Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3




Скачать 351.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер351.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс

по дисциплине по выбору
Б3.ДВ2 «ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

^ Профиль подготовки Информатика и информационные технологии в образовании

Составитель: Козырева Г.Ф.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.


Армавир, 2013
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование.

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Козырева Г.Ф., кандидат педагогических наук, доцент

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

СОДЕРЖАНИЕ
^ Организационно-программный раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дидактический минимум содержания дисциплины

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП

^ Структура учебной дисциплины

Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Виды занятий и их содержание

Планы и содержание лекционных занятий

Примерная тематика лабораторных занятий

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

^ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Технологическая карта дисциплины

^ Список рекомендуемой литературы

Содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Учебно-методический раздел

Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебном процессе

^ Методические рекомендации для преподавателя

Методические указания для студентов

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Организационно-программный раздел
^

Пояснительная записка


Современное состояние развития средств обработки информации с неизбежностью затрагивает социальную, культурную, научную и производственную сферы деятельности общества. Скорость изменений высока: уже сейчас знания специалиста практически любой области считаются не полными, если его компетенции в области информационных технологий не соответствуют сформировавшимся или формируемым в обществе запросам и стандартам. Профессиональная деятельность любого специалиста в настоящее время сопряжена с применениеv соответствующих компьютерных технологий.

Программа курса «Логическое программирование» предназначена для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями, отраженными в государственном образовательном стандарте направления 050100 Педагогическое образование.

Предметом изучения учебной дисциплины «Логическое программирование» являются теоретические и практические аспекты разработки и использования систем искусственного интеллекта в области экономики.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100 Педагогическое образование
^ Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины «Логическое программирование дать студентам представление о возможностях декларативных языков программирования, ознакомить студентов с методами программирования на этом языке, показать спектр задач, решаемых с помощью этих языков.

Задачи изучения дисциплины:

  • развитие современного профессионального мировоззрения и знакомство с передовыми технологиями разработки специального класса прикладных систем;

  • знакомство со всем кругом задач, решаемых в рамках искусственного интеллекта;

  • овладение методами проектирования и разработки модулей информационных систем, использующих технологии искусственного интеллекта.


^ Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина по выбору «Логическое программирование» предусмотрена в цикле профессиональных дисциплин.

Данная дисциплина изучается на 3 курсе. Для выполнения поставленных учебных задач предусмотрены две формы организации занятий: лекционная и практическая. Курс включает в себя 3 зачетные единицы: 108 часа, из них: 10 лекционных, 38 лабораторных, 60 часов - СРС.

При освоении содержания дисциплины «Логическое программирование» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин Информационные технологии, Теория вероятностей и математическая статистика, Программное обеспечение ЭВМ и систем, Информационные системы

Освоение дисциплины «Логическое программирование» предваряет изучение специальных курсов, в которых используется инструментарий данной дисциплины, а также прохождение учебной и производственной практики.
^ Дидактический минимум содержания дисциплины

К основным дидактическим единицам, освоение которых необходимо для достижений целей и задач изучения дисциплины, рабочая программа дисциплины относит:

  1. Представление о логическом программировании. Спектр решаемых задач.

  2. Основы языка ПРОЛОГ.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Результатом освоения содержания дисциплины «Логическое программирование» являются обретение компетенций:

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения,

  • переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (СК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (СК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (СК-4).

В результате освоения дисциплины «Логическое программирование» обучающийся должен иметь представление:

  • о множестве задач, решаемых с применением декларативного программирования и о методах их решения с использованием языков логического;

  • о месте и роли, о состоянии развития современных декларативных языков, о проблемах и направлениях развития декларативного программирования;

  • о вопросах представления данных для решения задач логического программирования, о приемах разработки программ с применением декларативных языков программирования.

Студент должен знать:

  • базовые понятия и определения, используемые в логическом программировании;

  • методы и уровни представления данных, способы обработки и хранения данных;

  • основы технологии программирования в программных средствах, используемых в современных декларативных языках.

Студент должен уметь:

  • разрабатывать и тестировать программы с применением программных средств, используемых в современных декларативных языках;

  • использовать специальную литературу в изучаемой предметной области.



Рабочая программа дисциплины

^

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)


Основная литература

  1. Адаменко, А.Н. Логическое программирование и Visual Prolog./ А.Н. Адаменк, Кучуков А.М. СПб.: Питер, 2003

  2. Козырева, Г.Ф. Лабораторный практикум на языке Visual Prolog: учебно-методическое пособие/ Г.Ф. Козырева, Армавир, 2004 -60 с

  3. Мельников, В.П. Логическое программирование: учебник /.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 432 с.


Дополнительная литература

  1. Ладенко И.С. Интеллектуальные системы в целевом управлении. 1987

  2. Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта/ пер. с англ. 1990

  3. Гаврилова Т.А., Хорошевский Базы знаний интеллектуальных систем. 2001

  4. Безручко, В.Т. Информатика (курс лекций): учеб. пособ. / В.Т. Безручко.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 432 с.

  5. Ветитнев, А.М. Логическое программирование в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб. пособ. / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко.- М.: ФОРУМ, 2010.- 400 с.

  6. Интернет- технологии в экономике знаний: учебник / под ред. проф. Абдикеева Н.М.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 448 с.

  7. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2012.- 640 с.

  8. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учеб. пособ. / Г.В. Калабухова.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 336 с.

  9. Киселев, Г.М. Логическое программирование в педагогическом образовании: учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова.- М.: Дашков и К, 2013.- 308 с.

  10. Корнилова Т.В., Тихомиров О.К. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. 1990

  11. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 1999. УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74

  12. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. 2001. УДК 518 ББK 32.81 а.з. М-74.

  13. Янсон А. Турбо - Пролог в сжатом изложении / пер. с нем. 1991

  14. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект: (учеб. пособие по спец.: "Математика").-Москва: Academia, 2005. -174C.


Периодические издания

  1. И.И. Филиппов. Кластерный подход к созданию системы нового поколения подготовки ИКТ-специалистов в вузах. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №12.

  2. Н. Елманова. Microsoft Office 2010. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №6.

  3. С. Асмаков, Н. Елманова, С. Пахомов. Перспективные технологии: итоги и прогнозы. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №1.

  4. С. Пахомов. Новые сетевые возможности в Windows 7. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №11.


Интернет-ресурсы

  1. http://agpu.net/fakult/ipimif/fpiit/kafinf/rabkab/FLP/Default.aspx

  2. http://pas1.ru/pascaltextbook

  3. http://www.pascal7.ru/

  4. http://alfa47.narod.ru/pascale.htm

  5. http://www.intuit.ru/department/pl/prinpas/1/

  6. http://www.intuit.ru/department/pl/plpascal/

  7. http://forcoder.ru/pascal/



Содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме зачета.

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине в ходе текущего и рубежного контроля, составляет 100 баллов. Для дисциплин, для которых формой промежуточного контроля является зачет, эта сумма баллов служит единственным основанием для получения (неполучения) студентом зачета. Никаких дополнительных форм проведения зачета не предусмотрено.

За учебную работу баллы распределяются следующим образом:

аудиторные занятия (посещение и работа на занятии) – 30 баллов;

самостоятельная работа – 30 баллов;

рубежный контроль – 40 баллов.

Конкретное распределение баллов по всем формам контроля, а также критерии деятельности студентов по данной дисциплине устанавливаются кафедрами самостоятельно. При разработке конкретного варианта системы (кафедрального положения о балльно-рейтинговой системе) учитываются особенности дисциплины и учебно-педагогические принципы ее преподавания на кафедре.

Для учета полученных студентами баллов, преподаватель обязан вести электронный журнал. Журнал разрабатывается с учетом специфики дисциплины (количества занятий, их видов, предпочтительной для преподавателя системы оценивания занятий). Разработка журнала проводится при участии отдела контроля качества подготовки специалистов. Электронный журнал состоит из двух частей: листа определений и листа учёта.

По завершении месяца данные электронного журнала переносятся в балльно-рейтинговый лист, который публикуется на странице кафедры в рабочем кабинете дисциплины (не позднее 3-го числа каждого месяца). Ежемесячный балльно-рейтинговый лист носит накопительный характер, т.е. в листе должны учитываться баллы, полученные студентом за предыдущий месяц. Балльно-рейтинговые листы хранятся на кафедре в течение одного года.

Для получения допуска к промежуточной аттестации (экзамену) студент должен набрать в общей сложности не менее 30 баллов и успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине.

В случае пропуска студентом занятий или рубежного (текущего) контроля по учебной дисциплине по уважительной причине, подкрепленной документально, он имеет право в срок до начала промежуточной аттестации набрать дополнительные баллы (не более количества баллов, соответствующего пропущенным занятиям) путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.

Зачет по дисциплине выставляется только на основе балльно-рейтинговой системы. Нижняя граница баллов для выставления зачета (порог успешности) равна 60 баллам.

Формы текущего и промежуточного контроля (в виде зачета), сроки контроля и темы, по которым проводится контроль, указаны в соответствующих таблицах.
^ Учебно-методический раздел

Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе

Методические рекомендации для преподавателя

Лабораторные занятия проводятся в соответствии с методическим пособием [4, 22].

Для успешного выполнения лабораторных работ на каждом студенческом компьютере должна быть установлена среда Visual Prolog.

Преподаватель в процессе подготовки к проведению занятий исходит из того, что

  • студенты знакомы с фундаментальными основами и практикой использования средств информационно-коммуникационных технологий, таких как компьютер, периферия, средства связи, системное программное обеспечение, системы программирования, пакеты прикладных программ;

  • в ходе проводимых занятий предлагаемые студентам задания, упражнения, темы рефератов и т.п. должны быть ориентированы на расширение спектра функциональных возможностей средств ИТ;

  • для приобщения обучаемых к поиску, к исследовательской работе, для развития их творческого потенциала следует по возможности избегать прямого руководства работой обучающихся при выполнении ими тех или иных заданий, чаще выступать в роли консультанта, эксперта, коллеги-исследователя;

  • данный курс предполагает значительный объём самостоятельной работы студентов. В частности, для выполнения заданий лабораторного практикума предполагается систематическая, целенаправленная работа студентов в сети Интернет, связанная с поиском материалов.


^ Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Основная работа заключается в выполнении и защите лабораторных работ.

Лабораторные занятия проводятся в соответствии с методическим пособием [2]. Работы могут выполняться и дома. Для этого необходимо скачать и установить среду Visual Prolog.

Каждая лабораторная работа должна быть оформлена и защищена в соответствии с требованиями см. [2]. Защита производится перед выполнением очередной лабораторной работы.

План-график выполнения СРС

Название работы

Срок выполнения (уч. неделя)

Л.р. № 1 из пособия [2]

3

Л.р. № 2 из пособия [2]

4

Л.р. № 3 из пособия [2]

5

Л.р. № 4 из пособия [2]

7

Л.р. № 5 из пособия [2]

8

Л.р. № 6 из пособия [2]

9

Л.р. № 7 из пособия [2]

10

Л.р. № 8 из пособия [2]

12

Л.р. № 9 из пособия [2]

13

Л.р. № 10 из пособия [2]

16

Л.р. № 11 из пособия [2]

17

Л.р. № 12 из пособия [2]

18


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и ИТО

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ по выбору



«Б3.ДВ2» «Логическое программирование»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки ^ Информатика и информационные технологии в образовании


Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Армавир – 2013 г.

Лист согласования
Составитель: Козырева Галина Федоровна,
кандидат педагогических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./


  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «б б. 1»
«б б. 1» по дисциплине по выбору «технические и аудиовизуальные средства обучения»
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «б б. 1»
«б б. 1» по дисциплине по выбору «технические и аудиовизуальные средства обучения»
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. В2»
«ЕН. В2» «Дисциплина по выбору-1 "Программирование в объектно-ориентированной среде Delphi"»
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
«д 2» «Дисциплина по выбору 6-2» «Использование информационных технологий в проектной деятельности»
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
«д 2» «Дисциплина по выбору 20» «Использование информационных технологий в проектной деятельности»
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница