Сценарий 1: Подключение. 3




Скачать 80.13 Kb.
НазваниеСценарий 1: Подключение. 3
Дата публикации17.03.2013
Размер80.13 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > Информатика > Сценарий

Project ATott
DID\Version: Req_Common 1.0


Project ATott

Общие требования


Дата, версия

Автор

Изменения

19 июля 2009

Короткова Мария, Елисеев Михаил, Лырмин Александр





DID\Version: Req_Common 1.0


Введение 3

Цель документа 3

Связанные документы 3

Термины и определения 3

^ Пользовательские сценарии 3

Сценарий 1: Подключение. 3

Сетевая архитектура 4

Каналы 4

Общение 4

Виды сообщений 4

Сообщения в каналах 4

Оффлайн сообщения 4

Многоадресные сообщения 5

Передача файлов 5

Передача изображений 5

Передача звука 5

Безопасность общения 5

Администрирование 5

Общие сведения 5

Политика ников 6

Права и ограничения 6

Расширяемость 6

Расширяемость клиентов 6

Плагины 6

Расширяемость сервера 6

Серверные плагины 6

Боты 6



Введение

Цель документа


Цель настоящего документа дать представление об основных функциях программы, требованиях предъявляемых к ней. Определить стратегию разработки программы, стандарты и форматы, используемые при этом.

Связанные документы







Наименование документа

DID

1

Формат ACM

St_ACMF

2

Формат конфигурационных файлов сервера

St_ServerConfigs

Термины и определения


Канал – совокупность пользователей объединенных в единое информационное поле. Канал можно рассматривать как поток сообщений. Подключенные к каналу (потоку сообщений) пользователи могут читать и оставлять в нем сообщения, пользователи, не вошедшие в канал – не могут.

^ Открытый канал – канал является открытым, если к нему может подключиться любой пользователь. Для подключения к каналу не требуется знание его имени или специального пароля.

^ Закрытый канал – канал с ограниченным доступом к потоку сообщений. Для подключения к такому каналу требуется знание специального пароля и, иногда, имени канала. Пароль определяет создатель канала и может менять его в любое время.

Пользовательские сценарии

Сценарий 1: Подключение.


  1. Пользователь запускает программу ATott Chat Client.

  2. Выбирает команду “Подключиться к серверу ATott Chat Server”.

Теперь пользователь зарегистрирован на сервере как “подключенный”. Он может получать некоторые виды сообщений, однако, для общения с другими пользователями он должен войти в один из каналов.

  1. Пользователь выбирает команду “Подключиться к каналу” (“Войти в канал”). Вниманию пользователя предлагается диалог со списком созданных каналов. К каждому из каналов имеется краткое описание тем в нем обсуждающихся. Пользователь может видеть количество подключенных к каждому из каналов человек.

  2. Пользователь выбирает канал, нажимает кнопку “Войти”. В случае если выбранный канал является закрытым – пользователю предлагается диалог ввода пароля, пользователь вводит верный пароль.

  3. В программе открывается новая вкладка. На этой вкладке пользователь может видеть список подключенных к каналу пользователей, историю сообщений. Здесь же пользователь может вводить сообщения и отправлять их в канал нажатием кнопки Enter.

Сетевая архитектура


Чат имеет клиент-серверную сетевую архитектуру. Сервер устанавливается на отдельном компьютере, доступ к которому по локальной сети круглосуточен и непрерывен1.

Пользователи устанавливают на своих компьютерах клиентов. Клиент осуществляет прием сообщений от сервера и отображение их пользователю в удобном для него виде. С помощью клиента пользователь отсылает на сервер сообщения.

При получении сообщения2 сервер: определяет список пользователей – адресатов сообщения; производит рассылку полученного сообщения адресатам.

Каналы


Канал – основное средство общения пользователей в чате. Канал – логическое объединение некоторого количества пользователей чата в единое информационное пространство. Пользователи, находящиеся в одном и том же канале могут видеть сообщения оставляемые друг другом, пользователи, находящиеся в разных каналах – нет.

Каждый канал характеризуется своим именем. Два разных канал чата не могут иметь одинаковые имена. Канал может иметь ограничения на количество подключаемых пользователей, определять круг пользователей, которые могут к нему подключиться, определять степень защиты пересылаемых сообщений.

Каждый канал имеет свое описание – строку с текстом, помогающую пользователям определить круг лиц находящихся в канале и обсуждающиеся в нем темы.

Общение

Виды сообщений

Сообщения в каналах


Основной вид сообщений – сообщения в каналах. Пользователь имеет возможность видеть историю сообщений в канале. Сообщения разных каналов отображаются в разных окнах. Сообщения могут содержать медийные элементы: изображения, звук, видео3.

Оффлайн сообщения


Можно оставить сообщения пользователям, которых нет в сети. При первом подключении к серверу такие пользователи получат необходимые уведомления и сообщения.

Многоадресные сообщения


Можно рассылать сообщения нескольким пользователям одновременно вне зависимости от того находятся ли они в одном канале.

Передача файлов


Можно пересылать файлы от одного пользователя другому. Разрешается производить пересылку файлов от пользователя к пользователю, как минуя сервер, так и через него. Поддерживается докачка файлов, в случае обрыва сети. Каждый пользователь может публиковать свои файлы, доступ к которым получат остальные пользователи.

Передача изображений


Можно пересылать изображения от пользователя к другому пользователю. Данный вид сообщений является дополнительным т.к. подобная возможность предусматривается форматом ACMF – изображения можно пересылать в сообщениях каналах.

Передача звука


Пользователи могут общаться с помощью голосовой связи. Голосовая связь может быть установлена между двумя пользователями сети, или сразу несколькими (голосовая конференция).

Пользователи могут производить голосовое вещание в сети. К такому вещанию могут подключаться неограниченное количество других пользователей.

Безопасность общения


Все сообщения, пересылаемые в закрытых каналах, подвергаются шифрованию. Сообщения открытых каналов могут не шифроваться. Способ шифрования может быть определен как пользователями, так и администратором.

Администрирование

Общие сведения


Для начала работы с сервером каждый пользователь должен пройти процедуру аутентификации. Аутентификация пользователя производится на основе его имени (UserName) и пароля. При регистрации на сервере, пользователь выбирает себе любое незанятое имя, указывает пароль. Теперь при подключении к серверу пользователь должен будет указать выбранное имя и пароль – пользователь не привязан к какому-то конкретному компьютеру.

Каждому компьютеру присваивается уникальный идентификационный номер - ACCID4. ACCID генерируется на основе аппаратной и программной конфигурации компьютера и не может быть произвольно изменен пользователем. ACCID является вспомогательным идентификатором пользователя. Этот идентификатор нужен для эффективного наложения ограничений и прав администратором системы5.

При регистрации на сервере пользователь кроме своего имени (UserName) указывает еще и ник. В обычной ситуации программы-клиенты не используют UserName для отображения в своем интерфейсе, вместо этого используется ник пользователя. Ник носит только информативный смысл. В любой момент пользователь может изменить свой ник на новый, если новый ник не противоречит правилам политики ников.

Политика ников


Администратор системы может и должен определить политику ников – правила, в соответствии с которыми пользователями будут выбираться ники.

  1. Два пользователя могут/не могут иметь одинаковые ники;

  2. Пользователь может/не может зарезервировать под свое имя некоторое количество ников;

  3. Прежде чем пользователь сменит ник администратор должен/не должен его утвердить;

  4. Длина ника регламентируется администратором;

  5. Администратор определяет символы, запрещенные к использованию в никах.

Права и ограничения


Администратор сети может определять права и ограничения, как отдельных пользователей, так и всех пользователей сразу. Доступ к объектам и данным сервера6 пользователь проходит процедуру авторизации.

Конфигурация сервера определяется с помощью конфигурационных файлов XML формата7, однако, администратор имеет возможность удаленно управлять сервером с помощью визуальных средств программы.

Расширяемость


Система должна быть спроектирована так, чтобы каждый ее объект обладал удобным внешним интерфейсом. Программа должна быть расширяема во всех направлениях.

Расширяемость клиентов

Плагины


Плагин – разрабатываемая сторонним разработчиком сборка, расширяющая или дополняющая функциональность основной программы. Программа должна позволять плагину встраиваться в свой интерфейс (главное, контекстное меню, окна, вкладки). Программа должна информировать плагин о происходящих событиях чата (подключился новый пользователь, пришло сообщение, сервер недоступен и т.п.).

Плагины могут передавать данные по локальной сети с помощью интерфейсов поставляемых программой-клиентом.

Расширяемость сервера

Серверные плагины


Существует возможность разработать сборку и с помощью инструментария клиента-программы зарегистрировать ее на сервере. Зарегистрированная сборка может увеличить функциональность сервера. С помощью настоящей возможности реализуются блокираторы мата и другие обработчики сообщений, например, боты.

Боты


Бот – серверный плагин, выполняющий некоторые полезные действия по текстовым командам пользователей чата.

Используя технологию серверных плагинов, можно создать виртуального пользователя, который будет отображаться наряду с реальными пользователями чата. Виртуальный пользователь может использоваться в имитаторах искусственного интеллекта, от имени такого пользователя будет вестись разговор в канале.

1 Перерывы доступа к серверу не должны превышать 3 минут. По истечении 3 минут клиент сигнализирует пользователю о том, что сервер недоступен и сообщения, отправленные в это время, доставлены (получены) не будут.

2 Здесь под сообщением понимается не только текстовое сообщение, но и другие данные поддерживаемые форматом ACM.

3 Все сообщения пересылаются в формате ACM (ATott Chat Messages Format).

4 ATott Chat Computer ID

5 Например, пользователь регулярно нарушает общепринятые правила поведения в каналах. Администратор налагает на него некоторые ограничения, однако, пользователь легко обходит их, заново регистрируясь на сервере под новым именем. Используя ACCID администратор может наложить ограничения на всех пользователей, подключенных к серверу с данного компьютера.

6 Здесь: каналы, пользователи, сообщения, данные и т.п.

7 См. документ «Формат конфигурационных файлов сервера»

Похожие:

Сценарий 1: Подключение. 3 iconИнформация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа...
Количество поданных и зарегистрированных заявок на подключение за 2 кв. 2012 года, шт
Сценарий 1: Подключение. 3 iconТехническое описание лабораторного многоканального усилителя
В последствии для подключению к многоканальному исследовательскому лабораторному генератору. Чувствительность усилителя рассчитана...
Сценарий 1: Подключение. 3 iconНа «Разработку проектно-сметной документации и подключение к городской...
Реутов, ул. Ленина, д. 27, e-mail: предусматривает разместить для муниципальных нужд города способом запроса котировок цен муниципальный...
Сценарий 1: Подключение. 3 iconПроцедура обработки заявок на подключение и организации подключений...

Сценарий 1: Подключение. 3 iconВодоснабжение и водоотведение домовладения
Согласие кооператива на подключение к водопроводу, завереное печатью в администрации сельского округа
Сценарий 1: Подключение. 3 iconПрейскурант на подключение по коммутируемым линиям (dial-up)
Регистрация Абонента в компьютерной сети с присвоением собственного e mail адреса типа
Сценарий 1: Подключение. 3 iconСодержание Общие сведения 3 Ключевые вопросы 3
Сегмент Подключение локальной конечной точки к веб-роли Windows Azure в облаке 7
Сценарий 1: Подключение. 3 iconНа подключение к сети передачи данных и предоставление доступа к сети Интернет

Сценарий 1: Подключение. 3 iconСценарий праздника по книге Н. М. Верзилина «По следам Робинзона»
Этот сценарий можно так же использовать при изучении темы «Листья» на уроке обществоведения
Сценарий 1: Подключение. 3 icon«Заявление на подключение/отключение изменения параметра услуг информирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница