДПО БелРИПКППС 2010 сртификат №415; тетрадь: Мазанова Е.В. «Учусь не путать звуки»; Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, Информатика и ИКТ. Учебник, Рабочая тетрадь. Ч.1., Ч.2, Тетрадь для контрольных работ 2 кл. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

^ Учебный предмет: коррекционно-развивающие занятия; информатика и ИКТ

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Мазанова Е.В.; Матвеева Н.В.

Тема занятия: Дифференциация звуков Д и Т в слогах, словах, словосочетаниях.

^ Цель занятия в соответствии с ФГОС НОО: Обеспечить условия для развития речи учащихся на основе современных информационных технологий.

Задачи занятия в соответствии с ФГОС НОО:

  1. Создать условия для развития у школьников умения дифференцировать звуки Д-Т в слогах, словах, словосочетаниях.

  2. Содействовать развитию умения самостоятельно соотносить звук с символом и буквой.

  3. Содействовать развитию умения определять положение звуков в словах (начало, середина, конец).

  4. Актуализировать знания учащихся о транспорте.

  5. Способствовать развитию навыков фонематического анализа и синтеза, работы на уровне слога, слова.

  6. Способствовать развитию высших психических процессов.

  7. Создать условия для развития информационной культуры школьников.

  8. Вырабатывать навыки работы с мышью и клавиатурой.

  9. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  10. Способствовать закреплению навыков выполнения простого форматирования документов в текстовом редакторе.

  11. Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за свою страну, помочь учащимся осознать ценность малой Родины.

^ Тип занятия: интегрированный урок закрепления знаний и способов деятельности

Форма занятия: игра-путешествие

Оборудование занятия в соответствии с ФГОС НОО: Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Структура занятия:

  1. Организационный этап

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

  3. Этап закрепления изученного

  4. Этап контроля и самоконтроля

  5. Этап коррекции

  6. Этап подведения итогов учебного занятия

  7. Этап рефлексии


Ход занятия:

- Здравствуйте. Мы отправляемся путешествие в столицу XXII олимпийских игр. Назовите этот город.

- В городе Сочи в 2014 году будут проходить зимние олимпийские игры. А чтобы нам было веселее путешествовать, мы возьмем с собой звуки Д и Т. (Характеристика звуков) (pril_1.ppt: Слайд 1, 2)

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно собрать пакет и чемодан в дорогу. У нас есть слоги, их необходимо разделить на две группы: 1 группа – слоги с Д, мы их положим в чемодан и 2 группа – слоги с Т. Выпишите эти слоги в тетрадь в два столбика. (pril_1.ppt: Слайд 3)

- Молодцы. Все необходимое в дорогу собрано, можно отправляться в путь. Но как же нам добраться в Сочи из Белгорода? (на поезде)

- Правильно, на поезде, поэтому едем на железнодорожный вокзал. Подскажите, пожалуйста, какой троллейбус ходит от остановки Мичурина до вокзала (1 и 4, 5).

- Нам необходимо купить билеты. Для того, чтобы билет был действителен, необходимо вставить пропущенные буквы. (pril_1.ppt: Слайд 4, 5)

(слова – кон…ук..ор, пило…, машинис…, капи…ан, прово…ник, …аксис…,ма…рос)

В какую группу можно объединить эти слова? С чем связана их работа? Билеты теперь действительны и мы на вокзале. (самопроверка с помощью оценочного слайда)

Отравляемся на поезде №25 по маршруту Белгород – Сочи. Но места у нас зашифрованы. Нужно правильно указать место звука Д и Т, зачеркните те цифры, которые соответствуют месту звука в слове. (pril_1.ppt: Слайд 6, 7)

Слова с Д - лодочки, мопеды, вездеходы

12345678910

12345678910

12345678910

Слова с Т - вертолет, метро, такси.

12345678910

12345678910

12345678910

- Молодцы!

Мы заняли места в поезде и отправляемся в путь. (самопроверка с помощью оценочного слайда)

(pril_3.mp3: Пальчиковая гимнастика)

- А чтобы время в пути прошло не заметно мы немного поиграем. (pril_1.ppt: Слайд 8,9)

Игра «4 лишний» (учитель информатики)

- Вам необходимо вставить пропущенные буквы, найти лишнее слово и выделить его другим цветом. Помните о правилах безопасности при работе за компьютером (на экране слайд по технике безопасности)

- Не забывайте, что мы на логопедическом занятии и работаем с буквами и звуками. (учащиеся выполняют задание на компьютере, учитель следит за правильностью работы, самопроверка с помощью оценочного слайда)

Пароход, ракета, велосипед, лодка.

Катер, автобус, самолет, джип.

Трамвай, электричка, троллейбус, такси.

Яхта, метро, бульдозер, автомобиль

Трактор, вертолет, теплоход, транспорт.

(pril_2.ppt: Слайд 2,3 Гимнастика для глаз)

- Справились с заданием, время пролетело незаметно и мы прибыли в город Сочи. Посмотрите, кто нас встречает. (^ Это талисманы Олимпиады в Сочи - белый мишка, леопард, и зайка). (pril_4.wmv: Показ видеоролика об олимпиаде)

- Мы немного отдохнули и давайте вспомним, все, что мы знаем о транспорте.

Игра «вопрос-ответ» (устно)

- Назовите транспорт, которому не нужно топливо. (велосипед, самокат)

- Назовите подземный транспорт. (метро)

- Назовите транспорт, который передвигается при помощи электричества. (троллейбус, электричка, трамвай)

- Назовите пассажирский транспорт, который есть в Белгороде. (маршрутное такси, троллейбус, автобус)

- Назовите виды транспорта, которые отсутствует в городе Белгороде. (подземный, водный)

- Назовите самый скоростной транспорта. (самолет)

Мы определили самый быстрый вид транспорта. На самолёте мы полетим домой.

(pril_2.ppt: Слайд 4-7 Физкультминутка)

1,2,3,4,5

Будем транспорт называть (шаги)

По земле пассажиров возят (ладошки)

Машина, автобус и поезд

Самолет идет на взлет (руки)

Корабль по морю идет (ладошки)

Вы колесики крутитесь (вращения)

Быстро, быстро, быстро мчитесь

1-2-3 остановитесь
- Вставь буквы вместо значков и запиши словосочетание (pril_1.ppt: Слайд 11, 12)

Пригородный автобус - пригороный авобус

Подводная лодка - повоная лока

Трехколесный велосипед -рехколесный велосипе

Скоростной поезд – скорос ной поез

Городское такси – Горо ское акси

- Вы правильно заменили символы на буквы и у вас получились словосочетания. (самопроверка с помощью оценочного слайда)

-Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы вернулись в Белгород. Во время путешествия мы с вами вспомнили названия видов транспорта, дифференцировали звуки Д-Т в слогах, словах, словосочетаниях, определяли положение звуков в словах, самостоятельно соотносили звук с символом и буквой.

- Вспомнили правила форматирования и редактирования текста, работали с интерактивной доской, за компьютерами, посмотрели интересный видеоролик и испытали чувство гордости за нашу страну.

- И в завершении занятия я прошу вас продолжить фразы:

Что я узнал…

Что я почувствовал…

Где мне это пригодится в жизни…

Молодцы, ребята!
^ Список использованной литературы:

Мазанова Е.В. КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Козырева Л. М. Тетрадь для логопедических занятий №3. Различаем глухие и звонкие согласные: М. : Академия развития 2006

Мультимедийные продукты: песенка «Печатаем на компьютере», авторские презентации и видеоролик

Первоисточники иллюстраций, фото- и видео- материалов:

http://www.sumki.com.ua/catalogue/one_goods/idGoods-24/keyType-dorog.html?SID=a9fe412a8aa9712bba75f14fbef5881a

http://bumpaket.narod.ru/5.htm

http://www.stroganovka.ru/events?start=42

http://prikol.bigmir.net/view/172658/

http://www.life-news.ru/2010/06/20/

http://tiras.ru/sport/page/12/

http://www.radiorus.ru/news.html?id=453262

http://mtaalamu.ru/blog/596.html

http://engschool18.ru/113-zimnyaya-olimpiada-2010.html

http://olympiada.sport-express.ru/2010/photo/547/10662/

http://www.sochionline2014.ru/nachalo-polozheno-u-nas-pervoe-zoloto-i-serebro/

http://www.forum-grad.ru/forum768/thread27118.html

http://clubs.ya.ru/biathlon/replies.xml?item_no=15755

http://rus.ruvr.ru/2010/02/22/4742921.html
http://www.hockeyland.ru/olymp-2010/foto.html
http://ermakov2004.ya.ru/replies.xml?item_no=152

http://www.championat.com/photo/hockey/96/2780/88512_full.html

http://www.kolpino.ru/news/433/1920/index.php?month=11&year=2009

http://rus.ruvr.ru/2010/02/24/4770532.html
http://www.tourexperts.ru/corporate/event/tours/sport/zimnyaya-olimpiada-2010

http://www.svobodanews.ru/content/article/1966498.html

http://mister-vicont.livejournal.com/393508.html

http://rus.ruvr.ru/2010/02/17/4502498.html

http://forum.mamka.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=43&t=32899

http://www.panasonic-blog.tk/2010/12/1-10.html

http://mnogodetki.ru/Mforum/viewtopic.php?f=233&t=5906&start=50

http://fed.sibnovosti.ru/articles/100807?page=11

http://subscribe.ru/archive/culture.people.societystyle/201002/14000030.html

http://www.forbes.ru/taxonomy/term/4083

^ Самоанализ занятия и методические рекомендации:

Занятие было направлено на дифференциацию звуков Д Т на уровне слога, слова, словосочетания. Учащиеся показали свои навыки в умении различать звуки, вставлять пропущенные буквы, самостоятельно работать с символами, определять место звука в слове. Во время проведения занятия мы старались активизировать каждого ученика, дать возможность выступить, высказать свои мысли, суждения, самостоятельно оценить свои знания.

Основные задачи на занятии были решены. Учащиеся успешно справились с полученными заданиями. Для того, чтобы занятие прошло более интересно, мы решили сделать занятие интегрированным (коррекционное занятие + информатика), выбрали такую форму проведения занятия, как игра-путешествие и связали его с лексической темой «Транспорт». По нашему мнению, такие формы проведения занятий дают возможность не только проверить уровень знаний полученных на занятии, но и дополнить его, повысить самооценку, развить положительные эмоции, дать почувствовать свои силы, сплотить коллектив. Применение краеведческого материала и использование мультимедиа-технологий позволяет решать несколько задач одновременно. Это и воспитание любви к своей малой родине и стране, и углубление знаний об окружающем мире, и побуждение к активному познанию родного края, и чувство гордости за свою страну.

При планировании занятия задания были подобраны так, чтобы дети могли успешно применять сформированные умения и навыки на высоком уровне.

Все этапы занятия были связаны между собой, задания были последовательны, постепенно усложняясь, были объедены одной лексической темой.

Во время занятия были использованы здоровьесберегающие технологии – это и гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка и частая смена положения тела детей на занятии.

За счет комбинирования различных методов и форм работы, использования современного оборудования удалось поддержать работоспособность и эмоциональный подъем на протяжении всего занятия. На занятии широко использовался такой прием, как проблемная ситуация и игровой момент, что позволяет удерживать интерес и внимание детей.

Для более успешного проведения занятия мы использовали различный дидактический материал (карточки, картинки). Очень широко на занятии также использовались мультимедийные продукты: компьютерная презентация, фильм. Работа с интерактивной доской и за компьютерами позволила сформировать навыки самоконтроля и самооценки.
Приложения к уроку:

Pril_1 – авторская презентация

Pril_2 – авторская презентация

Pril_3 –пальчиковая гимнастика

Pril_4 –видеоролик

Pril_5 – карточка 1 (билет)

Pril_6 – карточка 2

Pril_7 – игра «4 лишний»

Pril_8 –карточка 3

Pril_9 –рефлексия


Похожие:

Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconКонспект фронтального занятия в 1 классе Тема: Дифференциация звуков [т], [т'] в слогах, словах
Цель: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [т], [т'] в слогах, словах
Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной...
Цель: закрепление произношения и обучение дифференциации звуков [З],[Ж] в слогах, словах, предложениях и тексте
Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
Ал-ол-ул-ыл, ял-ёл-юл-ил, ал-ял-ол, ил-ыл-ел, ыл-ул-ол-ал, ил-юл-ёл-ял, ёл-ол-ул, ул-юл-ыл, эл-ел-ол
Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «Ч» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи

Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
Ац-оц-уц-ыц, ыц-уц-оц-ац, яц-ёц-иц-ец, ец-иц-ёц-яц, ац-яц-оц-ёц, ыц-иц-уц-юц, ёц-оц-яц-ац, ец-уц-иц-ыц
Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «З» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи

Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
Ар-ор-ур-ыр, ер-ир-юр-яр, ыр-ир-яр-ар, ер-ор-ор-яр, ыр-ур-ор-ар, ар-яр-ор-ёр, ер-ор-юр-ур, ар-яр-ур-юр
Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи

Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи

Дифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях iconАвтоматизация звука «Щ» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
Ащ-ощ-ущ-ыщ, ящ-ющ-ищ-ещ, ащ-ящ-ащ, ощ-ёщ-ощ, ыщ-ущ-ощ-ащ, ещ-ищ-ющ-ящ, ущ-ющ-ущ, ыщ-ищ-ыщ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница