Урока: урок-исследование Ход урока




Скачать 47.96 Kb.
НазваниеУрока: урок-исследование Ход урока
Дата публикации12.04.2013
Размер47.96 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Философия > Урок
Урок в 4 классе по произведению В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

учитель начальных классов

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Петрова Елена Владимировна

Тема: Почему возникла идея написания «Сказки о жабе и розе» Всеволодом Михайловичем Гаршиным?

Цель: подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен, что безнравственный эгоизм – обречен

Тип урока: урок-исследование

Ход урока:

I - Стадия вызова:

  1. Эмоциональный настрой

Звучит красивая музыка Антона Григорьевича Рубинштейна.

Под звуки музыки:

Однажды Всеволод Михайлович Гаршин был на концерте Антона Григорьевича Рубинштейна в частном доме. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Прямо против Музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку. Писатель слушал музыку, а в голове его уже складывались трогательные картины этой сказки.

^ Картины какой сказки складывались в голове Гаршиа?

А какие картины возникали в вашей голове?

Мы с вами уже третий урок работаем над проектом

Назовите его тему….

Цель нашего изучения…..

Какую мы с вами высказали гипотезу ?


  1. Факты из биографии Гаршина

На прошлом уроке мы познакомились с интересными фактами из биографии Всеволода Михайловича. Отрыть доску

Определите пять самых значимых, на ваш взгляд, фактов биографии Гаршина, которые помогут нам ответить на этот вопрос: Почему возникла идея написания «Сказки о жабе и розе» Всеволодом Михайловичем Гаршиным?
^ Я тоже приготовила интересный факт, попробуйте его расшифровать

Посмотрите на эту картину и фотографию Гаршина, найдите сходство.
Художник Илья Ефимович Репин просил Гаршина позировать ему, когда работал над известной картиной «Иван Грозный и сын его Иван» с Гаршина он написал царевича, убитого тяжёлым посохом царя.

«В лице Гаршина,- говорил Репин,- меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича». 1885г. Гаршин вскоре после этого действительно погиб.
II - Стадия осмысления

  1. Деление на части (Проверка д/з)

Раз речь зашла о картинах, давайте представим, что мы декораторы и нам необходимо сделать декорации для сказки о жабе и розе.

^ Сколько нам потребуется декораций? (цветник и дом)
Теперь мы с вами режиссёры:

Сколько частей (сцен) у вас получилось?

Сколько сцен (частей) нам необходимо сделать в нашем спектакле, чтобы как можно реже менять декорации?
Где начинается 1 часть? Заканчивается…..?

^ Что или кого описывает автор в этой части?

Какова основная мысль, тема этой части? Какой заголовок вы придумали?

Какой из названных точнее отображает мысль автора, передаёт её смысл?
^ Вернёмся к первой части, вспомним декорации, персонажей из этой части.


  1. Физкультминутка «Розовый куст»

Выходите по одному человеку и громко называете кто вы, а вы постарайтесь принять образ и изобразить то, что может быть рядом с ним.


  1. Работа с кластером

Определите главных обитателей цветника – 1 мин.

Кто они? (Разместить на доску)

Определите три самые важные характеристики (найдите доказательство в тексте!)– 3 мин.

3 ряд – розы (символ красоты) -наизусть

2 ряд – жабы () – чтение от 3 лица

1 ряд - мальчика (хозяин цветника, кроткий мальчик, смиренный, добрый )-чтение по ролям (последней части)

^ Зачем автор добавляет встречу мальчика с ежом?

Зачем мальчику нужна была роза?


  1. Сюжетные линии - работа в парах 4 мин.

В произведении несколько сюжетных линий и они тесно переплетаются. Попробуйте разобрать в них, найдите ошибки! Есть четыре действующих лица. Какие связи образуются между ними в ходе сюжета?

Парам предлагается составить свой вариант расстановки сюжетных линий в структурной схеме. На стрелках попробуйте расставить знаки «+» или «-» , оценивая отношения героев.

Жаба роза

Мальчик девочка

Какие ошибки вы нашли?

Как оценили взаимоотношения героев?

Какой вывод можно сделать, глядя на взаимоотношения героев?

Вывод: если ты даришь добро, оно к тебе вернётся ….

^ Вспомните, что Гаршин сравнивал Розу с человеком, может быть это ключ к разгадке существования символов в творчестве писателя.

Я предлагаю вам подумать над тем, что спрятал автор под символами «Роза» и «Жаба» и чему учат символы.

Варианты ответов детей: Люди, которые делают добро, - прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.
III - Стадия рефлексии

  1. Как же ответить на вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая?

Учитель: Я хочу вам напомнить о том, что у Гаршина Жаба – символ. А вспомните Жабу в сказке

«Серая звездочка» Бориса Заходера. Какая она?


  1. Домашнее задание

* Я предлагаю вам в качестве домашнего задания составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы»,

 Мы начинаем изучать новое большое произведение, какое? кто автор?

Какое обязательное задание для всех?


  1. Самооценивание на листе «Учебный проект»




  1. Рефлексия

Почему возникла идея написания «Сказки о жабе и розе» Всеволодом Михайловичем Гаршиным?

Вернёмся к гипотезе: Поучительное ли произведение Гаршина?

Если у вас осталось весёлое настроение – возьмите цветок

Если у вас грустное настроение - лягушку

Продолжите с обратной стороны фразу: Изучив произведение Гаршина «Сказка о жабе и розе» я думаю о том, ..

Ну что ж друзья,

Порой и в сказках бывает трудно

Добро и зло разоблачить

Но в жизни, уверяю вас, не легче

Любовь и зависть отличить.

Желаю вам, чтоб не смотря на беды,

И сорняки, что окружают нас

Красивым, ароматным, очень светлым

Каждый вырастал из вас!

(Стихи собственного сочинения)

Спасибо за урок!

Похожие:

Урока: урок-исследование Ход урока iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрока: урок-исследование Цель урока
Цель урока: рассмотреть свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрок исследование на тему: «Имя прилагательное»
Тип урока: урок – исследование – это такой урок, на котором учебная задача подвергается рассмотрению (изучению) в устной форме; только...
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрока: Цели урока: I. Общеобразовательные
Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка)
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрок-исследование; урок изучения нового материала. Оборудование урока:...
Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятием “3 склонения имен существительных”, способствовать развитию умения определять...
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрок- мастерская письма. Ход урока Мотивация учебной деятельности....
«слоган», развивать речевые навыки учащихся ( составление синтаксических конструкций на заданную тему, формулирование основной мысли...
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрок исследование Тема урока: Физические и химические свойства оснований
Цель урока: Обобщить и развить знания учащихся об основаниях, их химических свойствах. Сформировать понятия о реакции нейтрализации...
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрока: традиционная. Цели урока
Тип урока: урок – изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Форма организации урока: традиционная
Урока: урок-исследование Ход урока iconКонспект урока технологии в 1 классе ( умк «Перспектива» ) по теме: «Дикие животные»
Классификация урока: тип урока «Урок открытия нового знания». Данный урок включен в тематическое планирование по технологии
Урока: урок-исследование Ход урока iconУрок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения
Цели урока: Закрепление сведений о сложном предложении, полученных на предыдущем уроке; тренировка в постановке знаков препинания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница