Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных




Скачать 360.87 Kb.
НазваниеVii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных
страница1/3
Дата публикации22.02.2013
Размер360.87 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > География > Конкурс
  1   2   3
VII ВСЕРОССИЙСКий КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ИМЕНИ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА

Автор: Соколов Дмитрий Георгиевич

Ученик 11 класса,сош№33г. Астрахани.

Работа выполнена на базе МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»

Научный руководитель:

Соколова Галина Алексеевна, педагог-организатор

МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»


Астрахань 2010

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………

2.Миграция – движение населения…………………………………….

3.Движение населения в Астраханской области

с советское время……………………………………………………….

4.Трудности передвижения населения в 1991 году………………….

5.Вынужденные переселенцы………………………………………..

6.Нелегальные мигранты……………………………………………..

7. Миграция в Астраханской области……………………………….

8. Место Астрахани в экономике России……………………………

9.. Миграция с Кавказа……………………………………………….

10. Специфика миграции с Казахстана, Туркменистана,

Узбекистана……………………………………………………………..

11.. Этнические и социально-демографические

характеристики современных мигрантов…………………………..

.12. Приложение 1.Перепись населения Лицей №2. ……………….

Приложение 2. Национальный состав школьников Лицея №2.

Приложение 3. Таблица. Этнический состав России.

13. . Заключение…………………………………………………………..

14...Литература………………………………………………………….

1.Введение

Выбранная тема о миграционных процессах оказалась актуальной не только в масштабах России, но особенно жизненноважной оказалась для региона , в котором мы живем. Астрахань с давних времен была воротами соединяющими Азию и Европу, а в настоящее время является форпостом южных окраин страны.

В данной работе мы постараемся проследить миграцию астраханского населения в разные периоды жизни страны, выяснить причины миграций: экономические, политические, культурные, этнические. Определим основные направления миграции в Астрахани – переселение мигрантов из районов этнических конфликтов в Астрахань; переселение русских из стран СНГ( из Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Азербайджана, Грузии и Украины).Для этого мы использовали краеведческий материал, статьи из Астраханских газет, некоторые материалы из радио и телепередач, а так же статистические отчеты по Астраханской области за несколько лет, часть материала привлекли из фондов Миграционной службы Астраханской области., информационные справки о составе учащихся школы №33.

Выбирая для исследования этот вопрос, мы и не подозревали, что не только для Астрахани он имеет интерес, но и во всем мире, а особенно в Европе. Используя статистические данные по Астраханской области за несколько лет, а также школьные отчеты об ученическом составе нашей школы , и проведя собственную перепись населения в школе, мы пришли к выводу, что это проблема сейчас является одной из актуальнейших и требует не только исследования, но и решения этих проблем на уровне школы, области, края, страны, мира. Важным моментом является соотношение в структуре населения Астраханской области русских, на основе языка и культуры которых строится общероссийская культура, и нерусских, культурная традиция которых играет важную роль, как для самих этих групп, так и для российской культуры в целом. На примере данных по «Переписи населения сош №33»2010год мы попытались дать характеристику качества школьного населения, человеческого и социального капитала нашего региона и сделать соответствующие выводы. В основу вопросов переписи легли материалы анкет, в которых учитывались данные: количество детей в семьях, уровень образованности родителей, национальный состав семьи, миграция семьи или ее членов, бюджет семьи, будущие профессии выбираемые школьниками, которые связаны с проблемами трудовых ресурсов нашей области, отношение местного населения и школьников к мигрантам, желание переехать в другие страны, работать только в России..

В результате проведенного исследования выяснилось, что в решении проблем миграционных процессов определенную долю может взять на себя каждый школьник, который понимает значимость для России наличия определенного количества мигрирующего населения, создавать дружеские отношения с детьми, прибывшими в Астрахань в качестве мигрантов из стран СНГ. Необходимо глубже рассматривать вопросы о национальной культуре народов мигрирующих в Астрахань о их проблемах, о вынужденных мигрантах, о трудовых мигрантах. В нашей школе мы выявили определенное число школьников встречающих языковые затруднения , которым тоже нужна определенная помощь. Мы предлагаем больше задействовать ребят в фестивалях национальной культуры разных национальностей, выпускать к национальным праздникам бюллетени о значении их и проведении .В настоящее время нами выяснено что, насущной потребностью области является исследование причин миграции и своевременное направление этих потоков в нужное русло. От выбранной сегодня миграционной стратегии будет зависеть благополучие десятков тысяч людей, социально-политическая стабильность области и города, наполненность экономики уже в ближайшем будущем трудовыми ресурсами. Массовая миграция населения стала одним из характерных явлений жизни мирового сообщества.

Миграция представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращения к нему. В своей работе мы хотели бы по новому взглянуть на ситуацию, которая сложилась на начало 2010г. Используя материалы статистики прошлых лет и проделав определенные выборочные обследования в пределах нашего Трусовского района г Астрахани, используя ответы наших родителей, и ответы учащихся по вопросам миграции, мы пришли к выводу, что вопрос в настоящее время является очень актуальным. Исходя из того, что на учебу в нашу школу прибывают дети из разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья мы решили выяснить основные причины миграции населения в Астраханской области, особенности их трудоустройства, поведения и обучения детей. Понятно стало , что при изменении миграционной ситуации требуется срочно менять принципы миграционной политики, но для этого надо детально изучить обстановку в области. Астраханская область – регион пограничный, со всеми вытекающими последствиями. В то же время в области работают и развиваются предприятия всероссийского значения –это АГКЗ и порт Оля. На этих предприятиях существует спрос на рабочую силу и расстраивая свои корпуса и причалы, каждый раз они встречаются с проблемой кадров. Существует и потребность в рабочих в период сельскохозяйственных работ. Трудовая миграция, особенно внутренняя это завоевание демократии, которая отменила практически все запреты на передвижение людей. Сложным оказалось не только переезд к новому месту жительства, но и устройство на работу, поиск жилья, обучение детей и многие другие проблемы с которыми столкнулись вынужденные мигранты. Конечно ,мы не смогли найти ответы на все вопросы, но на многие мы посмотрели с гражданской точки зрения.

2. Миграция – движение населения

Миграция – переселение ( перемещение ) людей из одного города(места) в другой.

Есть несколько типов миграции:

- внутренняя – переселение в пределах одной страны;

-внешняя – переселение из одной страны в другую;

- переселение сельских жителей в города –урбанизация;

-переселение из городов в сельскую местность – рурбанизация;

- маятниковая миграция – ежедневные поездки на работу и учебу из пригорода в город и обратно;

- сезонные миграции;

- насильственные миграции – депортация;

- эмиграция – выезд за пределы страны;

- иммиграция – въезд в страну,

- реэмиграция – возвращение в страну;

- репатриация – возвращение на родину.

Сальдо миграции – разница между числом выехавших и въехавших людей: если число въехавших больше числа выехавших, оно положительное; если наоборот – сальдо миграции отрицательное.

Следует помнить, что в Российской империи и в СССР русские никогда не составляли более 51% населения и только в Российской Федерации они составили безусловное большинство. Что влияет на рост или сокращение численности того или иного народа России, которых ,новая перепись зафиксировала общим числом 160?

Это три фактора – естественный прирост, миграция и смена самосознания. Два последних фактора в последнее десятилетие особое значение. Очень много людей участвовало в миграционных процессах, а либерализация общественной жизни, рост этнического самосознания и национализм в республиках способствовали изменению национальной идентификации у потомков смешанных браков. По нашим данным многие учащиеся имеющие родителей:азербайджанец=татарка, называют себя русским. Выделим группы, которые уменьшили свою абсолютную численность. Это русские, украинцы, чуваши, мордва, белорусы, удмурты, марийцы, немцы, евреи. Причины сокращения численности в эмиграции или переселении (немцы и евреи, частично украинцы и белорусы).Численность русских в других странах бывшего СССР сократилось гораздо сильнее почти на 3 %., а вот численность татар и казахов осталась по стране прежняя.(Приложение2. Этнический состав населения Российской Федерации)

3. Движение населения Астраханской области в советское время.

Астраханская область исторически была безопасным регионом. С дореволюционного времени по настоящий момент здесь не было межнациональных столкновений между татарами, казахами, русскими и другими, населяющими Астраханскую область Это равновесие в отношениях сторон было результатом сочетания интересов народов,исторически проживающих в области, оптимального исторически сложившегося разделения труда, национально-социальной иерархии.

Истоки этого равновесия прослеживаются при анализе статистических и архивных материалов, а также результатов социологических исследований по изучению изменения социального положения и статусов представителей наиболее крупных наций, определению социального самочувствия населения для выявления наличия или отсутствия дискриминации по национальному признаку.

Произведем краткий анализ изменений социального статуса исторически проживающих на территории Астраханской области в течении 3 поколений.

Статистические данные за 1924- 1925гг свидетельствуют.:

Русские. Большая часть занята в производстве, земледелии и на административной работе.

Татары. Заняты в садоводстве, скотоводстве.

С 1989-1992гг положение меняется:

1. Количество колхозников у казахов осталось тоже, у татар уменьшилось в 20 раз.

2. Количество рабочих у казахов увеличилось в 3 раза, у татар –в 2 раза, у русских -в 2 раза.

У всех представителей сравниваемых национальностей вырос образовательный уровень, лиц без образования на 1992 год не выявлено.

Количество жителей имеющих неполное среднее уменьшилось у казахов в 1,7 раза, у татар – 1,4 , у русских в 4,6раз..

Количество жителей со средним образованием увеличилось у казахов в 11 раз, у татар в 4,1 раза, у русских в 1,3 раза

Количество жителей со средним специальным увеличилось у казахов 5 раз. у татар4,3 раза, у русских в 2,7 раза.

Количество жителей с высшим образованием увеличилось у казахов в 3,6 раз. у татар в 1,2 раза, у русских в 3,1 разКак видно из приведенных данных за период жизни трех поколений наблюдается рост социального статуса представителей всех национальностей .Молодежь в своих ответах отрицает наличие дискриминации по национальному признаку. Такое равновесие сохранялось до конца 80 годов. Оно основывалось на оптимальной, исторически сложившейся

национально-социальной иерархии, что служило основой баланса интересов коренных народностей.

4. Трудности в миграционном процессе

К 1989 году наметилось резкое изменение структуры национального состава по количественным и качественным параметрам.(Приложение 2.Этнический состав населения в Российской Федерации0

Таблица 1.Численность основных народов В Астраханской области (1989г)

Народности

ЧИСЛЕННОСТЬ

%

Русские

713558

71,5

Казахи

126500

12,6

Татары

71685

7,2

Украинцы

18714

1,9

Калмыки

8191

0,8


В связи с военными действиями в Кавказском регионе, увеличились потоки мигрантов: из Чечни – 8216, из Дагестана – 7377, из Азербайджана -4530 человек.На четвертое место стали претендовать представители народов Кавказа 25318(2,5%), больше всего с Чечни:

Таблица 2.Поток мигрантов с Чечни.

годы

1959

1970

1979

1989

2002







Кол-во чел


59


1428


4626


7886


3035
































Многие из них заняты в городе торговлей, в сельской местности работают чабанами по семейному подряду.

Развал сельского хозяйства, промышленности, нефтегазовой, машиностроения в Чечни привели к удорожанию продуктов питания, к обнищанию населения.

Этнические трудности усугубились популистскими лозунгами политических деятелей сделать из Чечни –Швейцарию, только вне Федерации. Разрыв интеграционных связей повлек за собой упадок экономики, а надежды на скорую помощь Турции, Ирана, Саудовской Аравии и других стран оказались иллюзорными Спад производства высвобождал огромную массу рабочей силы, причем этот процесс усугубился миграцией вынужденных переселенцев и беженцев, прибытием масс военнослужащих

5. Вынужденные переселенцы

Вынужденные переселенцы, - таких граждан на территории Астраханской области более полутора тысяч. Иммиграционный контроль в Астраханской области осуществляется служащими Поста иммиграционного контроля (ПИК) «Астрахань-аэро, мор.» Управления по делам миграции УВД Астраханской области в аэропорту «Астрахань» и морском порту «Астрахань», а также вахтенным методом на железнодорожной станции «Аксарайская» и автопереходе «Караозек» на российско-казахстанской границе.
Регистрируется ежегодный прирост иностранных граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации через Астраханскую область: 2002г. - 264356; 2003г. - 329539; 2004 год - 354499; 2005 год – 222721.По данным Управления по делам миграции УВД Астраханской области, из 222 721 иностранцев, въехавших с начала года, 40,1% - из Узбекистана; 37,3% - Таджикистана, 19,7% - Казахстана. Суммарно со среднеазиатского направления въехало 97,1% иностранных мигрантов.
  1   2   3

Похожие:

Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconИнформация об итогах седьмого Всероссийского конкурса научно-исследовательских...

Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconПрезентация «Самолеты-беспилотники» Апрель II международный конкурс...
Конкурс исследовательских работ «Мир вокруг нас» старшеклассников образовательных учреждений Гатчинского муниципального района
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconПоложение о ежегодном Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских,...
Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconПоложение о ежегодном Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских,...
Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconПоложение о конкурсе научно-исследовательскихработстудентов
Конкурс научно-исследовательских работ студентов (далее – Конкурс) проводится в целях
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconКомплексное изучение геоэкологического состояния
Всероссийский молодёжный конкурс научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности...
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconДепартамент образования города перми
Конкурс научно-исследовательских работ является формой представления результатов научно-исследовательской, опытной, проектной деятельности...
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconДепартамент образования города перми
Конкурс научно-исследовательских работ является формой представления результатов научно-исследовательской, опытной, проектной деятельности...
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconГородской открытый конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Vii всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных iconОб итогах районной научно-практической конференции исследовательских работ «Первые шаги в науку»
Ноября в моу богатовской сош оц прошла районная научно-практическая конференция исследовательских работ младших школьников «Первые...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница