Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу




Скачать 36.22 Kb.
НазваниеЗадание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу
Дата публикации26.04.2013
Размер36.22 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу основной идеи текста. Объем – 2 – 3 стр.

6. Гномическое учение семи мудрецов

.КЛЕОБУЛ, сын Эвагра из Линда, изрек: 1. Мера лучше всего. 2. Отца надо уважать. 3. Будь здоров и телом и душой. 4. Будь любослух, а не многослов. 5. Лучше быть ученым, чем неучем. 6. Будь сдержан на язык. 7. Добродетели — свой, пороку — чужой. 8. К несправедливости питай ненависть, благочестие блюди. 9. Согражданам советуй наилучшее. 10. Удовольствие обуздывай. 11. Силой не делай ничего. 12. Детей воспитывай. 13. Удаче молись. 14. Ссоры замиряй. 15. Врага народа считай супостатом. 16. С женой не бранись и не любезничай при чужих: первое — признак глупости, второе — сумасбродства. 17. За вином слуг не наказывай, не то решат, что ты бесчинствуешь во хмелю. 18. Бери жену из ровни, ибо, если возьмешь из тех, кто знатней тебя, приобретешь не родственников, а господ. 19. Насмешкам остряка не смейся, не то будешь ненавистен тем, на кого они направлены. 20. В достатке не заносись, в нужде не унижайся.

3.2. СОЛОН, сын Эксекестида, афинянин, изрек: 1. Ничего слишком. 2. В судьи не садись, а не то будешь врагом уличенному. 3. Избегай удовольствия, рождающего страдание. 4. Добропорядочность права соблюдай вернее клятвы. 5. Скрепляй слова печатью молчания, а молчание — печатью подходящего момента. 6. Не лги, но говори правду. 7. Радей о честном. 8. Родители всегда правы (дословно: «не говори более справедливого, чем родители»). 9. Не спеши приобретать друзей, а приобретенных не спеши отвергнуть. 10. Научившись подчиняться, научишься управлять. 11. Требуя, чтобы ответственность несли другие, неси ее сам. 12. Согражданам советуй не самое приятное, а самое полезное. 13. Не будь дерзким. 14. Не якшайся с дурными. 15. Почитай богов. 16. Уважай друзей. 17. Чего <не> видел, того не говори. 18. Знаешь — так молчи. 19. К своим будь кроток. 20. О тайном догадывайся по явному.

3.3. ХИЛОН, сын Дамагета, лакедемонянин, изрек: 1. Знай себя. 2. Выпивая, не болтай: промахнешься. 3. Не грози свободным: нет на тот права. 4. Не хули ближних, а не услышишь такое, от чего огорчишься. 5. На обеды друзей ходи медленно, на беды — быстро. 6. Свадьбу устраивай дешевую. 7. Покойного величай. 8. Старшего уважай. 9. К тому, кто суется в чужие дела, питай ненависть. 10. Предпочитай убыток позорной прибыли: первое огорчит один раз, второе (будет огорчать) всегда. 11. Над попавшим в беду не смейся. 12. Если у тебя крутой нрав, проявляй спокойствие, чтобы тебя скорее уважали, чем боялись. 13. Будь защитником своей семьи. 14. Язык твой пусть не обгоняет ума. 15. Обуздывай гнев. 16. НЕ желай невозможного. 17. В пути не торопись. 18. И не махай рукой, ибо это безумие. 19. Повинуйся законам. 20. Если тебе причинили ущерб — примирись, если оскорбили — отомсти.

3.4. ФАЛЕС, сын Эксамия, мителец, изрек: 1. Где порука, там беда. 2. Помни о присутствующих и отсутствующих друзьях. 3. Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами. 4. Не обогащайся нечестным путем. 5. Пусть молва не ссорит тебя с теми, кто пользуется твоим доверием. 6. Не стесняйся льстить родителям. 7. Не перенимай от отца дурного. 8. Какие услуги окажешь родителям, такие и сам ожидай в старости от детей. 9. (Что) трудно (?) — познать самого себя. 10. (Что) самое приятное (?) — достичь того, чего желаешь. 1. (Что) утомительно (?) — праздность. 12. (Что) вредно (?) — невоздержанность. 13. (Что) невыносимо (?) — невоспитанность. 14. Учи и учись лучшему. 15. Праздным не будь, даже если ты богат. 16. Плохое начало прячь в доме. 17. Лучше взывай зависть, чем жалость. 18. Блюди меру. 19. Не верь всем подряд. 20. Находясь у власти, управляй самим сабой.

3.5. ПИТТАК, сын Гираса, лесбоец, изрек: 1. Знай меру. 2. О том, что намерен сделать, не рассказывай: не выйдет — засмеют. 3. Полагайся на друзей. 4. Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам. 5. Горемыку не брани: на то есть гнев богов. 6. Доверенный тебе залог отдай. 7. Если ближние причинили тебе маленький убыток — стерпи. 8. Друга не хули и врага не хвали: не расчетливо это. 9. (Что) страшно узнать (?) — будущее, (что) безопасно (?) — прошлое. 10. (Что) надежно (?) — земля, (что) ненадежно (?) — море. 11. (Что) ненасытно (?) — корыстолюбие. 12. Владей своим. 13. Лелей благочестие, воспитание, самообладание, рассудок, правдивость, верность, опытность, ловкость, товарищество, прилежание, хозяйственность, мастерство.

3.6. БИАНТ, сын Тевтама, изрек: 1. Большинство людей дурны. 2. Надо посмотреть на себя в зеркало, сказал он, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью. 3. Берись (за дело) не спеша, а начатое доводи до конца. 4. Не болтай: промахнешься — пожалеешь. 5. Не будь ни дурнем, ни злыднем. 6. Безрассудства не одобряй. 7. Рассудительность — люби. 8. О богах говори, что они существуют. 9. Соображай, что делаешь. 10. Слушай побольше. 11. Говори к месту. 12. В бедности богатых не кори, если только не очень задолжал. 13. Недостойного человека за богатство не хвали. 14. Бери убеждением, а не силой. 15. Причиной любой удачи считай богов, а не себя. 16. Приобретай: в молодости — благополучие, в старости — мудрость. 17. Приобретешь: делом — память (о себе), надлежащей мерой — осторожность, характером — благородство, трудом — терпение, страхом — благочестие, богатством — дружбу, словом — убеждение, молчанием — чинность, решением — справедливость, дерзанием — мужество, деянием — власть, славой — верховенство.

3.7. ПЕРИАНДР, сын Кипсела, коринфянин, изрек: 1. Прилежание — все. 2. (Что) прекрасно (?) — спокойствие. 3. (Что) опасно (?) — опрометчивость. 4-5. Бесчестная прибыль обличает <бесчестную> натуру. 6. Демократия лучше тирании. 7. Удовольствия — смертны, добродетели — бессмертны. 8. В удаче будь умерен, в беде — рассудителен. 9. Лучше умереть в скупости, чем жить в нужде. 10. Сделайся достойным своих родителей. 11. При жизни будь хвалим, после смерти — благословим. 12. С друзьями будь одним и тем же и в удаче и в беде. 13. Дал слово — держи: нарушить — подло. 14. Тайны не разглашай. 15. Бранись с таким расчетом, чтобы скоро стать другом. 16. Люби законы старые, а яства свежие. 17. Не только наказывай прегрешающих, но и останавливай намеревающихся. 18. Неудачи скрывай, чтобы не радовать врагов.

Похожие:

Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу icon«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»
РР. Говорение. Озаглавить и пересказать текст; выделить основную мысль; отвечать на вопросы по тексту
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconКрасовская Т. Д., учитель ош№15
Тема урока. Текст. Основные признаки текста. Слушаем незнакомый текст. Определяем тему, формулируем основную мысль текста
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconВнеклассное мероприятие
Познакомьтесь с текстами (приложение №2), которые лежат у вас на столах (количество детей в классе позволило выделить 6 групп, каждая...
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconПочему в грозовых тучах возникают молнии?
Определите стиль данных ниже текстов (с доказательством), их тему и основную мысль
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconНауки жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса Издательство политической литературы
Всякое произведение на историческую тему пишется не только для того, чтобы рассказать о прошлом, но и для того, чтобы выразить через...
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconЦель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами; Задачи
Задачи: формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный...
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconУголовник Марков доволен губернатором
Еще бы, ведь сбылась голубая мечта бригадного урки – власть идет на поводу у криминалитета. Более того, Марков указывает губернатору...
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconУрок на тему «Омар Хайям. Рубаи»
Цели урока: дать представление об Омаре Хайяме как о разносторонне талантливой личности Нормировать умение анализировать рубаи поэта;...
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconНулевая отчётность
Для начала следует дать некоторые подробные разъяснения по поводу того, что является нулевой отчётностью. Поскольку это чрезвычайно...
Задание. Текст следует не переписывать, а дать его анализ: определить тему, выделить основную мысль, аргументацию автора, выразить свое мнению по поводу iconБольшое практическое задание
В них подглядывать следует в самом крайнем случае! В идеале с ними следует сравнить свое творение и либо убедиться, что уже пишешь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница