2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения




Скачать 57.12 Kb.
Название2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения
Дата публикации19.02.2014
Размер57.12 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы

Принято

на заседании Педагогического совета

МБОУ «Высокоключевая

средняя общеобразовательная школа» 29 января 2013 года,

протокол № __.





«Утверждаю»

Директор МБОУ «Высокоключевая

средняя общеобразовательная школа»
__________________ М. В. Корольков
Приказ № от «___» ________ 2012 года




Правила об использовании технологий дистанционного обучения

МБОУ «Высокоключевая средняя общеобразовательная школа»
^ 1. Общие положения

    1. Настоящее положение определяет общий порядок и организацию дистанционного обучения в МБОУ «Высокоключевая СОШ». Обучение в дистанционной форме осуществляется на основании:

  • Федерального Закона  «Об образовании» от 10. 07. 1992 года № 3266-1(в редакции Федерального закона от 02.02. 2011 года № 2-ФЗ)

  • Приказа Министерства образования и науки от 01.05. 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

  • Письма Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-2969/07 от 25.09.2007г.

  • Приказа Комитета образования Гатчинского муниципального района № 745 от 02.10.2007.

  • Устава школы.

    1. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, индивидуальный режим посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

    2. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.


^ 2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения.

2.1.Целью использования дистанционного обучения образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося.

2.2. Расширение доступа обучающихся к качественным образовательным услугам, путём широкого использования информационных образовательных технологий.

  2.3.В центре дистанционного обучения лежит самостоятельная познавательная деятельность обучаемого.

2.4.Учение, самостоятельное приобретение и применение знаний является потребностью современного человека на протяжении всей его сознательной жизни в условиях постиндустриального, информационного общества.

2.5.Дистанционное обучение является гибкой системой, позволяющей приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно обучающемуся. При этом важно, чтобы обучающийся не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно их приобретать, работать с информацией, овладел способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в условиях непрерывного самообразования.

2.6.Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучающийся с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем своей практической деятельности. В ходе такого обучения, обучаемые должны уметь (научиться) приобретать и применять знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. Гипертекстовые мультимедийные возможности дистанционного курса позволяют слушателям искать нужную информацию и осуществлять пооперационный контроль.

2.7.Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, способностью, умением применять полученные знания на практике, в различных проблемных ситуациях должна строиться как на основе оперативной обратной связи, так и отсроченного контроля.
^ 3. Организация дистанционного обучения.

3.1.В организации дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций участвуют: координаторы дистанционных курсов, обучаемые, преподаватели, методист информационной службы.

3.2.Дистанционное обучение проводится на основе существующих для этой цели специальных программ, соответствующих утвержденным требованиям.

3.3.Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится на основании документов КО ГМР, личных заявлений учащихся, родителей (законных представителей) и приказом директора.

3.4.Координаторы дистанционных курсов назначаются директором.

3.5.Преподаватель, осуществляющий непосредственное общение между обучаемыми при дистанционном обучении, работает в соответствии с тарификационной нагрузкой.
^ 4. Обязанности участников дистанционного обучения

4.1. Учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков:

- регистрируется на сайте сетевой организации;

- знает своего сетевого педагога и его сетевой адрес;

- выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети, и предъявляет (по своему желанию) их на предварительную оценку сетевому педагогу;

- осуществляет коммуникацию со школьниками сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;

- по запросу вступает в коммуникацию с любым педагогом сети, в том числе и с автором-методистом и сетевым педагогам.
^ 5. Функциональные обязанности участников образовательного процесса

5.1. Для эффективной работы в рамках сетевого взаимодействия в дистанционном обучении участвуют: сетевой педагог, координатор дистанционного обучения в школе, учитель ответственный по предмету.

5.2. Функциональные обязанности учителя ответственного по предмету.

Учитель ответственный по предмету организует образовательный процесс в рамках модуля (учебного блока):

- организует предъявление результатов самостоятельной работы учащихся;

- обеспечивает постановку и решение учебной задачи блока;

- взаимодействует с сетевым педагогом (в период между погружениями) и с авторами-методистами.


  1. ^ Структура занятия при ДО

Занятия в форме дистанционного обучения могут включать следующую деятельность учащихся:

- прочтение обучающимся полученных от учителя методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах);

- ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию;

- подготовка реферата (сочинения, индивидуального проекта, творческой работы и др.) при завершении каждой или отдельной тем;

- публикации и рецензии в телеконференциях;

- общение с другими курсантами и консультации с преподавателем с помощью телекоммуникационных средств;

- поиск информационных источников необходимых для выполнения заданий;

-решение тестовых работ.
^ 7. Плановая и организационная документация курса

Документация обучаемого:

    1. Каждому учащемуся на время обучения выделяется электронный адрес на сервере школы

    2. На каждое полученное письмо от преподавателя обучаемый обязан откликнуться - это считается "посещением" занятия, если проводить аналогию с очным обучением.

    3. Электронную переписку с преподавателем необходимо хранить до окончания курса - это своего рода отчетные материалы по курсу.

Документация преподавателя:

    1. Каждому преподавателю выделяется электронный адрес, и организуется рабочее место для ведения «электронного офиса» на сервере.

7.5. В состав «электронного офиса» входят следующие разделы: цели курса и его авторы, руководство по изучению данного курса ДО, план изучения, план проведения консультаций (групповых дискуссий, обмена мнениями), график передачи отчетных материалов, список рекомендуемых информационных материалов, электронный журнал.
^ 8. Необходимые условия для обучения дистанционно.

    1. наличие компьютера, включенного в локальную сеть школы (с обязательным посещением компьютерного класса школы)

    2. минимальные навыки по работе с приложениями Office и в сети (уметь работать с электронной почтой и гипертекстом WWW-страничек).


9. Срок действия положения.

9.1. Срок действия данного положения неограничен.

9.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в положение вносится изменения в соответствие с установленным порядком.

Похожие:

2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconПлан работы Центра дистанционного обучения (цдо) на 2012-2013гг № п/п
Утверждение актуализированной рабочей программы курсов повышения квалификации «Информационные технологии в обучении. Преподаватель...
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconНормативными документами, регламентирующими вопросы дистанционного обучения (ДО)
Центр дистанционного обучения (далее цдо) создан приказом ректора №408 от 13. 05. 2011 на основании решения Ученого совета от 27....
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconОб использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская...
Настоящее Положение определяет общий порядок, назначение, принципы построения и структуру организации дистанционного обучения в мбоу...
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconУчебный курс 36 ч. Тема: «Организация дистанционного обучения с помощью современных икт»
Программа предназначена для обучения работников образования (педагогов, администраторов, школьных психологов, социальных педагогов)...
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconПрактическое задание 3-3 по модулю 3: «Разработка дистанционного проекта на платформе асу рсо»
Разработка дистанционного проекта в асу рсо для организации дистанционного обучения
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconI теоретические основы исследования
Психолого-педагогические аспекты познавательного интереса в теории и практике эколого-химического обучения
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconСреда дистанционного обучения moodle, как дополнительный ресурс при...
В данной работе рассматривается вариант использования оболочки дистанционного обучения Moodle, как доступного и удобного ресурса...
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconРуководство по работе в сдо для преподавателя введение Для реализации...
Сдо является создание и хранение истории обучения студента – всех заданий, выполненных им, а также оценок и комментарий к ним преподавателя,...
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconОбщие основы технологий развивающего обучения
В начале 30-х годов XX в. Л. С. Выготский выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка...
2. Цель и педагогические основы дистанционного обучения iconТехнологии разноуровневого обучения на уроках физики в условиях дистанционного обучения
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница