Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»




Скачать 163.45 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Дата публикации11.09.2014
Размер163.45 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
c:\users\завуч\desktop\внеурочка по фгос 13-14\программы\умелые ручки.tif


Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»

для учащихся 5-х классов
Новые стандарты образования предлагают внесения значительных изменений в структуру и содержания, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – и вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него обще учебные умения и навыки, как основу учебной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, что и является одной из возможных моделей реализации внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» является дополнением к курсам «Изобразительное искусство», «Технология», содержит материал по Краеведение и Экологии.
^ Цель внеурочной деятельности:
Организация условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многократного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что она способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала школьников, является средством их организации, формирования интереса к родному краю, природе, позволяет формировать предметные, личностные и общие умения.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью, формированием универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих возможность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Программа позволяет получить актуальные в настоящее время личностные, предметные и метапредметные результаты. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
^ Пояснительная записка.
Содержание занятий обогащает природоведческие знания родного края, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней и желание охранять и преумножать ее красоту. Следует обратить внимание на развитие творческих способностей детей.

Программа разработана для обучающихся 5 класса в соответствии с учебным планом ОУ, государственным стандартом основного общего образования.

Рассчитана на 34часа с проведением занятий 1 раз в неделю, и будет проходить в следующем режиме:



Название кружка

Количество часов

неделю

треместр

год

I

II

III

«Умелые ручки»

1

10

11

13

34



^ Цель программы:

развивать общетрудовые и специальные умения, необходимые для поиска и использования технологических информаций, проектирования и создание продуктов труда.

^ Задачи программы:

Обучающие: научить навыкам использования распространенных ручных инструментов и приборов;

Развивающие: формировать творческие способности и достижения высоких результатов преобразующую творческую деятельности человека;

Воспитывающие: мотивировать учащихся к самостоятельной работе
Направление программы: общеинтелектуальное
^ Особенности программы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся 5 класса умения учиться самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
^ Принципы программы:

• непрерывное внеурочное обучение как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов внеурочного обучения;

• научность, доступность, добровольность, творчество и успех.

^ Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебных мастерских, в библиотеке. Предусматривается поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
^ Основные методы и технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа, защита практических работ,

Методы контроля: доклад, выставка, презентация, творческая работа,

Технологии, методики:

1. уровневая дифференциация;

2. проблемное обучение;

3. моделирующая деятельность;

4. поисковая деятельность;

5. информационно-коммуникационные технологии;

6. здоровьесберегающие технологии;

Планируемые результаты.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Умелые ручки» представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу данной программы; учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку УУД, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

Личностные универсальные учебные действия,

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

^ Познавательные универсальные учебные действия.

• Демонстрировать понимание содержания работы.

• Применять методы информационного поиска,

• Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

• Выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

• Овладеют методами информационного поиска, умения анализировать и выделять главное.
^ Коммуникативные универсальные учебные действия.

• Умение работать в группе.

• Строить взаимоотношения учебного сотрудничества.

• Способность взаимодействия со сверстниками.

• Проводить самооценку и оценку.
^ Регулятивные универсальные учебные действия.

• Умения планировать делать выводы и ставить цель.

• Умение планировать и корректировать план работы.

• Умения прогнозирования на основе собранных данных.

• Выделение и осмысление того, что уже усвоено, осознание качества усвоения.

• Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов.

• Умение презентовать результаты.
^ По окончанию реализации программы планируется, что обучаемые

будут:

  • знать назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • уметь видеть проблему, планировать ход работы, давать определения понятиям, работать с текстом, делать

  • выводы;

  • уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

  • владеть планированием.

  • проводить самооценку и оценку.

  • уметь презентовать свою работу


Распределение часов по разделам в программе «Умелые ручки»

Тематический план



Название темы (раздела)

Всего

Из них

Формы контроля

аудиторные

Внеаудиторные активные

1

Введение

1

1




Тест

2

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

14

4

10

Практическая работа

Самостоятельная работа

3

Художественные ремесла

17

4

13

Практическая работа

Самостоятельная работа

4

Подведение итогов

2




2

Выставка




Всего

34

9

25




^ Краткое описание содержания занятий

Часы

Часы по теме

Тематическое планирование

^ Краткое описание

1

1

Введение

Организовывать рабочее место. Изучить правила безопасного труда

2-17

18

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической документации.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака.


18-32

18

Художественные ремесла

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для поделок. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и

33-34

2

Подведение итогов

Представлять презентацию результатов труда


^ Календарно-тематическое планирование по разделам в программе «Умелые ручки»





^ Тема занятий

Всего часов

Из них

Практическая деятельность

Формы организ. занятий

^ Формы контроля

Аудит.

вне аудитор. активные

1

Введение. Оборудование рабочего места.

1

1




Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасности работы

комбинированная форма организации занятия.

тест

2

Древесина – природный конструкционный материал.

2

1

1

Распознавать материалы по внешнему виду, определять основные характеристики породы древесины


комбинированная форма организации занятия.

Пр.р.

3

Пиломатериалы и древесные материалы

2

1

1

Производство пиломатериалов, определять виды древесных материалов

комбинированная форма организации занятия.

Сам. раб.

4

Графическое изображение деталей из древесины.

2

1

1

Читать и оформлять графическую документацию.

комбинированная форма организации занятия.

Пр.р.

5

Этапы планирования работы по изготовлению изделия

2




2

Составлять последовательность выполнения работ

комбинированная форма организации занятия.

Сам. раб

6

Изготовление изделия

4




4

Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

комбинированная форма организации занятия.

Пр.р.

7

Зачистка поверхности детали. Отделка изделий

2

1

1

Выполнять сборку и отделку изделий из древесины

комбинированная форма организации занятия.

Пр.р.

8

Подведение итогов

1




1

Представить презентацию изделий.

комбинированная форма организации занятия.

выставка

9

Технология изготовления орнаментных композиций.

2

1

1

Организация рабочего места.

Получить ломанную щепу

комбинированная форма организации занятия.

Сам. раб.

10

Технология аппликации из щепы.

2

1

1

Выполнить аппликацию из щепы на разделочной доске.

комбинированная форма организации занятия.

Сам. раб.

11

Построение узора типа «колосок» из ломанной щепы.

3

1

2

Выполнить узор типа «колосок» из щепы на разделочной доске.

комбинированная форма организации занятия.

Сам. раб.

12

Изготовление изделия.

7




7

Изготовить детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам

комбинированная форма организации занятия.

Пр.р.

13

Покрытие лаком готовых изделий

3

1

2

Покрыть лаком готовое изделие

комбинированная форма организации занятия.

Пр.р.

14

Подведение итогов

1




1

Представить презентацию изделий

комбинированная форма организации занятия.

выставка







34

9

25












^ Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение




^ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Примечания

^ Библиотечный фонд мастерской

1

Стандарт общего образования по технологии

Д

Стандарт по технологии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета

2

Примерная программа основного общего образования по технологии

Д

Примерная программа по технологии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета

^ Печатные пособия

3

Таблицы (плакаты) по безопасности труда

д




4

Таблицы (плакаты) по темам

д




5

Раздаточные дидактические материалы по темам

Р, п

Технологические карты, схемы, образцы для индивидуального и группового использования учащимися

^ Информационно-коммуникационные средства

6

Интернет ресурсы по разделам







^ Экранно-звуковые пособия

7

Видеофильмы по разделам

Д




8

Компьютер

Д




9

Многофункциональное устройство

Д




^ Учебно – практическое оборудование

10

Аптечка

Д




11

Набор инструментов и приспособлений для ручной обработки древесины, металла

ФП




^ Специализированная учебная мебель

12

Доска школьная

Д




13

Стол компьютерный

Д




14

Стол учительский

Д




15

Столярные врстаки

Р




16

Шкафы для хранения

Д




Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

^ Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

^ Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)
^ Литература для педагога

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  2. Арефьев. Занимательные уроки технологии. М. «Школьная Пресса»,2009

  3. Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении школьников: Пособие для учителя. М.: Просвещение 2011

  4. Бешенков А.К. и др. Методика обучения. Издательство: Дрофа, 2010г.

  5. Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе. Издательство «Учитель»,2010г.

  6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности школьников. М. Просвещение 2010

  7. Янгиманская И.С. Знание и мышление школьника. М. Просвещение, 2011.


Литература для обучающихся


  1. Демина И.Г., Чудеса из дерева.Русич,2009

  2. Дэниел Райт. Искусство выжигания по дереву. Контэнт, 2005

  3. Зотов В.В. Лесная мозаика. М., Просвещение, 2009г.

  4. Игонина Г.С. Наша Родина — Россия: кроссворды, ребусы, головоломки: пособие для учителя. М.: Просвещение 2011 год

  5. Сотник В.Ф. Кладовая здоровья: Альбом. М., Лесная промышленность, 2010 г

  6. Хайди грунд-Торпе. Выпиливание лобзиком. М. Мой мир, 2005

  7. Чутко Н.Я. «Я - гражданин России. Я - моя страна - мой мир», Издательский дом «Федоров» 2012 год.

Интернет – ресурсы:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2754

http://standart.edu.ru/

http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/106-uud-ped-engineering-3

http://sosh5-ugansk.narod.ru/p67aa1.html

http://do.gendocs.ru/docs/index-360104.html?page=10

Похожие:

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconДополнительные образовательные услуги
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки». Программа составлена на основе
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПояснительная записка к внеурочной деятельности гбоу оош №15 г. Новокуйбышевска...
«Мои открытия», «Занимательная грамматика», общекультурное — детскими объединениями «Радуга», «Умелые ручки», социальное — воспитательные...
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма кружка «Радуга красок»
Веретенниковой Л. П. «Умелые ручки», программы кружка по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет (из опыта работы) Казаковой...
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconОценка достижения результатов внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «юный натуралист» ориентирована на духовно-нравственное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное...
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconУрок «Я ученик» Шпаченко В. А. «Умелые ручки»

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «ритмика» по спортивно – оздоровительному направлению
Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочие программы по внеурочной деятельности младших школьников
Педагогами школы, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, составлены авторские программы по всем направлениям внеурочной...
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма Курса внеурочной деятельности Направление: Название : «Мир техники»
Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности кружок «геометрика» Логинова Ирина Викторовна
...
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница