Урока. Мотивация к учебной деятельности




Скачать 118.97 Kb.
НазваниеУрока. Мотивация к учебной деятельности
Дата публикации24.06.2013
Размер118.97 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: «Географические координаты. Географическая долгота».

Тип урока: ОНЗ

Основные цели урока:

  1. Сформировать представление о географической долготе объекта.

  2. Тренировать умение определять географическую долготу объектов на глобусе и карте.

Демонстрационные материалы: глобус, физическая карта полушарий,

Ход урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжить изучать географические координаты.
^ Формируемые УУД: личностные: самоопределение, регулятивные: волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: анализ.
− Здравствуйте! Я рада видеть вас всех сегодня на уроке!

- Предлагаю начать наш урок с отрывка письма из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

СЛАЙД №1

«…7 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия» … Глазго потерпело крушение… гони…южн…берег…два матроса Капитан Гр… дости.. контин…пл…жесток…инд…брошен этот документ…долготы и 37°южной широты. Окажите им помощь…погибнут…»
− Как вы думаете, можно ли было найти место крушения и оказать помощь? (Нет, так как 37 параллель проходит через весь земной шар, и мы не можем найти конкретную точку (место) крушения судна.)

− Молодцы, правильно! Действительно, зная только географическую широту нельзя определить точное местонахождение объекта, ещё нужно знать и географическую долготу. Значит, как можно сформулировать тему урока? (Географическая долгота).

− Чтобы приступить к изучению новой темы, что нужно сделать? (повторить то, что нам потребуется для открытия новых знаний).

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

1)организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

^ 3) зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны);

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;

6) мотивировать к выполнению пробного действия;

7) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;

8) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

^ Формируемые УУД: регулятивные: планирование, прогнозирование, оценка, волевая саморегуляция; познавательные: использование знаково-символических средств, подведение под понятие, аргументация.
− Что называют географической широтой? (Это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведенной через заданную точку).

− Какой бывает географическая широта? (Северной или южной).

-Какое задание вы выполняли дома? (Определяли географическую широту городов - Москва, Мельбурн, Буэнос-Айрес, Воркута, Барнаул, Самара).

− Вспомните алгоритм определения географической широты на примере города Москва (Ближайшая к Москве параллель со стороны экватора – 50 с.ш. Расстояние от этой параллели до Москвы равно 6 градусов. 50+6= 56 с.ш.).
Эталон висит на доске.

− Что вы повторили? (Определение «географическая широта», алгоритм определения географической долготы).

− Теперь попробуйте выполнить новое для вас задание. Определить географическую долготу города Москвы за 1 минуту.

− У кого нет результата? (поднимают руки).

− Что вы не смогли сделать? (Не смогли определить долготу города Москвы.)

− Кто определил долготу? Вы можете доказать, что выполнили задание правильно?(Нет)

- Почему вы не можете доказать? ( Мы не знаем правило (алгоритм) определения географической долготы).

3. Выявления места и причины затруднения.

Цель этапа:

  1. организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Формируемые УУД: регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, познавательные: анализ, сравнение, подведение под понятие, аргументация.
− Какое задание вы должны были выполнить? (Определить долготу города Москвы).

-В каком месте возникло затруднение? (Не знаем что такое географическая долгота)

− Почему вы не справились с заданием? (Мы не знаем, алгоритм определения географической долготы объекта).

− А что такое географическая широта вы знаете? (Нет).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:

1)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2)согласовать цель и тему урока.

^ Формируемые УУД: познавательные: синтез, подведение под понятие, структурирование знаний.
- Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности (Построить алгоритм нахождения долготы и научиться определять географическую долготу объектов на карте). Назовите тему урока. («Географическая долгота»).

- Какими средствами вы будете пользоваться для достижения цели? (атласом и учебником).

- Как вы будете достигать, поставленной цели? (Сформулируем определение понятия «географическая долгота» и составим алгоритм нахождения географической долготы, научимся применять, построенный алгоритм для нахождения долготы объектов на карте.)

План вывешивается на доску:


1. Дать определение понятию «географическая долгота».

2. Составить алгоритм нахождения географической долготы

3. Научиться применять, построенный алгоритм для нахождения долготы объектов на карте.

5.Реализация построенного проекта.
Цель этапа:

1) вывести алгоритм определения географической долготы

2) зафиксировать новый алгоритм в вербальной форме и с помощью эталона.

^ Формируемые УУД: регулятивные: планирование, контроль в форме сличения способов действия и результата, коррекция.
− Какой меридиан люди договорились называть нулевым или начальным меридианом? (Меридиан, который проходит через пригород Лондона Гринвич.)

− Попробуйте каждый, используя знания о географической широте, сформулировать определение географической долготы. (Расстояние в градусах к западу или востоку от нулевого меридиана до заданной точки.)

− Исходя из определения, скажите, какой может быть долгота? (Восточной или западной.)

− А в градусах? (от 0° до 180°.)

− А теперь я предлагаю вам поработать в группах и используя алгоритм определения географической широты, который вы сформулировали на прошлом уроке, составить алгоритм определения географической долготы.

^ Учащиеся в группах строят алгоритм определения долготы. Затем одна группа предлагает свой вариант, остальные дополняют и уточняют его.

Давайте установим истинность данного алгоритма, сравнив его с эталоном.

^ Согласованный алгоритм фиксируется на доске. (У вас на партах есть алгоритмы).

- Вы достигли поставленной цели? (Да. Мы вывели алгоритм определения географической долготы).

− Молодцы! Вы смогли сами создать алгоритм определения географической долготы. Что дальше вы должны сделать, следуя плану? (Научиться применять, построенный алгоритм.)

СЛАЙД №2


Алгоритм определения долготы

1. Найти географический объект на карте.

2. Определить полушарие, в котором находится объект (восточное (в.д.) или западное (з.д.)).

3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект.

Если объект расположен между меридианами, следует:

1.Определить долготу ближайшего к объекту меридиана, со стороны 0 (Гринвичского) меридиана.

2.Определить количество градусов от этого меридиана до объекта.

3.Прибавить получившееся число к долготе найденного ближайшего меридиана.



- Вернемся к пробному действию. Теперь вы можете определить географическую долготу города Москва (Да).

Один из учеников определяет с проговариванием по алгоритму географическую долготу Москвы (т.к. ближайший к Москве меридиан со стороны 0 меридиана 30 в.д. Расстояние от этого меридиана до Москвы 8 градусов, 30+ 8=38 в.д.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.


Цель этапа: применение нового алгоритма в типовых заданиях.
Формируемые УУД: регулятивные: оценка; познавательные: установление причинно-следственных связей; коммуникативные: планирование совместной деятельности.
СЛАЙД №3

Дели

Казань
^ На доске предлагается список географических объектов, для которых надо найти долготу.

Учащиеся работают в группе и по очереди выполняют задание, проговаривая шаги алгоритма определения географической долготы для городов:

Дели - 1 вариант

Мельбурн -2 вариант
− У кого выполнение задания вызвало затруднение?

− На каком шаге алгоритма?

− В чем у вас были затруднения?

− У кого задание не вызвало затруднения?


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель этапа:

проверить своё умение применять новое свойство в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Формируемые УУД: познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму; регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.
− Вы работали в группах и парах, а сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно?

С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Чтобы понять, правильно ли применяем, построенный алгоритм.)

− Вам надо определить и записать значения географической долготы следующих городов:

СЛАЙД №4

Санкт- Петербург

Кейптаун

Влк. Орисаба
Кейптаун 19 в.д., Санкт-Петербург 30 в.д., влк. Орисаба 97 з.д.
^ Учащиеся выполняют задание самостоятельно и осуществляют самопроверку по образцу:

После выполнения задания и самопроверки по образцу, учитель выясняет возникшие затруднения учащихся, если необходимо организует взаимопомощь, корректирует деятельность учащихся.

- У кого выполнение задания вызвало затруднение?

− На каком шаге алгоритма?

− В чем у вас были затруднения?

− У кого задание не вызвало затруднения?
8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:

1) тренировать навыки использования нового алгоритма совместно с ранее изученным;

2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.

^ Формируемые УУД: регулятивные: прогнозирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; познавательные: смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание.

-Теперь вы умеете определять и широту, и долготу, т.е. географические координаты.

- Как вы думаете, люди каких профессий используют в своей работе умение определять географические координаты (Штурманы, военные, геологи и др.).

− Попробуйте выполнить обратное действие и определить объекты по их координатам:

62 с.ш. и 152 з.д. (г. Мак Кинли)

33°ю.ш. и 71° в.д. (Сантьяго)

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

^ 4)зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Формируемые УУД: познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха;

коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
− Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке? (Узнать, что такое географическая долгота, построить алгоритм определения долготы и научиться ее определять.)

− Добились ли вы поставленной цели? (Да)

− Кому удалось сделать «открытие» самому?

-Оцените свою работу на уроке по рабочим листам и сделайте вывод.

− Чтобы закрепить ваши умения я предлагаю следующее д/з: п.13 читать и выучить определение.

- если вы активно работали и у вас всё получилось, выполнить задание 5* стр.34.

- если вы старались, но у вас были затруднения, задан.3-4 стр.34.
^ ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

Рабочий лист (оценивание своей работы на уроке)

  1. Повторение и обобщение домашнего задания (активно отвечал на все вопросы при повторении учебного материала).

  2. «Открытие новых знаний»(активность работы в группе при «открытии новых знаний»).

  3. Правильное выполнение самостоятельной работы.

Алгоритм определения долготы

1. Найти географический объект на карте.

2. Определить полушарие, в котором находится объект (восточное (в.д.) или западное(з.д.).

3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект.

Если объект расположен между меридианами, следует:

1.Определить долготу ближайшего к объекту меридиана, со стороны 0 (Гринвичского) меридиана.

2.Определить количество градусов от этого меридиана до объекта.

3.Прибавить получившееся число к долготе найденного ближайшего меридиана.

ГЕОГАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА – это расстояние в градусах к западу или востоку от нулевого меридиана до заданной точки
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА - это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведенной через заданную точку
Алгоритм определения широты
1.Найти объект на карте.

2.Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится.

3.Определить широту параллели, на которой расположен объект.

Если объект расположен между параллелями, следует:

1.Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора.

2.Определить число градусов от этой параллели до объекта.

3.Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели.

Эталон для самопроверки.

Этапы алгоритма

Санкт-Петербург

Влк. Орисаба

Кейптаун

1.

На западе Евразии

На юге Ю.Америки

На юге Африки

2.

Северное полушарие

Северное полушарие

Южное полушарие

3.

30 в.д.

-

-

Объект расположен между меридианами










1.

-

90з.д.

10 в.д.

2.

-

7 з.д.

9з.д.

3

-

90+7=97з.д.

10+9=19в.д.

Похожие:

Урока. Мотивация к учебной деятельности icon«Мотивация студентов к обучению через проведение бинарных занятий»
Таким образом, можно сделать выводы, что у студентов (особенно 1 курса) не развита мотивация к учебной деятельности, поэтому возникает...
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconУрок развития связной речи. Культура речи. «С чего начинается Родина…»
Объявление темы. Мотивация учебной деятельности. Запись даты и темы урока в рабочие тетради
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconУрок развития связной речи. Культура речи. «С чего начинается Родина…»
Объявление темы. Мотивация учебной деятельности. Запись даты и темы урока в рабочие тетради
Урока. Мотивация к учебной деятельности icon37. Мотивация и стимулирование трудового поведения. Решающим причинным...
Управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. Трудовая мотивация – это процесс стимулирования...
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconУрока I мотивация учебной деятельности
Лексика (по-укр.: лексика) — совокупность слов языка. Слово «лексика» происходит от греческого «лексис», что и означает — слово....
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconУрок- мастерская письма. Ход урока Мотивация учебной деятельности....
«слоган», развивать речевые навыки учащихся ( составление синтаксических конструкций на заданную тему, формулирование основной мысли...
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconI. Мотивация к учебной деятельности
Наш парусник оснащен современной техникой. Давайте обратимся к электронной энциклопедии и узнаем об этом морском обитателе
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconЯвляется их психолого-педагогическая подготовка к учебной деятельности,...
Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconМатематическая оценка эффективности урока
Постановка целей и задач урока. Мотивация уч-ся на достижение поставленных целей
Урока. Мотивация к учебной деятельности iconТрудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мбдоу
Трудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мдоу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница