Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»




Скачать 72.14 Kb.
НазваниеПоложение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Дата публикации18.10.2014
Размер72.14 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы

Принято:

педагогическим советом

протокол №46 от 17.12.2013г.


Утверждено:

приказом №…..-од от …………2014г.

заведующим

МБДОУ «Детский сад №3

общеразвивающего вида»

_______________Л.Г.Хадоненок



ПОЛОЖЕНИЕ

Об инновационной (экспериментальной) деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»


  1. ^ Общие положения

    1. Настоящее положение об инновационной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» (далее – Положение) определяет порядок экспериментальной деятельности, направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий.

    2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155, программы регионального эксперимента «Апробация ФГОС дошкольного образования как механизм обеспечения качества и развития вариативности системы услуг дошкольного образования в ОУ Ленинградской области», приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», распоряжения от 10.12.2013г. № 2903-р «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» и иными нормативными правовыми актами.

    3. В качестве инновационной деятельности понимается деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

Настоящее положение:

-устанавливает признаки и виды инновационной деятельности;

-определяет сущность, содержание, задачи инновационной деятельности в дошкольном учреждении.

    1. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование нормативно – правового, финансово – экономического, организационного, материально – технического и кадрового обеспечения МБДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» (далее – ДОУ).

    2. Положение об инновационной деятельности принимается педагогическим работником ДОУ и утверждается руководителем.

    3. Не допускается реализация в МБДОУ инновационных проектов, в ходе которых может быть нанесен моральный и физический ущерб здоровью детей и педагогов.

    4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

      1. инновация– нововведение, влияющее на образование как социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;

      2. инновационная деятельность– действия, направленные на разработку и(или) осуществление инновационных изменений в образовании;

      3. инновационная площадка – если основным содержанием является внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей организации образовательного процесса, управления образовательным учреждением (образовательной системой);

      4. апробация - проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов;

      5. экспериментальная деятельность – вид инновационной деятельности, направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых ко времени проведения эксперимента не урегулирован законодательством в сфере образования;

      6. инновационный образовательный проект (программа), программа инновационной деятельности – оформленная в соответствии с установленными правилами система действий субъекта образования, направленных на разработку и(или) осуществление инновационных изменений в образовании;

      7. продукт инновационной образовательной деятельности – представленный в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта образования.




  1. Цели и задачи проекта

    1. Сущность инновационной деятельности характеризуется целенаправленным внесением принципиально новых, ранее не испытанных важных изменений в ходе педагогического процесса в соответствии с задачами, гипотезой, объектом, предметом исследования, сроками реализации и результатом эксперимента.

    2. Целью эксперимента является реализация инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности, а именно апробация модели использования информационных технологий на основе интегративного подхода к построению педагогического процесса в ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и обеспечивающих качество условий пребывания и обучения детей, удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи.

    3. Основными задачами деятельности являются:

      1. Разработать, экспериментально проверить и описать эффективную модель использования информационных технологий на основе интегративного подхода к построению педагогического процесса;

      2. Определить и обеспечить условия реализации экспериментальной модели (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные), а также условия оптимизации образовательной деятельности в рамках реализации муниципальных заданий и направлений «дорожной карты» введения ФГОС ДО;

      3. Построить систему методической работы в ДОУ в условиях перехода на ФГОС и в рамках пилотной площадки;

      4. Повысить результативность образовательного процесса и уровень профессиональной компетентности воспитателей и специалистов ОУ к реализации требований ФГОС ДО;

      5. Обобщить и распространить инновационный опыт введения ФГОС ДО в ДОО Ленинградской области (представив его в виде публикаций, пособий, печатных изданий, а также в банке Инновационных продуктов ЛОИРО)




  1. ^ Приоритеты инновационной деятельности

    1. Разработка и внедрение нового педагогического проекта, а именно модели использования информационных технологий на основе интегративного подхода к построению педагогического процесса в ДОУ;

    2. Разработка методических рекомендаций по содержанию и использованию модели информационных технологий в ДОУ;

    3. Разработка и внедрение новой нормативной правовой базы на основе введения ФГОС ДО;




  1. Порядок разработки и реализации инновационной деятельности

    1. Выбор направления и темы инновационного проекта;

    2. Мониторинг готовности введения ФГОС ДО в условиях ДОУ;

    3. Разработка нормативной правовой базы: Устав, Основная образовательная программа дошкольного образования, Программа развития, локальные акты ДОУ и др.;

    4. Разработка «Дорожной карты» ведения инновационной работы;

    5. Определение педагогов для реализации экспериментальной работы;

    6. Создание рабочей группы для планирования и координации работы пилотной площадки;

    7. Создание условий для реализации экспериментальной деятельности;

    8. Повышение профессиональной компетентности воспитателей и специалистов ДОУ в рамках апробации ФГОС ДО;

    9. Разработка и реализация модели использования информационных технологий на основе интегративного подхода в построении педагогического процесса (продукт инновационной деятельности);

    10. Анализ и обобщение полученных результатов;

    11. Распространение инновационного опыта работы по введению ФГОС ДО.




  1. Документация

    1. По завершении экспериментальной деятельности в ДОУ должен быть следующий пакет документов:

      1. «Дорожная карта»;

      2. Положение о рабочей группе;

      3. Настоящее положение об инновационной деятельности;

      4. Приказ об утверждении положений;

      5. Приказ о создании рабочей группы;

      6. Приказ о назначении педагогов для апробации ФГОС ДО;

      7. Паспорт инновационной деятельности;

      8. Программа развития;

      9. Основная образовательная программа дошкольного образования;

      10. Планы взаимодействия взрослого с детьми в мультимедийном центре 9, 10, 11 групп;

      11. Тетрадь посещения мультимедийного центра;

      12. Карты мониторинга по реализации ФГОС ДО;

      13. Сценарии взаимодействия участников педагогического процесса в мультимедийном центре;

      14. План повышения квалификации педагогов ДОУ по работе в мультицентре;

      15. Протоколы заседаний рабочей группы и иные документы.

    2. Все документы по завершении экспериментальной деятельности хранятся в ДОУ.




  1. Сроки ведения инновационной деятельности

    1. Экспериментальная деятельность в МБДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» осуществляется с 1.09.2013г. по 31.08.2015г.




  1. Организация работы

    1. Инновационная деятельность может осуществляться как индивидуально, так и в творческих группах;

    2. Инновационная деятельность реализуется на основании локального акта заведующего ДОУ;

    3. Вопрос о досрочном прекращении статуса экспериментальной площадки на базе групп ДОУ рассматривается рабочей группой на основании личного заявления или исходя из результатов мониторинга (неудовлетворительные).




  1. Права и обязанности участников

    1. Участники инновационной деятельности имеют право:

      1. Вносить изменения в содержание, организацию инновационного проекта, педагогические методы и технологии, систему средств воспитания;

      2. На профессиональную подготовку в рамках темы проекта;

      3. Публиковать опыт работы в различных изданиях;

      4. Обращаться к руководителю за информацией, разъяснениями по вопросам, связанным с реализацией инновационной деятельности.

    2. Участники инновационной деятельности обязаны:

      1. Реализовать утвержденную Программу развития, «Дорожную карту», «План взаимодействия с детьми»;

      2. Соблюдать сроки предоставления отчетности по каждому этапу работу в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ;

      3. Своевременно информировать руководителя о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационной деятельности, которые могут привести к невыполнению программы.

    3. При реализации экспериментальной деятельности должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений.

Похожие:

Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным...
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconМбдоу «Детский сад №3 -общеразвивающего вида» Протокол №6 от «17»...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconПубличный доклад за 2012 календарный год муниципального бюджетного...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития...
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №28 «Звонкие голоса» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому...
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №28 «Звонкие голоса» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому...
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconПубличный доклад заведующей о работе за 2012год муниципального дошкольного...
«Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconМуниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальному...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного...
«Детский сад №28 «Звонкие голоса» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница