Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии




Скачать 58.99 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии
Дата публикации10.10.2014
Размер58.99 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > География > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год).

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии

Название работы: Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «По неизведанным дорожкам» (Хабаровский край).

Автор: Михайлова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ № 94.. Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

Цель: осуществление патриотического воспитания средствами экологической деятельности в процессе изучения многообразия природы родного края.

Задачи:

  • Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, вызвать желание познать родной край через чувство удивления, восхищения природой.

  • Уточнить и обобщить представления детей о природе Хабаровского края и ее разнообразии.

  • Привитие любви к малой Родине через восприятие ее красоты и разнообразия в природе.

Материалы:

  • Картины или слайды: лес, крот, извилистый след змеи, ягоды, следы животных волк, заяц, лиса, рысь, барсук, бурундук, еж, соболь и т. д.)

  • Банданы, рюкзаки (с лупами, c емкостью для приготовления лекарственной смеси)

  • Карта Хабаровского края, набор флажков для отметок на карте.

  • Герб Хабаровского края.

  • Емкости с запахами (мед, пихта, мята, шиповник, лимонник и т.д.)

  • Аудиозапись «Что слышит пчелка?»

  • Следы медведя из картона.

  • Гербарий: женьшень, лимонник, элеутерококк, ромашки, шиповник, мать-и-мачеха, аралия, боярышник, пустырник, валериана, ландыш, зверобой и т. д.


Предварительная и последующая работа:

  • Д/и «Умные цепочки» (пищевые цепи, причинно-следственные связи организмов со средой)

  • Д/и «С какого дерева листок?»

  • Д/и «Угадай чей след?»

  • Д/и «Угадай по запаху?»

  • Д/и «Полное лукошко» (ядовитые и съедобные грибы Хабаровского края)

  • Викторина типа «А знаете ли вы...?» (интересные факты из жизни растений и животных)

  • Слушанье аудиозаписи «Что слышит пчелка?»

  • Рассматривание карты Хабаровского края

  • Рассматривание бабочек и других насекомых с помощью лупы и микроскопа

Художественное слово писателей и поэтов-дальневосточников:

1. Ефим Юдин «Весна идет»

2. Петр Комаров «Птичьи голоса», «Про выдру», «Соболь», «Дятел», «Олененок», «Лось», «Сойка», «Веселое новоселье»

3. Валентина Кудрявцева «Белка», «Колонок»

4. Виталий Захаров «Гостеприимный крот», «Червяк»

5. Евгений Кохан «Кукушка»

6 .Нанайские сказки «Медведь и лиса», «Лягушка и лось»

7. Ульчская сказка «Как лягушка зеленой стала»

8. Елена Добровенская «Солнышко в полоску»

Составление рассказов от первого лица (развитие эмпатии):

О чем думает пчела, летая над полянкой?

О чем думает бабочка, попавшая в паутинку?

Как чувствует себя дерево, обгоревшее при пожаре?

О чем плачет птица у разоренного гнезда?
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети одеты с элементами участников экспедиции (пилотки, банданы, рюкзаки. В рюкзаках пластмассовая емкость, совочки, лупа).

● Обнаружены следы. Чьи они? (медвежьи). Медведь - хозяин дальневосточных лесов. Даже на гербе Хабаровского края есть его изображение (показ). Установка детям: мы - участники экспедиции и пойдем по следам медведя, который лучший гид по дальневосточной тайге.

● Следы привели в лес (слайд). Отметить на карте флажком место первой стоянки - Комсомольский заповедник. Что такое заповедник? (рассуждения детей). Дети обнаруживают множество следов и исследуют их.

Д/и «Чей след?» (при затруднении показ слайдов животных и их следов - волк, заяц, лиса, рысь, барсук, бурундук, еж, соболь и т.д.)

● Показ слайда: крот. Кто это? Почему его следы трудно найти? (перемещается в подземных тоннелях).

Интересные факты: крот за ночь роет тоннели длиной76 м.

У тигров не только мех полосатый, но и кожа.

● Показ слайда: извилистый след змеи. Чей след? Какие змеи встречаются в наших лесах? (щитомордник- самая ядовитая змея на Дальнем Востоке, амурский полоз, гадюка, уж и т.д.)

Интересные факты: змея может спать три года подряд и не есть.

● Слайд: поляна. Следы привели на поляну лекарственных растений. На карте флажком отметить Ботчинский заповедник. Дети рассматривают гербарий, используя лупы из рюкзаков. Вспоминают названия растений, чем полезны:

Женьшень - от всех болезней,

лимонник и элеутерококк - повышают иммунитет,

ромашка и шиповник - от простуды,

мать-и-мачеха - от кашля,

аралия - восстанавливает силы,

боярышник - улучшает работу сердца и мозга,

пустырник и валериана - успокаивает,

ландыш - от головной боли,

зверобой - улучшает аппетит и лечит желудок и т.д.

Предоставить детям возможность назвать свои варианты с опорой на личный опыт.

Эта полянка настоящая поликлиника для животных. Почему? (рассуждения детей). Животные научили, и людей лечится травами. Предложить детям приготовить лекарственную смесь для повышения иммунитета. Ребята достают из рюкзаков пластмассовую емкость, ложку и составляют смесь из сухих трав. Дома они могут с родителями сделать полезный отвар для всей семьи.

● Лечат не только травы, но и звуки природы. Детям предлагается лечь на коврик-полянку и представить, что они пчелки, летающие над поляной (прослушивание аудиозаписи «Что слышит пчелка?») Дети называют, что услышали.

Интересные факты: чтобы сделать 1 кг меда пчела облетает 2 млн. цветков.

● Следы привели на ягодную поляну - излюбленное место медведя ( отметить флажком лесную местность на карте).

Показ слайдов ягод. Дети определяют название.

● В лесу очень много запахов.

Д/и «Любимые запахи медведя». Детям предлагается определить по запаху мед, мяту, пихту, шиповник, лимонник и др.

● Наше путешествие по следам медведя закончилось, но только на сегодня. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Педагог обобщает, обращает внимание на проделанный маршрут на карте. Взрослый нацеливает детей на последующую работу: создание фотоальбома о природе Хабаровского края (для альбома можно использовать фото со слайдов, продемонстрированных на занятии). Опираясь на наглядный материал, ребенок сможет рассказать сам о том, что узнал, появится желание углубить и расширить свои представления.


Используемая литература:

  • «Путешествие по карте» журнал «Воспитатель ДОУ» 2007 г., № 4, с. 41.



«Как путешествовать вокруг света не выходя из дома» журнал «Дошкольное образование» 2001 г., № 8, с.2.



Серия «Рассказы бурундучка» авторы проекта А.Н.Посохов, Д.А.Иокша-Посохова, издательский дом «ПРИАМУРСКИЕ ВЕДОМОСТИ», 2007 г.



«Туризм в детском саду» под ред. С.В.Кузнецовой, МОСКВА, ОБРУЧ, 2013 г.

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса
Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница