«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки»




Скачать 38.94 Kb.
Название«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки»
Дата публикации30.10.2014
Размер38.94 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Конспект НОД с детьми старшей группы

«Есть над Камой – рекой мост невиданный»
И.М.Бурлакова, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 424»

Образовательные задачи:

- Изучить строение моста и научиться изображать его в утренние часы восковым мелком и акварелью.

Развивающие задачи:

Совершенствовать и закреплять умение владеть кистью ( размывка акварели сверху-вниз горизонтальными движениями, слияние красок при вливании одной краски в другую) и восковыми карандашами.

Воспитательные задачи:

Вызывать интерес к изучению значимых построек Пермского края. Воспитывать любовь к родному городу .

Оборудование:

1. Акварель;

            2. Восковые мелки;

           3. Бумага для рисования;

            4. Кисти №5;

            5. Тряпочки, баночки с водой;

            6. Пробные листы бумаги;

7. Экран, проектор, компьютер с колонками;

8. Презентация на тему « Камский мост
Предварительная работа:

Конструирование модели Камского моста в кружке « Умелые ручки».

Интеграция образовательных областей: познание , безопасность, художественное творчество.
ХОД:

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети садятся на стульчики.
Вот моя родина малая
Речка, дома, и кусты
Тихо встает заря алая
Из-за ночной темноты.
Ну, а над речкой, над Камой
Мост есть , красавец, тут…
Пермь- моя родина малая ,
Где меня любят и ждут.


Просмотр Презентации на тему «Камский мост».

Беседа: Кто бывал на Камском мосту. Что можете рассказать о нём ? Помните, что проходя по мосту нужно быть осторожным , чтобы не упасть ,и не помешать дорожному движению . Передвигаться по нему можно только в сопровождении взрослых.

2.Основной этап.

1) Изучение строения Камского моста по макету и фото.

-Камский мост длинный , около 1 километра в длину. Это автомобильный мост : по нему ездят машины и ходят люди.

- Из чего состоит мост ? ( рассматривают )

-Из основания с дорожным полотном , опор на которых «лежит» основание , перил для людей, фонарей, которые зажигают в тёмное время суток.

-Сколько опор вы видите у моста?

2) Конструирование моста .

-  Встанем в 2 ряда лицом к друг другу. Возьмемся за руки. Вытянемся в одну прямую линию. Положите правую руку на плечо соседа. А левую поднимите вверх. Пальцы левой руки раскройте чашей – фонарём .Что получилось? (Длинный мост, фонари, перила).

- Во что превратились наши ноги? (В основание моста, опору).

- Закройте глаза. Представьте, что по мосту идут люди, едут машины. Под мостом проплывают корабли. Но вот все стихает. Опускается ночь над Камой , а потом наступает раннее утро . Это очень красиво : мост на фоне зари.

3) - Давайте сейчас нарисуем мост в утренний час. Садитесь на места.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска. Любит воду. Любит  растекаться по листу бумаги)

- Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).

- Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на работе. Акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).Размывку делают нанося нужный тон жидкой акварели горизонтальными мазками. При этом можно наклонять работу , чтобы краска стекала. Берём другой тон и работаем им , при этом краски сливаются друг с другом .

-Чтобы изобразить утреннее небо ,какие краски можно брать ?( розовые, сиреневые . голубые , жёлтые …А воду в реке Каме ? Тёмно- синюю с розовыми и жёлтыми переливами, потому что в воде отражается небо…

-Не забудьте передать настроение в своей работе. Дождливое утро - холодные цвета , жаркое солнечное весёлое – тёплые … А может быть и дождливое настроение может быть иногда тёплым и приятным ?( обсуждают)

- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нудно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

- Мелок жирный, он просвечивается через краску.

- Краска не может ложится на мелок, а с него стекает и его видно.

- Правильно! А сейчас давайте вспомним, что же есть у моста?

   Дети пересчитывают части моста: основания, опоры, перила, фонари, решетки и т.д.

- Скажите, а чем вы будете рисовать мост? (Мелком)

- А как нужно положить лист, чтобы мост получился длинным? (горизонтально, широкой частью вниз)

- Для чего нужны вам тряпочки и маленькие листочки? (чтобы не брать на кисть лишнюю воду, пробовать краску и цвет мелка)

- Молодцы! Вы хорошо запомнили, как нужно рисовать, приступайте к работе.

   Дети начинают работать восковым мелком.

   Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением композиции моста, пропорцией, симметрией. 

   Физминутка:

Мы построим мост – мост (стоя, вытянув руки вперед, легкие наклоны)

Будет он не прост – прост (руки вверх, потянутся, «фонарики»)

Будет он красив и тверд! (руки в стороны, ноги в стороны – замереть)

И строитель будет горд! (дети пожимают друг другу руки)
3. Рефлексивно-оценочный этап.

Получилось у вас изобразить Камский мост в утренний час? Какой мост самый длинный? (кол-во опор) Чей мост самый симметричный? У кого самый красивый мост? Кто лучше всех размыл акварель? У кого какое настроение в работе? (опора на теплые и холодные тона) А что вам понравилось на занятии? Что расскажешь маме? Что было интересно? Чему научились ?

Похожие:

«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconУрок «Я ученик» Шпаченко В. А. «Умелые ручки»

«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconКонтрольные задания по теоретической механике для студентов заочной формы обучения
Мост состоит из двух частей, соединенных шарниром с (Рис. 1). Левая опора моста – жесткая заделка (консольная опора), правая опора...
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconДоклад «Художественно эстетическое воспитание на занятиях по ручному...
Введение стр. 3
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconДополнительные образовательные услуги
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки». Программа составлена на основе
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconКалендарно-тематический план кружка «Умелые ручки»
Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание модулей. «Треугольники»
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Название работы: план работы кружка по квиллингу «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconР ежим дня в холодный период года Вторая младшая группа №10 «Умелые ручки»
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconИ ндивидуальные особенности контингента детей второй младшей группы №10 «Умелые ручки»
Во второй младшей группе 24 ребенка, из них 12 девочек и 12 мальчиков. По группам здоровья: i-4;ii-19; Iii-1
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconПрограмма внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, что и является одной из возможных моделей...
«Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке «Умелые ручки» iconПрограмма кружка «Радуга красок»
Веретенниковой Л. П. «Умелые ручки», программы кружка по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет (из опыта работы) Казаковой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница