1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции




Название1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции
страница1/9
Дата публикации23.03.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ВВЕДЕНИЕ.


Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели. Там в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

^

1.СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ

1.1 Определение конкуренции


Конкуренция — свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.

Исследования конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг — одно из основных звеньев исследований в рыночной экономике, позволяющее выявить сильные и слабые стороны предлагаемых товаров и услуг.

В Федеральном законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от22 марта 1991 г. № 948-1 (в ред. Законов РФ от 24 июня 1992 г.№ 3119, от 15 июля 1992 г. №3310-1, Федерального закона от25 мая 1995 г. №83-ФЗ) под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вся хозяйственная деятельность предпринимателей подчиняется основным законам экономики, таким, как закон стоимости, закон денежного обращения, закон конкуренции.

Закон конкуренции определяет, что все участники рынка стремятся получить наиболее выгодные условия для производства и сбыта товаров и услуг. В связи с этим их интересы сталкиваются. Конкуренция в экономике выполняет ряд функций, наиболее важные из которых — определение рыночной стоимости товаров, сведение конкретного труда к общественно необходимому. Она содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и соответственно дифференциации размеров прибыли на основе различий в производительности труда и управлении производством. В межотраслевом аспекте конкуренция формирует среднюю норму прибыли, ведет к перераспределению дохода между отраслями, регулирует пропорции производства, осуществляет экономический отбор, поощряет сильнейших.

В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, более полное удовлетворение потребностей в разнообразной высококачественной продукции и услугах, охранять потребителей от диктата производителей, бороться с монополией.

Конкуренция является важной предпосылкой в перегруппировке ресурсов, упорядочении цен; стимулом выступает мощный фактор более выгодных условий производства и сбыта товаров. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надежность продукции. Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него — на меняющиеся потребности, повышение качества продукции, услуг. Состязающиеся между собой предприятия различных форм собственности должны пойти по пути увеличения многообразия предложений на рынке.

Главное условие, способствующее развитию конкуренции, — эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка, борьба с монополией. У потребителей должен быть выбор, чтобы заставить производителей считаться с потребительским спросом.

Путь к свободной конкуренции проходит через приватизацию и разгосударствление экономики, формирование в ней конкурентоспособных секторов, включая и государственный. Для успешного ведения конкурентной борьбы должна существовать экономическая самостоятельность участников рынка.

В России в условиях перехода к рыночной экономике конкуренция из скрытой перешла в явную и стала одним из решающих факторов развития предпринимательства.

Классификация основных факторов конкурентоспособности предпринимательской фирмы приведена на рис 1.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconО защите конкуренции
...
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconОлигополии, монополистической конкуренции Ответить на вопросы, применить...
Равновесие фирмы  в  краткосрочном и  долгосрочном периодах в условиях монополис-тической конкуренции
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconПамятка для разработки региональной программы развития конкуренции...
Оценить состояние конкуренции по Вашей сфере деятельности, включая показатели уровня ее развития
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconОб утверждении Программы развития конкуренции в муниципальном образовании...
«Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации» и во исполнение постановления главы администрации (губернатора)...
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции icon18. Понятие конкуренции. Типы и виды конкуренции в рыночной экономике. Конкуренция
Конкуренция (от лат concurro соперничать) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства,...
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconХолодные продажи по телефону
Активные продажи в условиях конкуренции. Отношение продавца к конкуренции и конкурентам. Самомотивация продавца к достижению успеха....
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconКонкуренции на территории костромской
Костромской области, стабилизации ситуации на рынке социально значимых товаров, во исполнение распоряжения Правительства Российской...
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconЦелью данной работы является определение поведения фирмы в условиях...
По функции спроса, приведенной в задании в соответствии с выбранным вариантом, заполнить таблицу 1
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconПрограмма «Развитие конкуренции в Свердловской области на 2010-2012 годы» содержание
«Об утверждении программы «Развитие конкуренции в Свердловской области на 2010 – 2012 годы»
1. сущность конкуренции 1 Определение конкуренции iconОтчет о кампаниях, проведенных директоратом по авторскому праву....
Национальным институтом защиты конкуренции и охраны интеллектуальной собственности (индекопи), Перу*
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница