Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100.




Скачать 231.85 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100.
Дата публикации17.12.2013
Размер231.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Экономика > Методические рекомендации


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»




Логвинов С.А.,Павлова Е.Г.
«Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

Методические рекомендации по выполнению Лабораторной работы



МОСКВА 2012


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

^ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

ОБСУЖДЕНО:

Протокол заседания кафедры

№ 2 от 1 октября 2012г.

«Макроэкономика и

макроэкономическое регулирование»
Зав. кафедрой

р.

Проф. Д.Е. Сорокин

. 2012г.

^

Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»



Логвинов С.А., Павлова Е.Г.

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
^

Методические рекомендации по выполнению Лабораторной работы



Одобрено кафедрой «Макроэкономическое регулирование»

протокол № 2 от 01.10.2012 г.

МОСКВА 2012


УДК 330.101.542(072)

ББК 65.012.1я73

Логвинов С.А., Павлова Е.Г. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (программа подготовки бакалавров).— М.: Финансовый университет, кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование», 2012. — 38 с.

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика (программа подготовки бакалавров), содержат организационный раздел, основные требования к лабораторной работе, критерии оценки, примерную тематику работ, приложения.

^

Учебное издание


Компьютерный набор, верстка С.А.Логвинов, Е.Г.Павлова

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 2,4. Изд. № ________Тираж ____ экз.

Заказ № ________

Отпечатано в Финансовом университете

©Логвинов С.А., Павлова Е.Г.2012.

© Финансовый университет, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ


Организационно-методический раздел………………………………………….4

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы …..…....7

Общие критерии оценки лабораторной работы ……………………………....15

Примерная тематика лабораторных работ …………………………………….16

Приложения ……………………………………………………………………..20
^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель выполнение лабораторной работы
Главная цель состоит в том, чтобы студенты, изучающие дисциплину, с одной стороны, углубили свои знания по актуальным проблемам регулирования, прогнозирования и стратегического планирования развития национальной экономики страны и ее отдельных подсистем – регионов, отраслей, народно-хозяйственных комплексов; усвоили зарубежный опыт в указанной сфере и продумали возможности его практического использования в российских условиях; с другой стороны, овладели навыками исследовательской работы, развили свой творческий потенциал.

^ Задачи лабораторной работы

Задачами лабораторной работы является закрепление знаний и навыков по вопросам:

- действующей практики стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов в Российской Федерации;

- использования зарубежного опыта в сфере планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов;

- основных проблем стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов и возможных путей их решения;

- разработки прогнозов, проектов программ и планов.

^ Место лабораторной работы в профессиональной подготовке бакалавра

Лабораторная работа – один из видов самостоятельной практической работы студентов с элементами научного анализа, занимающей промежуточное положение между теоретическим и практическим обучением и являющейся средством связи теории и практики.

Выполнение лабораторной работы представляет собой важное звено в выработке навыков самостоятельного изучения науки и практики макроэкономического планирования и прогнозирования, глубоком усвоении его положений и выводов с целью накопления опыта самостоятельного получения и наращивания знаний, что необходимо дипломированному специалисту в его трудовой деятельности. Лабораторная работа является одной из форм контроля за самостоятельной работой студента.

^ Требования к уровню знаний и умений студентов

В результате выполнения лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурные компетенции (ОК):

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

б) профессиональные:

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате выполнения лабораторной работы студенты должны:

знать:

- методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов;

- социально-экономическую сущность планирования и его роль в управлении на уровне государства, региональных и муниципальных формирований;

- основные показатели прогнозирования и стратегического планирования отдельных экономических и социальных процессов.

уметь:

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведения экономических агентов развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

- собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию;

- применять полученные знания на практике;

владеть:

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками применения методологических подходов в процессе прогнозирования и планирования

- методикой анализа, оценки состояния и прогнозирования развития экономики и социальных процессов

В ходе написания лабораторной работы студенты должны закрепить и накопить опыт:
- работы с библиографией;

- разработки плана исследования;

- написания введения к работе;

- методики изложения материалов работы;

- выполнения практической аналитической работы;

- расчета плановых показателей, норм и нормативов;

- редакционного оформления работы;

- написания заключения;

- составления списка использованной литературы;

- назначения приложений и их оформления;

- культуры защиты своей точки зрения;

- работы с периодической литературой;

- анализа исследуемого материала;

- критического отношения к изучаемой литературе;

- наличия собственного мнения.

^

Методические рекомендации по выполнению Лабораторной работы


Написание лабораторной работы является подготовкой студентов к научно-исследовательской работе: во-первых, приобщает студентов к творческой работе с научной литературой и статистическими данными, приучает находить в них основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать соответствующие выводы; во-вторых, будущий специалист привыкает четко, логично и экономически грамотно излагать результаты исследования, учится связывать теоретические вопросы  с практикой.

Успешное выполнение лабораторной работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и выполнения, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.

^ Выбор темы лабораторной работы
Подготовка к написанию лабораторной работы начинается с выбора темы. Каждому студенту, пишущему лабораторную работу, необходимо четко усвоить, что сдаваемый материал должен быть результатом самостоятельного исследования, выполненного под научным руководством профессорско – преподавательского состава кафедры. Тему своего исследования студент выбирает самостоятельно из перечня тем, предлагаемых кафедрой. Исходя из своих научных интересов, студент может предложить свою тему лабораторной работы. Выбор такой темы должен быть обоснован, не носить случайного характера и обязательно согласован с научным руководителем.

При выборе темы лабораторной работы необходимо иметь в виду, что:

- тема лабораторной работы должна быть оригинальной (т.е. не повторять темы других студентов);

- выполнять лабораторную работу коллективно (более одного автора) не разрешается.
Методические указания по проведению этапов работы

В процессе выполнения работы предстоит выполнить следующие виды работ:

1. Составить план исследования.

2. Отобрать источники информации.

3. Спланировать и организовать сбор первичной информации.

4. Систематизировать собранную информацию.

5. Представить полученные результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм.

6. Произвести анализ полученных данных.

Составление плана исследования

Исследование темы лабораторной работы должно вестись по плану, одобренному научным руководителем. Правильно составленный план создает материальную основу для успешного решения поставленной перед каждым студентом задачи. Так, план определяет не только круг вопросов, которые должны быть затронуты в работе, но и ее основное содержание, позволяет получить исполнителям общую ориентацию в материале темы, обеспечивает его правильный отбор и логичность изложения. Проект плана разрабатывается студентом после изучения учебной литературы. Он может представлять собой более развернутую рабочую программу, приспособленную для сбора материала. Окончательный вариант плана может быть скорректирован при более глубоком изучении материалов темы.

План лабораторной работы должен иметь следующую структуру: введение, три раздела основного текста, заключение, список использованной литературы, приложения.

Студент самостоятельно разрабатывает план лабораторной работы и в обязательном порядке согласовывает его с научным руководителем.

Подготовка плана исследования предполагает формулировку цели и постановку задач исследования; выбор метода сбора информации; оценку источников информации.

К формулировке цели исследования следует отнестись серьезно. Необходимо хорошо изучить состояние проблемы, проанализировать уже известные факты, относящиеся к ней, и на этой основе определить, какие дополнительные сведения необходимы, и каким образом их можно получить. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель исследования являются залогом его успешного проведения.

Подбор информационных ресурсов

При подборе информационных ресурсов следует учитывать, что основная часть лабораторной работы строится на основе конкретных статистических и аналитических материалов.

Для выполнения лабораторной работы необходимо:

  • собрать первичные источники информации – статистические данные, публикуемые в периодической печати, статических сборниках, аналитических обзорах различных государственных организаций, включая размещённые на их информационных сайтах (Примерный перечень основных источников приведен в разделе «Интернет-ресурсы» списка литературы);

  • вторичные источники информации – отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров; издания некоммерческих организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.); публикации различных ассоциаций и т.д.

  • изучить официальные документы  —  Конституцию РФ, законодательные акты, постановления Правительства РФ, министерств, ведомств и т.п.;

  • изучить статьи по избранной теме, публикуемые в периодических изданиях – журналах, газетах (Перечень основных источников приведен в разделе «Периодические издания» Списка литературы);

  • монографии, коллективные работы, сборники трудов, различные справочники, энциклопедии.

Результаты проведенного статистического анализа представляются в виде аналитических таблиц, графиков, диаграмм. Завершающим этапом является проведение анализа полученных результатов, в котором даются ответы на все поставленные вопросы, предусмотренные темой исследования, подтверждаются или опровергаются гипотезы, выдвинутые в начале исследования, предлагаются конкретные рекомендации.

Вся подготовительная работа (подбор литературы, составление плана и его согласование с руководителем и т.д.) завершается в срок не позднее двух месяцев до даты сдачи лабораторной работы

Требования к оформлению лабораторной работы и критерии ее оценки

Лабораторная работа выполняется на компьютере (гарнитура Times New Roman, шрифт 14) через 1,5 интервала с полями: верх, низ -2; правое – 3; левое - 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25.

Таблицы, графики, диаграммы и рисунки встраиваются в текст работы. При этом таблицы обязательно должны иметь заголовок, размещаемый над табличным полем, а графики, диаграммы и рисунки – подписи под ними. При наличии в работе нескольких таблиц и/или рисунков их нумерация обязательна.

Страницы текста нумеруются в правом нижнем углу. Объем работы рекомендуется в пределах 1-1,5 п.л. (16-24 стр. на компьютере через 1,5 интервала). Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать, систематизировать и переработать нужный материал.

К тексту лабораторной работы в обязательном порядке прилагается оформленный по форме список использованной литературы. При составлении списка литературы в перечень включаются только те источники, которые действительно были использованы при подготовке к написанию лабораторной работы.

Список использованной литературы составляется строго в алфавитном порядке в следующей последовательности: законы РФ и другие официальные материалы (указы, постановления, решения министерств и ведомств); печатные работы (книги, монографии, сборники); периодика; сайты Интернета.

Каждая лабораторная работа имеет:

1. Титульный лист.

2. План.

3. Введение с обоснованием выбора темы.

4. Текстовое изложение материала (разбитое на разделы с заголовками, соответствующими плану).

5. Заключение с выводами по всей работе.

6. Список использованной литературы.
^

Работа над текстом лабораторной работы


«Введение»

Изложению содержания основного текста лабораторной работы предшествует введение к ней. Обычно введение составляется после написания основной части работы и заключения. Его объем не должен превышать 1,5 – 2 страниц. Главное назначение введения состоит в том, чтобы:

во-первых, обосновать выбор темы исследования (охарактеризовать актуальность темы, ее слабую разработанность и др. моменты, обусловившие выбор темы работы) – 2- 3 абзаца;

во-вторых, сформулировать цели и задачи, поставленные при написании работы;

в-третьих, дать краткий обзор использованных материалов – 1 абзац;

в-четвертых, ограничение темы и другие замечания (например, тема работы охватывает широкий круг проблем … Основное внимание в представленной работе уделено … Цифровой материал дан в сопоставимых (текущих) ценах … и др.);

в-пятых, отразить методологию (использование различных методов исследования), объекты исследования.

При написании введения необходимо иметь в виду, что содержательная часть лабораторной работы не должна в нем рассматриваться.

^ Основная часть лабораторной работы

Основная часть лабораторной работы состоит из трех основных разделов.

1-й — Теоретический. В нем раскрывается содержание основных понятий, категорий и терминов, порядок расчетов тех или иных макроэкономических показателей, на основании которых будет производиться лабораторная работа.

2-й — Практический. В нем представляются фактические данные. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала, действующих нормативных актов.

При написании данного раздела необходимо использовать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов.

3-й – Аналитический. В данном разделе проводится анализ представленных во втором разделе данных. В результате проведенного анализа необходимо определить закономерности и тенденции изучаемого явления, найти аргументацию для обоснования своего методологического подхода или собственного мнения по изучаемому вопросу.

В содержательной части работы должны рассматриваться проблемы, связанные с регулированием, прогнозированием и стратегическим планированием различных аспектов воспроизводства на уровне национальной экономики, отраслей и регионов РФ, освещаться зарубежный опыт и возможность его использования в России. Повышению качества лабораторной работы способствует знание законодательных актов и постановлений Правительства РФ в сфере, относящейся к теме исследования. Поэтому большую пользу может принести использование материалов, опубликованных в Собрании законодательства Российской Федерации.

Наряду с исследованием конкретного материала в лабораторной работе студенты должны показать знание основ методологии макроэкономического планирования и прогнозирования в условиях рыночного хозяйства. Поэтому, работая над темой исследования, необходимо использовать материалы лекций, прочитанных преподавателями кафедры, подготовленных ими пособий, монографий и статей отечественных и зарубежных авторов.

Приводимый в работе статистический материал должен быть тесно увязан с текстом. Именно на его основе могут быть сделаны важные обобщения и выводы. Нередко тексты лабораторных работ изобилуют разнообразными статистическими данными, не несущими серьезной смысловой нагрузки. Такого положения дел следует избегать.

При использовании в тексте материалов из первоисточников на них необходимо обязательно ссылаться.

Ссылки делаются на все цифры, приводимые в тексте. Они даются также в случаях буквального цитирования текста или же при использовании выводов, содержащихся в трудах другого автора (во втором случае упоминается только источник).
^ Примеры оформления ссылок на источники

1. Анализ динамики ВВП в странах Евросоюза в 2005 г. позволяет сделать вывод о том, что наиболее высокие темпы роста этого показателя имели ФРГ (3%), Испания (2,5%), Нидерланды (2,3%) (7,с.6). В то же время в Китае они составили 6,2% (21,с.193).

В этом примере номера 7 и 21 – номера источников в списке литературы, а с.6 – страница 6 в источнике 7.

2. «Стратегическое планирование состоит из выбора средств, задач и целей, но идеалы задаются или устанавливаются вышестоящим руководством либо традиционно, либо, как и бывает обычно, - не формулируются вообще» (28, с.99).

Здесь 28 – номер источника в библиографии (списке использованной литературы), с.99 – страница 99 источника. Источник и страница приводятся здесь, т.к. дословно цитируется текст.

3. За последние два года демографическая ситуация в РФ резко ухудшилась, что в значительной степени является следствием разразившегося в стране социально-экономического и политического кризисов (12). В данном примере 12 – номер источника в библиографии. Страница не указывается, поскольку используются выводы, сформулированные в источнике без буквального цитирования.
Титульный лист лабораторной работы должен строго соответствовать установленной форме как по содержанию, так и по расположению на листе. На титульном листе работы должна содержаться следующая информация: наименование вуза, кафедра, по которой выполняется работа, название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность, город и текущий год (см. Приложение № 1).

План работы помещается первым после титульного листа (стр.3) и содержит: порядковые номера только для разделов (пунктов) основной части работы; их названия и номера страниц в тексте. Для введения, заключения, списка литературы и приложений порядковые номера не проставляются; только номера страниц в тексте.

^ Текст лабораторной работы

Каждый раздел работы должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в плане лабораторной работы. Начало нового раздела можно помещать на той же странице, на которой окончился предыдущий параграф (но не в самом низу страницы).

Цитаты необходимо выверить, точно воспроизвести и взять в кавычки. Как уже отмечалось выше, цифры и цитаты должны иметь ссылки на источники.

Во всех графических построениях должны быть обозначены координатные оси, при этом буквенные обозначения (напр. Р) должны быть расшифрованы в тексте (напр., Р – объем производства и т.п.), в графиках необходимо проставить буквенное обозначение точек, на которые даются ссылки в тексте, прямые и кривые тоже должны иметь либо буквенное обозначение или наименование, а все графики, диаграммы и т.п. пронумерованы и иметь свое название, которое указывается под каждым из них. Таблицы также должны иметь отдельную нумерацию и названия, которые указываются перед каждой таблицей.

Ко всем таблицам, диаграммам, графикам должны быть даны сноски с указанием использованной литературы (если проведена систематизация данных автором лабораторной работы, то указывается: Составлено автором по: ….) .

Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы.

Заключение обычно начинается с новой страницы. Выводы и предложения могут иметь порядковые номера, а могут быть изложены без перечислений, по произвольной форме. После заключения лабораторная работа должна быть подписана студентом.

Источники в списке использованной литературы позиционируются следующим образом:

  1. нормативно-правовые акты:
    а) законы Российской Федерации;
    б) указы Президента РФ;
    в) законодательные акты Федерального собрания РФ;
    г) постановления Правительства РФ;
    д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ;

  2. книги (монографии, сборники);

  3. периодические издания;

  4. статистические сборники и справочники;

  5. печатные материалы на иностранных языках;

  6. Интернет-ресурсы (источники из Интернета должны быть расшифрованы – в начале указывается название либо сайта, либо автор и название используемого материала, затем электронный адрес, например: Газета «Коммерсантъ» - http://www.kommersant.ru ).

Для всех литературных источников списка сохраняется непрерывная сквозная нумерация (образец оформления списка литературы см. Приложение № 2).
К лабораторной работе прилагается не вошедший в нее иллюстративный материал (схемы, диаграммы, графики, таблицы), упоминание о котором содержится в основном тексте.

Приложение не входит в установленный объем работы, хотя нумерация страниц его охватывает. Объем приложений не регламентируется. Они нумеруются по порядку. В приложение могут быть перенесены расчеты, объяснение формул и пр.

Лабораторная работа должна быть надежно скреплена.

Срок сдачи лабораторной работы научному руководителю определяется по согласованию с преподавателем.

^ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Неправильно оформленная работа не принимается.

Неудовлетворительная оценка ставится в случае нарушения требований.

^ Удовлетворительная оценка ставится за работу, в которой недостаточно полно освещены узловые вопросы темы, работа выполнена на базе очень небольшого количества данных, либо на базе устаревших данных.

^ Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком уровне, в полной мере раскрывающую содержание темы, с приведенным качественным фактическим материалом, на основе которого сделаны правильные выводы и обобщения, произведена увязка теории с практикой современной действительности, правильно оформленную работу.

^ Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется использованием большого количества новейших источников, глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, группировке и представлению в наглядном виде с помощью графиков и диаграмм. Если в работе автор показал умение анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции, прогнозировать возможность их развития в будущем, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценивать риски и возможные социально-экономические последствия тех или иных явлений, происходящих в экономике.

Общая оценка отражает сложившуюся в Финансовом университете 100-балльную систему оценки знаний

Шкала итоговых оценок:

51-69 баллов – 3 (удовлетворительно);

70-85 баллов – 4 (хорошо);

86-100 баллов – 5 (отлично).

^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ3

1. Стратегическое макропланирование в системе механизмов реализации социально-экономической политики государства.

2. Приоритетные национальные проекты, государственные и целевые комплексные программы как инструмент решения проблем.

3. Методологические подходы в системе стратегического макропланирования социально-экономических процессов.

4. Показатели, используемые в стратегическом макропланировании. Проблемы их совершенствования.

5. Методы, используемые в процессе разработки социально-экономических прогнозов, программ, планов.

6. Демографическая концепция России и ее роль в преодолении тенденции депопуляции.

7. Уровень и качество жизни населения как объект прогнозирования.

9. Долговременные тренды и циклы развития экономики России и их прогнозирование.

10.Перспективы миграции и этнического развития России и их учет при разработке долгосрочной стратегии социально-экономического развития.

11.Основы методики разработки стратегических федеральных программ занятости населения.

12.Моделирование состояния и прогнозирование изменений в природной среде.

13.Сценарии прогноза и стратегия перехода России на инновационный путь развития.

14.Стратегическое планирование структурной динамики.

15.Основные положения теории предвидения Н.Д. Кондратьева и их учет в современной практике прогнозирования.

16.Межотраслевые балансы как инструмент разработки стратегических программ развития национальной экономики.

17.Инвестиционная программа стратегического плана социально-экономического развития России.

18.Долгосрочное прогнозирование и стратегическое планирование развития производственной инфраструктуры народного хозяйства.

19.Особенности прогнозирования и стратегического планирования материально технического обеспечения производства в рыночном хозяйстве.

20.Прогнозирование формирования и использования финансовых ресурсов государства в рыночной экономике.

21.Прогнозирование объема кредитных ресурсов Центральным банком России.

22.Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации.

23.Организация прогнозно-плановой работы в регионах России.

24.Долгосрочное прогнозирование территориальной структуры экономики России.

25.Основы прогнозирования внешнеэкономических связей.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Библиотека материалов по экономической тематике — http://www.libertarium.ru/library

  2. Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России — http://www.finansy.ru

  3. Мониторинг экономических показателей — http://www.budgetrf.ru

  4. Официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы) — http://www.cbr.ru

  5. РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера) – http://www.rbc.ru

  6. Сайт Всемирного банка – http://www.worldbank.ru

  7. Сайт Министерства экономического развития– http://www.economy.gov.ru

  8. Федеральная Служба Государственной Статистики - www.gks.ru

  9. Сайты ВТО http://www.wto.ru, www.wto.org, www.cbk.ru и другие

^ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (Журналы):

  1. Вестник Финансовой Академии (http://www. vestnik.fa.ru)

  2. Ведомости.

  3. Внешнеэкономический бюллетень.

  4. Внешняя торговля.

  5. Вопросы экономики (http://vopreco.ru)

  6. Банковское дело (http://www.bankdelo.ru)

  7. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ).

  8. Деньги и кредит (http://www.cbr.ru)

  9. Коммерсант (http://www.kommersant.ru)

  10. Мировая экономика и международные отношения (МЭиМО) (http://www.imemo.ru)

  11. Российский экономический журнал (РЭЖ)(http://www.rej.guu.ru)

  12. Финансы и экономика (http://finans.rusba.ru)

  13. Экономист (http://www.economist.com.ru)

  14. Эксперт (http://www.expert.ru)

  15. Иностранная периодика (имеется в библиотеке Академии):

  • The Economist.

  • Euromoney.

  • Financial Times,

  • International Financial Statistics.

  • World Economic Ontlook.

Приложение № 1

«Оформление титульного листа лабораторной работы»
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финуниверситет)
^

Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

на тему:

«Долговременные тренды и циклы развития экономики России и их прогнозирование»
Выполнил:

студент группы У 4 - 2 Иванов А.Б.

^ Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Павлова Е.Г.


Москва 2012

Приложение № 2

«Образец оформления списка литературы»
I. Официальные документы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации)

2.Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах» от 08 декабря 2010

3. ФЗ от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

4.ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. (с изменениями 2 января 2000 г.).
II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:

5. Логвинов С.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование : Учебное пособие / С.А. Логвинов, Е.Г. Павлова. — М. : Финуниверситет, 2011 .

6. Пантин В.И. Мировые циклы и перспективы России в первой половине XXI века: основные вызовы и возможные ответы. - Дубна: Феникс+, 2009.
III. Статьи из периодических изданий:

7. Плышевский Б. О промышленной политике. Ж. Экономист, № 9, 2004г.

8. Российский статистический ежегодник. 2011г.
^ IV. Интернет-ресурсы:

9.Библиотека материалов по экономической тематике — http://www.libertarium.ru/library

10.Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России — http://www.finansy.ru

11.Мониторинг экономических показателей — http://www.budgetrf.ru

12..Официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы) — http://www.cbr.ru

13.[Электронный ресурс] - Режим доступа: Справочно – правовая система Консультант Плюс



Похожие:

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические рекомендации предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по данному направлению
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconПредставленную в таблицах 1 и Выбор темы осуществляется
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов экономических и технических специальностей...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические указания по дисциплине «макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для лучшего усвоения, закрепления и систематизации знаний, полученных студентами-заочниками в...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Тема курсовой работы
Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины «Проектирование информационных систем» и предназначены...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические рекомендации и тематика контрольных работ
Приведены методические рекомендации по оформлению и выполнению работы, темы и планы контрольных работ по дисциплине «Культурология»,...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Экономика организации»
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономика организации» для студентов заочной...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания предназначены для студентов вечерней/заочной/очной формы обучения. Дисциплина «Страхование» в соответствии...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100. iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Финансы (организаций) предприятий» разработаны для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница