Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год




Скачать 252.15 Kb.
НазваниеАнализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год
страница1/2
Дата публикации08.03.2013
Размер252.15 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Финансы > Анализ
  1   2
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год
Организация работы по профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся учреждений общего образования являлась одним из приоритетных направлений деятельности Северного окружного управления образования в 2009/2010 учебном году.

Целью профориентационной работы в округе являлось создание условий для формирования готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в условиях рыночных отношений с учетом востребованности профессий на рынке труда.

Профориентационная работа строилась на основе нормативно-правовой базы:

  • Городской целевой программе развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг., среди целевых индикаторов которой предусмотрена реализация во всех общеобразовательных учреждениях программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий региона; наличие в каждом административном округе Центра профориентации.

  • Решении коллегии Департамента образования города Москвы «Об организации взаимодействия с вузами и профессиональными колледжами по совершенствованию профориентационной работы и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях округа», протокол от 14 мая 2009 г. № 4/1.

  • Окружной целевой программе «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» на 2009-2011 гг., в которой предусмотрена реализация пилотного проекта «Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»;

  • Решении коллегии Северного окружного управления образования «Об организации взаимодействия с вузами и профессиональными колледжами по совершенствованию профориентационной работы и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях округа», протокол от 21 января 2010г. № 6/2.

  • Окружной программе профессиональной ориентации школьников в области экономического образования на 2010-2013 гг. «Практико-ориентированное обучение основам предпринимательской деятельности и ресурсосбережения»;

  • Приказе Северного окружного управления образования от 25.08.2009г. № 717 «О реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования в образовательных учреждениях Северного административного округа в 2009-2010 учебном году».

  • Учебных планах образовательных учреждений системы Северного окружного управления образования, предусматривающих изучение профильных предметов, элективных курсов, курса «Материальные технологии», модуля «Профессиональное самоопределение» предмета «Технология», проектно-исследовательскую деятельность.

Профессиональная ориентация обучающихся реализовывалась через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внеклассную работу с обучающимися; работу с родителями; педагогами, педагогами-психологами. В каждом учреждении назначен ответственный за профориентационную работу, создается кабинет (уголок) профориентации. Данную работу координирует Методический центр округа. В соответствии с Городской целевой программой развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 годы окружной центр профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений округа будет открыт с 1 сентября 2010 г. на базе вечерней сменной школы № 90.

Профориентационная деятельность в образовательных учреждениях округа включала информирование и консультирование обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение выбора будущей профессии, ознакомление с миром профессий в рамках предпрофильного и профильного обучения, проведение профессиональных проб и социальных практик на базе колледжей, вузов, предприятий.

Основными направлениями профориентационной работы являлись: организационно-методическое, информационно-аналитическое, консультационное, психолого-педагогическое, диагностическая и мониторинговая деятельность.

Формами организации профориентационной деятельности являлись:

  • организационно-методическая – работа с ответственными за профориентацию в образовательных учреждениях; разработка элективных курсов профориентационной направленности, организация повышения квалификации по профориентации; проведение семинаров-практикумов, конференций, круглых столов;

  • информационно-аналитическая – создание и обновление информационно-диагностического банка данных по профориентационной работе, анализ результативности профориентационной работы в образовательных учреждениях в рамках предпрофильного и профильного обучения;

  • консультационная и психолого-педагогическая деятельность с обучающимися разных возрастных групп, родителями обучающихся, педагогами и классными руководителями образовательных учреждений.

На основе разработанной в 2008 году окружной программы «Профориентационная деятельность образовательных учреждений Северного округа» в настоящее время реализуется модель организации сетевого взаимодействия учреждений Северного округа по профориентации школьников с социальными партнерами – учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, центрами занятости населения, предприятиями различных отраслей хозяйства и форм собственности, модель становления профессионального самоопределения школьников, план проведения конкурсов творческих, проектных и исследовательских работ по профориентационной работе для педагогов и обучающихся в 2009/2010 учебном году.

Методическим центром округа разработан пакет методических материалов по организации профориентационной работы в образовательных учреждениях:

  • методические рекомендации «Профориентационная деятельность в образовательном учреждении»;

  • методические рекомендации «Портфолио образовательных достижений учащихся»;

  • программа и тематическое планирование модуля «Профессиональное самоопределение» образовательной области «Технология» (9 класс);

  • «План мероприятий по профориентационной работе в учреждениях общего образования Северного округа на 2009-2010 учебный год»;

  • методические рекомендации по разработке элективных курсов профориентационной направленности: «Компьютерная графика», «Архитектура и дизайн», «Основы менеджмента» и др.

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих профориентационную работу, разработана программа модульного курса повышения квалификации педагогов в объеме 36 часов по проблеме: «Методология технологической подготовки школьников», включающая модуль «Профессиональное самоопределение школьников» в рамках образовательной области «Технология». Учителя технологии прошли обучение по данной проблеме. Осуществлялось обучение педагогов-психологов по проблеме психологического сопровождения профессионального выбора.

Проводились постоянно действующие семинары-практикумы по вопросам преемственности в системе школа-колледж на базе Колледжа архитектуры и строительства № 7, Политехнического колледжа № 8, Колледжа предпринимательства № 11 и других. Педагогами осваивались новые подходы в освоении технологических приемов и операций по конкретным профессиям и специальностям. В рамках курса обществознания проводились профсоюзные уроки по защите трудовых прав несовершеннолетних, уроки в рамках Единого дня правовых знаний «Конвенция о правах ребенка».

В 2009/2010 учебном году для педагогических работников проведены семинары и научно-практические конференции по организации профориентационной работы, в частности:

  • 27.08.2009 г. – августовская научно-практическая конференция учителей технологии «Анализ деятельности образовательных учреждений по образовательной области «Технология» и приоритетные направления по совершенствованию технологической подготовки»;

  • 17.11.2009 г. – семинар-практикум учителей технологии «Непрерывность образовательного процесса в системе: школа – колледж» на базе Колледжа архитектуры и строительства № 7;

  • 09.12.2009 г. – научно-практическая конференция учителей технологии «Методологические основы технологического образования» с участием учреждений среднего специального профессионального образования на базе ГОУ гимназия № 1592;

  • 23.03.2010г. – мастер-класс для учителей технологии по теме: «Культура дома – косметология» на базе ГОУ СОШ № 1211;

  • 14.05.2010г. – профориентационная акция с участием колледжей, расположенных на территории САО, на базе ГОУ гимназия № 1570.

Во всех образовательных учреждениях округа оформлены стенды по профессиональному самоопределению обучающихся, более чем в 50% школ созданы кабинеты профессиональной ориентации обучающихся. На базе кабинетов психологической службы имеются диагностические и информационные материалы, на базе учебных мастерских и учебных кабинетов по образовательной области «Технология» – информационно-справочные и дидактические материалы по профориентации. В образовательных учреждениях №№ 149, 163, 184, 208, 220, 272, 648, 656, 660, 683, 727, 771, 847, 849, 1159, 1211, 1338, 1409, 1575, 1592, 1594, 1631, 1678, 1865 и других созданы оснащенные кабинеты профориентационной работы.

^ Изучение образовательной области «Технология» является важным направлением профориентационной работы. Предмет «Технология» и его содержательные модули имеют четко выраженную практическую направленность. Во всех образовательных учреждениях округа в рамках учебной дисциплины «Технология» осуществлялось преподавание модуля «Профессиональное самоопределение» в 9 классах в объеме 1 часа в неделю. Преподавание образовательной области «Технология» осуществлялось во всех образовательных учреждениях округа, но с учетом материально-технической базы имеет вариативную основу. Преподавание направления «Материальные технологии» (5-7 классы) на базе учебных мастерских осуществляется в 82 образовательных учреждениях. В образовательных учреждениях №№ 158, 149, 207, 208, 213, 215, 220, 221, 223, 225, 236, 244, 662, 698, 744, 771, 847, 1250, 1251, 1383 отсутствуют учебные мастерские по преподаванию направления «Материальные технологии» – первый вариант (деревообработка и металлообработка). В указанных образовательных учреждениях преподавание осуществлялось по разработанному тематическому планированию по курсу «Моделирование и конструирование с применением информационно-коммуникационных технологий». В образовательных учреждениях №№ 155, 207, 251, 603, 223, 596, 682, 1249, 1570 преподавание предмета осуществлялось без учета гендерного подхода (совместно – девочки и мальчики) на основе разработанного тематического планирования. В образовательных учреждениях №№ 153, 251, 1250, 1252, 1424, 1481, 1570, 1575, 1576. В образовательных учреждениях №№ 153, 1250, 1252, 1424, 1481, 1575, 1576 преподавалось направление «Информационно-коммуникационные технологии». В рамках преподавания курсов по направлениям технологической подготовки обучающихся проводились беседы со школьниками о мире профессий.

^ Большую помощь в организации технологической подготовки школьников оказывали учреждения начального и среднего профессионального образования. На территории Северного округа расположены 12 колледжей, с которыми с 1995 года осуществляется взаимодействие и сотрудничество по обучению основам профессий с выдачей свидетельств на базе образовательных учреждений. В ГОУ СОШ №№ 211, 221 осуществлялось углубленное изучение модуля «Профессиональное самоопределение» на базе учреждения среднего профессионального образования Полиграфического колледжа № 56 по направлению подготовки «Переплетчик» (7-9 классы). С 1 сентября 2009/2010 учебного года обучающиеся 9-х классов ГОУ гимназия № 1592 посещали Колледж предпринимательства № 11 по направлению подготовки «Звукооператор». С целью овладения современными технологическими приемами и операциями по конкретным специальностям для обучающихся школ округа проводились практические занятия на базе Колледжа архитектуры и строительства № 7, Политехнического колледжа № 8, Колледжа предпринимательства № 11, Полиграфического колледжа № 56 и других. В образовательных учреждениях созданы детские объединения, поддерживающие предпрофильную подготовку в системе дополнительного образования.

Профориентационная работа в округе способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному профессиональному и культурному самоопределению. С учетом обеспечения социальной адаптации обучающихся и конкурентоспособности профессий на рынке труда образовательные учреждения округа взаимодействуют с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, предприятиями различных отраслей. Традиционными формами профориентационной деятельности с обучающимися образовательных учреждений округа является посещение «Дней открытых дверей» в учреждениях начального и среднего профессионального образования. На сайте Северного окружного управления образования размещен график проведения Дней открытых дверей и Ярмарок профессий колледжей, расположенных на территории округа на 2009/2010 учебный год. Обучающихся 8-11 классов приняли участие в «Днях открытых дверей», «Ярмарках вакансий», экскурсиях на промышленные предприятия округа. В 2009/2010 учебном году обучающиеся округа посетили Колледж архитектуры и строительства № 7, Колледж милиции № 1, Колледж сферы услуг № 10, Политехнический колледж № 8, Московский государственный университет инженерной экологии, Московскую академию туризма и гостиничного бизнеса и другие образовательные учреждения. Организовано сотрудничество с Электромеханическим колледжем № 55.

Профессиональной ориентации школьников способствует участие в городских и окружных выставках и акциях. В 30-й Московской международной выставке «Образование и карьера», состоявшейся 12-14 ноября 2009 г. в Гостином дворе, приняли участие 380 обучающихся 8-11 классов образовательных учреждений №№ 141, 216, 220, 221, 223, 231, 662, 684, 692, 717, 727, 1029, 1164, 1244, 1289, 1315, 1384, 1481, 1575, 1583, 1592, 1631, 1702, 1784 и других школ. В рамках выставки обучающиеся познакомились с программами высшего и среднего специального профессионального образования, получили информацию о специальностях, прошли профильное тестирование. 22 марта 2010 года на базе Методического центра округа состоялся семинар учителей технологии по теме: «Актуальные проблемы преподавания курса «Профессиональное самоопределение школьников», в котором приняли участие более 70 педагогов, преподающих данный содержательный модуль образовательной области «Технология» в 9 классах.

В течение 2009-2010 учебного года проведены мероприятия с обучающимися по развитию творческого потенциала и приобщения к профессиональной траектории:

  • конкурс творческих работ обучающихся «Страна роботов» для обучающихся 7-11 классов;

  • конкурс компьютерного рисунка для обучающихся 4-11 классов;

  • открытый школьный конкурс трейдеров для обучающихся 8-11 классов;

  • выставка творческих работ обучающихся 7-11 классов в рамках окружной научно-практической конференции «Методологические основы технологического образования»;

  • окружной этап XII Фестиваля детского и юношеского творчества детей и молодежи «Юные таланты Московии» (жанр «Исследовательская деятельность»);

  • фестиваль компьютерных проектов для обучающихся 4-11 классов;

  • конференция «Исследовательская деятельность обучающихся 1-11 классов» окружного конкурса «Северные созвездия» в рамках городского фестиваля Юные таланты Московии»;

  • конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся 5-11 классов «В науке первые шаги»;

  • городская научно-практическая конференция старшеклассников по экономике и предпринимательству;

  • первый тур открытого окружного конкурса проектно-исследовательских работ по экономике, финансам и предпринимательству «Это наша Россия, а мы её будущее» для обучающихся 5-11 классов;

  • конкурс проектных и исследовательских работ для обучающихся 8-11 классов «Экология. Энергетика. Человек» в рамках Ежегодного окружного конкурса детских творческих работ по физике «Перспективы – 2010»;

  • конкурс «Путь к мастерству. Автодело» для обучающихся 9-11 классов;

  • конкурс по информатике и ИКТ «Мое Ноу-Хау» 7-11;;

  • открытый окружной конкурс «Звездный управляющий» для обучающихся 7-11 классов;

  • выставка творческих работ учащихся «Русские национальные традиции – развитие ремесел» обучающихся 1-11 классов.

23 марта в Колледже предпринимательства № 11 для обучающихся 9-11 классов в рамках подготовки к окружной Финансово-предпринимательской неделе состоялись занятия  по профориентации семинар «Мой профессиональный выбор». В семинаре приняли участие ученики школ округа, учителя обществознания и экономики, методисты, студенты и преподаватели колледжей и вузов, ученые. Перед учащимися и педагогами выступили: А.И. Парамонов, зам. директора Колледжа предпринимательства №  11 по проблеме «Осознанный выбор профессиональной области. Построение стратегии собственного профессионального развития»; К.Д. Афонин, зам. директора Колледжа предпринимательства № 11 «Профессиональная область – предпринимательство». В рамках семинара проведено психологическое тестирование участников и проведены профессиональные пробы на базе учебных кабинетов Колледжа. В мероприятии участвовали более 100 школьников и педагогов – членов финансово-предпринимательских команд образовательных учреждений округа №№ 96, 152, 213, 725, 727, 1112, 1125, 1383, 1409, 1454, 1679, 1575, 1576, 1583. Семинар открыл ежегодную Открытую окружную Финансовую неделю Московского открытого образовательного марафона «Личная финансовая безопасность». Данное мероприятие организовано методистами по экономике Методического центра О.В. Гончаровой, А.С. Гориной.

В период с 22 марта по 24 марта в соответствии с планом посещены колледжи, расположенные на территории Северного округа, проведены экскурсии на предприятия, в которых приняли участие более 600 школьников. Организовано участие школьников в выставке-презентации округа 23 марта в Департаменте образования города Москвы. В мероприятиях на базе Учебно-методического центра по информационно-аналитической работе приняли участие обучающиеся школ районов Аэропорт, Беговой, Бескудниковский, Сокол, Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Войковский, Коптево, Дмитровский в соответствии с окружным планом-графиком посещения Городского центра профориентации.

В декабре 2009г. на базе ГОУ гимназия № 1592, в мае 2010 г. на базе ГОУ гимназия № 1570 состоялись окружные выездные акции «Мой профессиональный выбор» с участием учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории Северного административного округа. В акции приняли участие 720 школьников из образовательных учреждений округа. Данная форма профориентации дает возможность большому количеству обучающихся получить информационный пакет материалов по профориентации, а колледжам предоставляется возможность осуществить презентацию своего учреждения, провести консультации обучающихся разных возрастных групп. Школами, работающими в режиме полного дня, для организации профориентационной работы на базе колледжей и вузов использовались ресурсы второй половины дня.

Центром психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», структурными подразделениями Методического центра «Социально-психологическая служба», «Коррекционная педагогика» осуществлялась поддержка профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В системе реализовывалась работа по созданию практико-ориентированной среды в области экономического образования школьников. Разработана программа профессиональной ориентации школьников в области экономического образования на 2010-2013 гг. «Практико-ориентированное обучение основам предпринимательской деятельности и ресурсосбережения», основанная на взаимодействии кабинета экономики Методического центра округа, Колледжа предпринимательства № 11, Финансовой академии при Правительстве РФ, Центра развития предпринимательства САО. Среди социальных партнеров Программы: Центр инноваций и молодежного предпринимательства Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана, Центр по энергосбережению Мосэнергосбыта, Центр «Экономика. Культура. Образование», Московский институт открытого образования, Государственный университет Высшая школа экономики, Финансовая академия при Правительстве РФ, Международная академия менеджмента и рынка, Московская финансово-промышленная академия, Московский независимый эколого-политологический университет и др. Обучающиеся округа в соответствии с графиком посетили практические занятия на базе Центра по энергосбережению ОАО «Мосэнергосбыт».

В 2008 году в округе была открыта городская экспериментальная площадка «Разработка и апробация экспериментальной учебной программы «Финансовая грамотность и основы потребительских знаний». В течение трех лет апробировалась методика преподавания курса финансовой грамотности и основ потребительских знаний. Затем началась реализация программы «Инновационные подходы к школьному экономическому образованию и создание экономической практико-ориентированной образовательной среды в школах Северного учебного округа города Москвы» на 2009-2011 годы. А в настоящее время округ приступил к реализации программы профессиональной ориентации школьников в области экономического образования на 2010-2013 годы «Практико-ориентированное обучение основам предпринимательской деятельности и ресурсосбережения». Все программы разработаны с целью усиления практической составляющей образовательного процесса, повышения уровня экономической, финансовой грамотности и культуры разумного потребления школьников.

Создание практико-ориентированной среды в школе предполагает кардинальное изменение подхода к профориентации школьников в области экономики и предпринимательства. В образовательное пространство вошли профессиональные участники финансового рынка, представители регулирующих, общественных и некоммерческих организаций, учреждения профессионального образования, предприятия – социальные партнеры образовательных учреждений. Для Северного округа такими партнерами стали: Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Российский Биржевой союз, Национальное содружество бизнес-инкубаторов России, Национальная ассоциация участников фондового рынка, Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности, Московская ассоциация предпринимателей, Фондовая биржа «ММВБ», Фондовая биржа «РТС», Бизнес-парк «УНИКУМ» Государственного университета управления, Центр по энергосбережению Мосэнергосбыта, группа компаний «Алор», Управляющая компания «Регионгазфинанс», Государственный университет Высшая школа экономики, Финансовая академия при Правительстве РФ, Портал «Медиабиржа StarMoney» (www.starmoney.ru), производственные предприятия: ООО "АЭРО", ООО "СТАЛЬСТРОЙ-М", Российско-германское предприятие «Meffert AG Farbwerke» («МЕФФЕРТ ПРОДАКШН»), крупнейший производитель лакокрасочных материалов Mattlatex концерна «Dufa» и многие другие.

В округе в течение всего учебного года регулярно проводились практические занятия в «Школе брокера» на базе вечерней сменной общеобразовательной школы №90. Инвесторы финансового рынка в режиме реального времени анализировали ситуацию на российских и мировых биржевых площадках и совершают сделки с принадлежащими им ценными бумагами. Ребята же проверили свои силы на виртуальной фондовой бирже.

В лицее № 1575 создан детско-взрослый финансово-предпринимательский клуб, объединивший учителей, учащихся, родителей, известных предпринимателей и финансистов. Ребята и взрослые учились анализировать сегодняшнюю ситуацию на финансовом рынке, решать проблемные задачи, играть гольф на базе гольф-клуба лицея.

В рамках Финансовых недель ежегодно проводится Открытый окружной конкурс трейдеров, организованный при участии Молодежного центра изучения финансовых операций и Центра инвестиционного просвещения, при активной поддержке Фондовой биржи «ММВБ», группы компаний «Алор», Национальной ассоциации участников фондового рынка, банка «Уралсиб». Конкурсанты получили практические навыки работы с торговым терминалом Alor-Trade, торговли на Фондовой бирже «ММВБ.

На базе ГОУ СОШ № 213 действует своеобразный мини бизнес-инкубатор, в котором была апробирована новая форма работы с мотивированными учащимися – межшкольные ученические консультации по составлению бизнес-проектов. Один из таких проектов «Логистика и материальный поток. Логистический подход к максимизации грузооборота склада тарно-штучной продукции», созданный учащимися ГОУ СОШ №№ 213, 1125 и ГОУ гимназии № 1583, успешно реализован двумя крупными фирмами-партнерами программы – российской и немецкой – ООО "АЭРО" и российско-германским предприятием «Meffert AG Farbwerke» («МЕФФЕРТ ПРОДАКШН»), крупнейшим производителем лакокрасочных материалов Mattlatex концерна «Dufa». Проект стал победителем Городского конкурса «Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи Москвы», Х городской научно-практической конференции по экономике и предпринимательству, Городского конкурса проектов, получил специальный приз Всероссийского конкурса международной программы SAGE «Школьники в поддержку глобального предпринимательства», был успешно представлен на Всероссийской выставке «Госзаказ-2009. Партнерство бизнеса и власти». Команда учащихся ГОУ СОШ № 213 с проектом «Разработка бизнес-плана по организации производства мукомольных вальцов» заняла первое место на III Всероссийском Конкурсе деловых, инновационно-технических идей и проектов «Сотворение и созидание Будущей России» в номинации «Проекты и идеи, направленные на развитие пищевой промышленности».

Вопросы ресурсосбережения включены в программу Окружной финансово-предпринимательской недели и летней профильной финансово-предпринимательской смены в виде практических занятий, тренингов, мастерских, семинаров, экскурсий на предприятия. Проекты обучающихся по ресурсосбережению, финансам и предпринимательству стали победителями Всероссийского конкурса «Юность, наука, культура», конкурса на лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи города Москвы, Х, XI, XII городских научно-практических конференций по экономике и предпринимательству. Команда школьников образовательных учреждений №№ 213, 1125, 1583, 1679 «Московский Север» стала победителем Всероссийского конкурса Международной программы SAGE «Школьники в поддержку глобального предпринимательства» и в июле 2010 года представляет Россию на Мировом чемпионате по молодежному предпринимательству в ЮАР. Обучающиеся округа выступили в прямом эфире телеканала ТВЦ в программе, посвященной акции «Час Земли» в Москве.

В округе проводятся молодежные конкурсы, такие как Первый игровой молодежный конкурс «Звездный управляющий» в рамках проекта Медиабиржа StarMoney (www.starmoney.ru), конкурс в форме сетевой компьютерной «Корпорация», открытый окружной конкурс проектно-исследовательских работ по экономике, финансам и предпринимательству «Это наша Россия, а мы её будущее», на котором ежегодно представляются итоги всей экспериментальной работы по экономике. Все мероприятия Финансовых недель проходят в форме бизнес-тренингов, интерактивных теоретических занятий, практических занятий с использованием IT-технологий, деловых компьютерных игр, конкурсов, круглых столов, мастер-классов, открытых уроков, экскурсий, встреч с профессиональными участниками финансового рынка, с известными предпринимателями.

Участники финансовых команд неоднократно посещали Фондовую биржу «ММВБ», группу брокерских компаний «Алор», Музей акционерного дела и финансовой истории, производственные предприятия, финансовые семинары, приняли участие в работе окружной «Школы брокера» на базе ГОУ ВСОШ № 90, Центра по энергосбережению Мосэнергосбыта, посетили финансовые мастерские Центра инвестиционного просвещения, ознакомились с игровыми финансовыми практиками.

Ежегодно в июне-месяце проводится профильная лагерная смена «Основы предпринимательства и финансовой грамотности». Образовательная среда в лагере организовывается так, что теоретическая и практическая составляющие обучения формируются во взаимодействии с профессиональными участниками финансового рынка, с представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций, членами предпринимательского сообщества, предприятиями – социальными партнерами образовательных учреждений.

Проводилась работа по организации взаимодействия с предприятиями Москвы: ГУП «Мослифт», мусоросжигательными заводами. Сформирована сеть образовательных учреждений, участвующих в реализации проекта «Экономия энергии и ресурсов – улучшение экологической ситуации в городе Москве».
  1   2

Похожие:

Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы Восточного окружного управления образования по профессиональному...
В целях усиления роли профессиональной ориентации в системе общего образования в Восточном округе осуществляется
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы по профессиональному самоопределению и социальной адаптации...
Деятельность Центра профориентации и социальной адаптации «Горизонт» в 2009-2010 учебном году была направлена на
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы сзуо по профессиональному самоопределению и социальной...
Правильный выбор профессии позволяет полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарований, оградить себя и свою семью от...
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы информационно-методического центра профориентации «Ориентир»...
Общая характеристика информационно-методического центра профориентации «Ориентир»
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы по профориентации Юго-Восточного окружного управления...
«реализация во всех общеобразовательных учреждениях программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических...
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2010-2011 учебном год
Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2010-2011 учебный год, в основном выполнены
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности за 2009- 2010 учебный год
«Организационно-педагогические условия для формирования и развития личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации...
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconПлан работы Отрадненского управления министерства образования и науки...
Подготовка проекта распоряжения «О проведении окружного конкурса Учитель года-2010» ноябрь-декабрь
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ учебной и методической работы моу «Бугровская средняя общеобразовательная...
Цель: анализ успеваемости обучающихся и деятельности педагогического коллектива по повышению качества образования, анализ методической...
Анализ работы Северного окружного управления образования по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Основная цель работы школы в 2009/2010 учебном году: Развитие творческой индивидуальности учителя и ученика
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница