Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну»




Скачать 114.64 Kb.
НазваниеНаучной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну»
Дата публикации04.03.2013
Размер114.64 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
Уважаемые коллеги!

С 1-го по 5-е апреля 2010 года состоится

VIII Международный конкурс

им. А.С. Макаренко и очередные макаренковские чтения

(научно-практическая конференция).
Тема научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные

производства = школа, развивающая страну».

VIII Макаренковские чтения

«Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну».
Можно ли решить задачу воспитания молодого поколения, способного взять на себя ответственность за развитие страны, парадными мероприятиями или же досуговыми и развлекательными методами работы? Для масштабного освоения Сибири и Дальнего Востока, удвоения ВВП, перехода на инновационный путь развития стране нужна личность созидательного, творческого типа. Сформировать такую личность могут по-настоящему деятельные, продуктивные — производящие — формы и методы социальной практики.

Поиск новых стратегий и технологий воспитания, адекватных задачам строительства страны и обустройства собственной, российской, жизни, — вот цель Макаренковских чтений.

По словам президента Медведева из его статьи «Россия, вперёд!», мы потерпим историческое поражение, если не построим общество, в котором изобретатель, новатор, ученый, учитель, предприниматель, внедряющий новые технологии, станут самыми уважаемыми людьми.

Российской школе есть, что предложить в этом плане. У нас давние и крепкие традиции научно-технического творчества детей и молодёжи. Набирают силу проектно-исследовательская деятельность школьников и молодёжное интеллектуальное предпринимательство.

Но самое главное – мы обладаем уникальным, имеющим мировое значение опытом производственного воспитания, берущим истоки в деятельности А.С. Макаренко и его последователей. Одна из наиболее интересных форм производственного воспитания — детско-взрослые образовательные производства. Этих производств в масштабах нашей страны пока мало, они разрозненны, но такое положение дел должно быть преодолено.

Макаренковские чтения призваны сформировать научную стратегию развития и распространения в России и за её пределами «педагогики Дела».
В рамках Макаренковских чтений планируется работа секций:

1. Научная разработка наследия А.С. Макаренко как фактор развития современной педагогики.

2. Человек в процессе производства: «социальный капитал» Ф. Фукуямы и «хозяйствование» А.С. Макаренко.

3. Воспитательный потенциал детско-взрослого образовательного производства.

4. Молодёжное интеллектуальное предпринимательство: шаг к экономике знаний.

5. Ученические проекты и исследования: как уйти от имитации.

6. Воспитательные возможности научно-технического творчества детей и молодёжи.

7. Юридическое право ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.

8. Психологическое содержание производственной деятельности детей и её вклад в становление личности.
К началу работы чтений планируется издание выпуска альманаха «Макаренко». Статьи по тематике чтений (объёмом до 30 000 знаков) должны быть предоставлены в Оргкомитет чтений не позднее 1 февраля 2010 года. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования присланных материалов.

В рамках Макаренковского форума проводятся курсы повышения квалификации для директоров школ и их заместителей по проблемам, отражённым в тематике Макаренковских чтений.
По вопросам участия в конкурсе и конференции обращаться в Оргкомитет по телефонам:

(495) 739-34-11, 345-52-00, 746-59-62; e-mail: narodnoe@narodnoe.org


^ Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко
1. Общие положения

Конкурс учреждён в 2003 году Автономной некоммерческой организацией «Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога ХХ столетия. Макаренковские мероприятия в регионах проводятся ежегодно 13 марта — в день рождения

А.С. Макаренко. Международный конкурс — 1-го апреля — в День памяти великого педагога.

Официальный регламент ежегодно публикуется в журнале «Народное образование».

В рамках конкурса рассматривается воспитательная практика образовательных учреждений, опирающихся на производственную деятельность и научно-техническое творчество детей и молодёжи, в том числе воплощающих педагогические идеи А.С. Макаренко.

2. Научно-практическая конференция

В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Макаренковские чтения», основная цель которых — организация взаимодействия теории и практики эффективного воспитания.

3. Цели и задачи Конкурса

• Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.

• Cоздание условий для реализации права ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.

• Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на производственную занятость детей и молодёжи.

• Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создание школьных предприятий и производств, развитие учебно-производственной инфраструктуры.

• Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами.

• Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.

• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.

• Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.

• Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости поизводственного труда как инструмента воспитания.

4. Попечительский совет Конкурса

4.1. Попечительский совет создаётся для содействия в реализации целей и задач Конкурса и для надзора за расходованием средств, привлекаемых на организацию и проведение Конкурса.

4.2. В Попечительский совет Конкурса приглашаются представители общественных и государственных организаций, готовые содействовать развитию воспитания на основе продуктивной занятости детей и молодёжи.

4.3. Попечительский совет:

• оказывает содействие в финансировании и проведении мероприятий Конкурса;

• осуществляет надзор за целевым расходованием средств, привлекаемых на организацию и проведение Конкурса.

5. Учредители и организаторы Конкурса

5.1. Конкурс предусматривает открытое учредительство. Постоянными учредителями Конкурса являются:

• АНО «Издательский дом «Народное образование»;

• Международная Макаренковская ассоциация;

• Министерство образования и науки РФ (по согласованию);

• Министерство труда и социального развития (по согласованию);

• Российская академия образования (по согласованию);

• Российское Педагогическое общество (по согласованию);

• Семья (наследники) А.С. Макаренко.

5.2. Соучредителем очередного финала Конкурса может стать любое физическое или юридическое лицо, внёсшее существенный вклад в формирование Наградного фонда Конкурса.

5.3. Совет учредителей состоит из одиннадцати членов. В него входят представители постоянных учредителей конкурса и соучредителей, сделавшие наибольший взнос в Наградной фонд Конкурса в текущем году.

Совет учредителей:

• утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки деятельности участников;

• утверждает состав Экспертной комиссии Конкурса;

• утверждает размер и формы вознаграждения победителям Конкурса.

5.4. Организаторы Конкурса. Постоянными организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Издательский дом «Народное образование» и Международная Макаренковская ассоциация (тел./факс: (495) 739-34-11; e-mail: narodnoe@narodnoe.org).

Соорганизаторами очередного финала Конкурса являются региональные управления образованием, где проводятся мероприятия в текущем году, и организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение.

Организаторы Конкурса назначают исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; разрабатывают условия проведения Конкурса.

5.5. Исполнительная дирекция Конкурса:

• осуществляет всю организационную работу по проведению Конкурса;

• создаёт Экспертную комиссию Конкурса, определяет порядок её деятельности, организует экспертизу деятельности участников на основе представленных документов и конкурсных презентаций;

• разрабатывает критерии оценки деятельности образовательных учреждений и выполнения конкурсных заданий;

• осуществляет подготовку необходимой для проведения Конкурса документации;

• принимает и рассматривает конкурсные заявки в соответствии с настоящим Положением;

• осуществляет работу по формированию бюджета Конкурса;

• организует информационную поддержку Конкурса.

5.6. Организаторы и Исполнительная дирекция Конкурса обязаны:

• создать равные условия для всех участников Конкурса;

• обеспечить гласное проведение Конкурса;

• соблюдать конфиденциальность сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления его результатов.

6. Бюджет Конкурса

6.1. Бюджет Конкурса формируется из:

• организационных взносов участников;

• благотворительных взносов;

• учредительских взносов;

• целевых взносов на проведение Конкурса.

6.2. Для сбора средств на организацию Конкурса и формирования Наградного фонда используются расчётные счета организации, выполняющей обязанности исполнительной дирекции Конкурса, если иное не предусмотрено решением учредителей.

6.3. Основная часть средств, собранных на нужды Конкурса (не менее 80% от общего бюджета Конкурса), предназначена для формирования Наградного фонда.

6.4. Сумма расходов на организационные и информационно-рекламные мероприятия не должна превышать 20% от общего бюджета Конкурса.

6.5. Средства, не истраченные на проведение Конкурса до конца отчётного периода, используются на организацию Конкурса в следующем году.

7. Участие в Конкурсе

7.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой организационной формы, в которых средний возраст учащихся и воспитанников не превышает 16 лет.

7.2. Образовательные учреждения из других стран участвуют в Конкурсе на общих основаниях.

7.3. Для участия в Конкурсе необходимо:

• направить в адрес Организатора заявку на участие и комплект конкурсных материалов;

• предложить собственную программу или форму поддержки и развития Макаренковского педагогического движения.

8. Заявки на участие в Конкурсе

8.1. Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов.

8.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:

• краткую характеристику образовательного учреждения;

• описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;

• документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;

• описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

• производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5 лет;

• видео- и/или фотоматериалы, иллюстрирующие учебно-производственную инфраструктуру школы;

• документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую, спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;

• продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.);

• производственную историю школы (в форме свободного очерка);

• иные информационно-документальные материалы по усмотрению участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.

8.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на дискете или по электронной почте).

8.4. Заявка присылается по адресу

организатора Конкурса: 109144, Москва, ул. Люблинская, 157, корпус 2;

e-mail: narodnoe@narodnoe.org.

8.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.

8.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».

8.7. Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 20 марта 2009 г.

9. Экспертная комиссия Конкурса

9.1. Экспертная комиссия Конкурса — группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей в первом и втором турах Конкурса.

Состав Экспертной комиссии определяется Организатором Конкурса и утверждается учредителями. В её состав входят специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели, официальные лица.

В состав Экспертной комиссии входят руководители образовательных учреждений, занявших призовые места на предыдущих конкурсах.

10. Мероприятия Конкурса

и оценка достижений участников

10.1. Конкурс организуется в два тура.

Первый — отборочный — тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса определяются до 25 марта текущего года и приглашаются на финал Конкурса.

Второй — финальный — тур проводится очно с 1-го по 5-е апреля. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.

В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.

Объявление результатов и награждение победителей происходят на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений.

10.2. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по трём аспектам деятельности:

1) воспитание и производство;

2) обучение и производство;

3) финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

Участники представляют свою деятельность и её результаты, защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.

10.3. Оптимальный состав делегации участников — 3 человека: руководитель (заместитель), мастер-наставник, учащийся.

10.4. Экспертная комиссия Конкурса рассматривает содержательные аспекты представленных материалов и выступлений участников.

Оцениваются:

• постановка производственного воспитания и качество продуктивной занятости учащихся;

• интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса;

• реализация педагогических идей А.С. Макаренко в воспитании и обучении;

• организация внебюджетной деятельности и качество её педагогического, юридического и планово-экономического обеспечения;

• учебно-производственная инфраструктура образовательного учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;

• предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);

• учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи делом;

• мастер-классы для участников Конкурса и Макаренковских чтений;

• конкретные программы и формы поддержки участникам Макаренковского движения и конкурса им. А.С. Макаренко;

• другие аспекты деятельности образовательного учреждения, предлагаемые участником для рассмотрения.

Формализованный набор критериев оценки деятельности участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии.

10.5. По результатам заочного тура Конкурса отбираются образовательные учреждения — финалисты конкурса им. А.С. Макаренко. В адрес учреждений, прошедших отборочный тур, направляется приглашение на участие в финале конкурса. Финалисты конкурса претендуют на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными фондами, российскими предпринимателями.

11. Результаты Конкурса

и награждение победителей

11.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса.

11.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ.

11.3. Победители, занявшие первые три места, получают призы в денежной или имущественной форме, что определяется Учредителями Конкурса. Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяются исходя из бюджета Конкурса.

11.4. Попечители и учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные лица имеют право учреждать собственные — специальные — вознаграждения для образовательных учреждений — Участников Конкурса, для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов.

Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются учредителем специального вознаграждения.

Похожие:

Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconМетодическая разработка «Поисково-исследовательская деятельность...
«Поисково-исследовательская деятельность учащихся как средство оптимизации детско-родительских отношений»
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconПроектная деятельность в доу по экологическому образованию
Проектно-исследовательская деятельность как один из методов образовательного процесса
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconСписок победителей и лауреатов
В номинации «Эффективная предпринимательская деятельность в сфере материального производства»
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconПлан конспект воспитательного занятия
Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная получениприбыли от производства...
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconОсуществления рекламно-издательской деятельности
Внебюджетной является деятельность, целью которой является получение доходов (в т ч коммерческая, предпринимательская), а также деятельность,...
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconПроектно-исследовательская деятельность на уроках географии
Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при...
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconОтчет о научно-исследовательской работе структура и правила оформления
Разработан всероссийским институтом научной и технической информации, Всероссийским научно-техническим информационным центром и Межгосударственным...
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» icon нашего сегодняшнего разговора «Проектно-исследовательская деятельность...
Цель мастер-класса: трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации...
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconНепосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская...
Научной конференции: «Проектно-исследовательская, научно-техническая, предпринимательская деятельность школьников + детско-взрослые образовательные производства = школа, развивающая страну» iconНаучно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики...
Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры ПиТДино осуществлялась в рамках общеуниверситетской темы «Развитие непрерывности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница