Тема: Как помочь птицам зимой?




Скачать 62.93 Kb.
НазваниеТема: Как помочь птицам зимой?
Дата публикации20.08.2013
Размер62.93 Kb.
ТипВопрос
shkolnie.ru > География > Вопрос
Иркутский район

МОУИРМО «Никольская СОШ»

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: Как помочь птицам зимой?

Учитель: Маркова Алёна Юрьевна

Содержание.

  1. Пояснительная записка………….2

  2. План конспект урока…………….3-7

  3. Литература………………………..8


Пояснительная записка

Учебный фильм создан на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС». Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» входит в учебный комплект «Школа России».

На создание учебного фильма запланировано 2 часа в 1классе по теме: Зимующие птицы.

Фильм ориентирован на учебную аудиторию 1-4 классов.

Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания,; развитие творческого потенциала обучающихся, воспитание уважительного отношения к окружающему миру.

Приоритетными задачами фильма являются:

  • создать условия для развития у учащихся познавательных процессов, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

  • формирование в сознании обучающегося ценностного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого

  • становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества

  • формирование личностных качеств культурного человека — доброта, терпимость, ответственность

  • привлечение к совместной деятельности членов семейного и дружеского окружений.

  • создание творческих проектов

Оборудование: видеокамера, учебный комплект по окружающему миру 1 класса Плешакова А,А., печатное пособие «Птицы Иркутского района»

Средства: кормушки, сделанные детьми.

План- конспект урока окружающего мира в 1 классе.

Тема: Как помочь птицам зимой?

Цель: организовать зимнюю столовую для зимующих птиц

Задачи:

  • развивать самостоятельные и личные качества ответственности обучающихся, нацеленных на уважительные отношения к природе и к животным

  • Учить ухаживать за животными, наблюдать за ними, анализировать повадки птиц, их особенности с целью дальнейших практических занятий.

  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.



^ Сценарий урока

1.Организационный момент:

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

^ 2. Постановка цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать сообща, выслушивая своих одноклассников.

Учитель: послушайте рассказ и дайте ему название.

Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года . Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не догадались кто я?

Дети: Зима

Учитель: обсудите в парах и расскажите о зиме. Какая она?

Дети работают в парах и рассказывают о зиме.

Учитель: отгадайте загадки

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)

В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)

Учитель: тема урока- зимующие птицы.

^ 3. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птиц, зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

^ Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений .

Работа с учебником.

Дети рассматривают рисунок в учебнике, выполняют задания на с.72-74 в совместной деятельности, в парах или группой.

Физкультминутка

Учитель предлагает посмотреть видео о зимующих птицах.(презентация видеозарисовки о птицах, зимующих в Иркутском районе)
Учитель: давайте обсудим, как можно помочь птицам зимой.

Дети: предлагают разные формы помощи птицам.

Физкультминутка

^ 4. Работа в рабочей тетради.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

^ Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Выполняются задания 1 (с. 50); 2, 3 (с. 53).

^ 5.Практическая работа обучающихся.

Личностные УУД: определяют важность своей поделки для окружающего мира, конкретизируют цель своих практических умений.

Учитель: вы дома вместе с родителями сделали кормушки с подручного материала. Сегодня мы должны организовать столовую для зимующих птиц около школы. Мы повесим кормушки для птиц, и регулярно будем подсыпать корм, чтобы птицы могли перенести суровые морозы в нашем краю.

c:\users\nout-2\desktop\sp_a1105.jpg

c:\users\nout-2\desktop\sp_a1109.jpgc:\users\nout-2\desktop\sp_a1107.jpg

c:\users\nout-2\desktop\sp_a1106.jpg

6. Рефлексия.

Учитель. О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вы полезного сделали для окружающего мира? Какой ваш личный вклад?

Ученики. О зимующих птицах.

Учитель. А что нового узнали о них?

Ученики. Зимой птицы особенно нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за птицами надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни, для их выживания.

7. Оценка своей деятельности.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу.

Литература.

1.А.А.Плешаков. Комплект учебного пособия по окружающему миру для 1 класса. Учебник и рабочая тетрадь.

2. Поурочное планирование для 1 класса. Электронное пособие.

3. http://www.razumniki.ru/

4. Попов В.В. «Птицы города Иркутска» Издательство «Время странствий»



Похожие:

Тема: Как помочь птицам зимой? iconКонспект нод во 2 младшей группе тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Воспитывать качества личности ребенка: доброжелательное и заботливое отношение к зимующим птицам
Тема: Как помочь птицам зимой? iconПомощь зимующим у нас птицам: изготовление кормушек и подкормка птиц зимой
В нашей местности зимуют много оседлых птиц. Они приносят большую пользу лесному, сельскому хозяйству и садоводству, уничтожая насекомых...
Тема: Как помочь птицам зимой? iconЗимующие птицы. Цели
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним
Тема: Как помочь птицам зимой? iconСценарий познавательной экологической игры «Праздник птиц»
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним
Тема: Как помочь птицам зимой? iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода,...
Тема: Как помочь птицам зимой? icon«Помоги птицам зимой!»
Беседа о зимующих птицах; развешивание кормушек; кормление птиц; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; загадывание загадок;...
Тема: Как помочь птицам зимой? iconВитамины в рационе питания ребенка зимой
Несмотря на то, что зимой в магазинах большой выбор овощей и фруктов, полезных свойств в них совсем мало. А ведь так хочется разнообразить...
Тема: Как помочь птицам зимой? iconПроекта
Познакомить детей с состоянием видового многообразия зимующих птиц. Повышение уровня теоретической и практической подготовки детей...
Тема: Как помочь птицам зимой? iconЮного натуралиста
Зимой деревья замирают, не впитывают в себя воду; дрова из деревьев, срубленных зимой суше
Тема: Как помочь птицам зимой? icon«Активный детский отдых зимой»
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница