Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39




НазваниеТехнический регламент Таможенного союза ускорит 37-39
страница1/6
Дата публикации21.02.2013
Размер0.63 Mb.
ТипТехнический регламент
shkolnie.ru > Экономика > Технический регламент
  1   2   3   4   5   6


СОДЕРЖАНИЕ
I. Единое экономическое пространство. Таможенный Союз.


  • Исследования по экономической эффективности ЕЭП 3-4




  • Некоторые аспекты интеграции Кыргызстана в ЕЭП 4-10




II. Мнение экспертов


  • Евразийский союз – проблемы и пути интеграции 10-17




  • Запуск ЕЭП должен стать стимулом для инвестиционной 17-20

деятельности казахстанских компаний в Беларуси - Посол РБ

в РК Валерий Брылев


  • Сегодня деньги – завтра Таможенный союз 20-23




  • Система технического регулирования Таможенного союза 23-27

может заработать на всем постсоветском пространстве

III .Таможенный Союз. Новости.


  • В рамках ЕЭП будет осуществлена поэтапная интеграция 28

электронных торговых площадок Казахстана и России


  • Казахстан предложил Азербайджану выйти на рынок 29

Таможенного союза


  • В Антверпене прошла конференция, посвященная Таможенному 29-31

союзу России, Казахстана и Беларуси




  • Таможенный кодекс Таможенного союза становится ближе 34-35

к бизнесу




  • Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39

Модернизацию казахстанских НПЗ


  • Бизнес должен увидеть свою выгоду 39



^ IV. Евразийская экономическая комиссия 39-40
V. Источники информации 41

Единое экономическое пространство.

Таможенный Союз.
Исследования по экономической эффективности ЕЭП
Интеграция в рамках Единого экономического пространства к 2030 году может дать ежегодный прирост ВВП России на $75 млрд., Белоруссии - на $14 млрд., и Казахстана – на $13 млрд. в ценах 2010 года, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) Евгений Винокуров.

"Указанные цифры отражают возможный прирост ВВП трех стран ЕЭП по сравнению с показателями, которые могли бы быть у них в условиях отсутствия экономической интеграции. Прогнозные данные были получены в результате масштабного исследования "Оценка экономических эффектов создания Единого экономического пространства и присоединения к нему Украины", проведенного Центром интеграционных исследований ЕАБР совместно с Институтом народохозяйственного прогнозирования РАН и Институтом экономики и прогнозирования Национальной академии наук Украины", - сказал Винокуров.

По его словам, результаты исследования можно условно разделить на две части: первая посвящена оценкам последствий вступления в ЕЭП и Таможенный союз для России, Белоруссии и Казахстана, вторая демонстрирует перспективы и последствия вступления Украины в интеграционные объединения.

"Прогнозный горизонт результатов рассчитан до 2030 года, исследователи рассмотрели целую палитру сценариев интеграционного взаимодействия на постсоветском пространстве", - отметил Винокуров.

Он добавил, что авторы исследования рассмотрели шесть возможных сценариев относительно интеграции на постсоветском пространстве. Первый сценарий – "Базовый 0" - не предполагает создания ЕЭП и углубления процессов интеграции между бывшими советскими республиками. Второй сценарий – "Базовый 1" - предполагает создание ЕЭП России, Казахстана и Беларуси, снятие всех барьеров во взаимной торговле и технологическое сближение между странами. Третий вариант предусматривает присоединение Украины к зоне свободной торговли на территории СНГ с рядом изъятий. Четвертый предполагает усиление интеграции Украины с Евросоюзом и образование зоны свободной торговли с ЕС. Пятый сценарий – присоединение Украины к базовым соглашениям ЕЭП. Наконец, при развитии событий по шестому сценарию Украина вступает в ЕЭП, при этом страны осуществляют единую валютную политику.

"Исследование показало, что наибольшее значение прироста объемов экспорта и ВВП по отношению к базовому сценарию наблюдается при вступлении Украины в ЕЭП с технологическим сближением. При этом суммарный эффект интеграции для украинской экономики в перспективе 2011-2030 годов оценивается в $219 млрд.", - сообщил Винокуров.

Он уточнил, что итоговый эффект от создания ЕЭП и последующего присоединения к нему Украины может оцениваться для четырех стран в перспективе 2011-2030 годов в $1,1 трлн.

В свою очередь, председатель правления ЕАБР Игорь Финогенов отметил, что выводы, полученные в результате исследования, привлекли внимание общественности и специалистов в странах СНГ. "Это результаты масштабного научного труда по комплексному анализу темы интеграции на территории постсоветского пространства. Работу готовили экономисты России и Украины. ЕАБР с готовностью участвует в проведении исследований интеграционных процессов между бывшими союзными республиками", - добавил он.

В ЕАБР входят шесть стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан."Украина пока что не входит в ЕАБР, однако мы бы очень хотели, чтобы она тоже стала участницей нашего банка, поскольку это значительно бы облегчило и сделало более успешным проведение многих программ банка на постсоветском пространстве", - заключил Финогенов.
^ Некоторые аспекты интеграции Кыргызстана в ЕЭП
Стремительное развитие интеграционных процессов между партнерами Киргизстана по СНГ порождают потребность в новой парадигме внешнеэкономической политики республики. Осмысленная концепция позволила бы ей конкретизировать свою позицию не только в вопросах декларации желания быть членом Таможенного союза, а в перспективе и Евразийского экономического пространства, но и определить цели и критерии экономической интеграции страны с учетом собственного потенциала преодоления последствий и получения эффектов роста от участия в этих союзах. Именно отсутствие внятной концепции экономического развития, внешнеэкономической политики создали благоприятную почву для бесконечных дискуссий о необходимости или преждевременности вступления Киргизстана в ТС, о пользе или угрозах этого членства для национальной экономики республики.

Кризисная ситуация в национальной экономической системе, жесточайший дефицит финансовых ресурсов на всех уровнях, высокий уровень инфляции, крайне низкий уровень благосостояния населения, социальное неравенство, низкая степень социальной защищенности, а самое главное низкая эффективность национальной экономики толкают правительство страны к активному поиску внешних источников экономических ресурсов. Естественно, что обращение к традиционным партерам является обоснованным и оправданным не только с точки зрения наработанного опыта сотрудничества, социо-культурной, религиозной и цивилизационной общности, но рядом экономических факторов: наличием торговых и хозяйственных связей, общностью технологий, взаимодополняемостью ресурсной базы, уровнем развития экономических отношений и развитостью рыночных механизмов, и т.п. Немаловажным аргументом вступления в ТС является потребность в экономической интеграции с целью мобилизации ресурсов и противостояния конкурентным поглощениям в условиях глобализации мировых рынков. Более того, вопрос членства в интеграционном клубе ТС и ЕЭП предопределен членством Киргизстана в ЕврАзЭС, целью которого и была подготовка почвы для более глубокой экономической интеграции. Перечисленные факторы и предопределили политическое решение правительства КР о подаче заявки на вступление в ТС весной 2011 года, а в октябре этого же года решением глав правительств ЕврАзЭС данная заявка была одобрена. Таким образом, принятое решение поставило точку в дебатах по вопросам целесообразности членства в ТС и вывело на повестку дня другой вопрос – выработку такой экономической политики, которая бы минимизировала отрицательные эффекты от членства в ТС, максимизируя синергетический эффект от мобилизации ресурсов и кооперации потенциала стран интеграционной группировки. Без решения этого вопроса невозможна ни выработка приемлемых и обоснованных условий вхождения Киргизстана в ТС, ни выработка программы адаптации национальной экономики к условиям ТС для минимизации потерь, ни формирование сколько-нибудь эффективной внешней и внутренней экономической стратегии развития республики, ни удовлетворение потребности общественности в сопричастности к принятию управленческих решений, ради которых и осуществлялись «революционные» преобразования государственной власти.

Более года общественность, эксперты и представители власти полемизируют по вопросам возможного членства республики в ТС, пугая население мрачными прогнозами потери единственной прибыльной отрасли – сферы торговли и посредничества, основанной на реэкспорте продукции, ростом безработицы и инфляции, захватом национального рынка российскими и казахстанскими товарами, потерей части суверенитета и т.п. На самом деле необходимо определиться, какими же будут положительные и отрицательные последствия членства Киргизстана в ТС, что является обязательным условием для согласования нормативно-правой базы, процедур, механизмов и базовых параметров интеграционного вливания КР в ТС.

Безусловно, экономическая интеграция стимулирует экономический рост, его ускорение, но воспринимать членство в ТС как панацею мгновенного преодоления кризиса экономической системы Киргизстана не следует. Говоря о преимуществах вступления Киргизстана в ТС, прежде всего, стоит отметить тот факт, что практически все положительные эффекты для киргизской экономики будут ощутимы лишь в средне- и долгосрочной перспективе. Что же касается негативных эффектов, то их проявление будет ощущаться сразу же после вступления КР в ТС, т.е. в краткосрочном периоде. Следовательно у властей должен быть определенный запас финансовой прочности, который может позволить снять социальное напряжение вызванное негативными последствиями членства в ТС.

Несомненно, что членство Киргизстана в ТС обеспечит главное и безусловное преимущество – возможность открытого доступа к экономическому потенциалу России, Беларуси и Казахстана (Открытие огромного рынка сбыта и легализация теневых потоков финансовых средств. Общий эффект — более чем в 400 млрд. долларов для России и по 16-18 млрд. дол. для Беларуси и Казахстана. Население союза составляет ок.180 млн. человек, т.е.60 процентов населения СНГ. Совокупный промышленный потенциал трех стран оценивается в 600 млрд. долларов, резервы нефти составляют 90 млрд. баррелей, объем сельскохозяйственного производства 112 млрд. долларов. На территории государств-участников производится более 85 процентов ВВП всего постсоветского пространства и его общий объем превышает 2 трлн. долларов. Прирост к 2015 году прогнозируется в пределах 15-18 процентов. Прирост к 2015 году прогнозируется в пределах 15-18 процентов. Все это позволяет ТС претендовать на роль одного из ведущих мировых интеграционных объединений, достойное место в мировой экономической системе координат).

К преимуществам членства Киргизстана в ТС также можно отнести:

- отмену экспортных пошлин на ГСМ (именно они предопределили высокий темп роста инфляции в КР в 2010-2011 гг.);

- свободное перемещение товаров на территории ТС существенно ускоряет рост внешнеторгового оборота. Территория стран ТС может стать для киргизских товаров транспортным коридором для экспорта в третьи страны. Вхождение в ЕЭП также обеспечит свободное передвижение капитала, технологий и людей;

- облегчение миграционных процессов.

Членство в ТС существенно облегчит продвижение сельхозпродукции не только на рынки стран ТС, но на мировые рынки посредством стандартизации киргизской продукции на основе техрегламентов ТС, также будет способствовать развитию логистической инфраструктуры для продвижения сельхозпродукции.

Получит неограниченный доступ на энергетический рынок ТС, что даст возможность строить ГЭС и развивать сопутствующие производства

Обеспечит доступ на рынки капиталов союзных стран, что крайне важно для преодоления финансового кризиса и дефицитности инвестиционных средств

Относительная дешевизна квалифицированной рабочей силы, дешевой электроэнергии и других природных факторов определяют конкурентный потенциал республики, который привлекателен для производителей ТС, что дает основание рассматривать КР как потенциальную базу размещения промышленного производства на территории страны. Приоритетами этого направления может стать легкая, швейная промышленность, пищевая переработка. Это будет способствовать созданию новых рабочих мест.

Увеличение возможностей экономического сотрудничества может способствовать росту экономического потенциала республики в среднем на 20-25% (Из выступления ответственного секретаря Комиссии ТС Глазьева С.Ю. на международной конференции: «Таможенный союз: риски и возможности»).

Формирование перечисленных преимуществ для Киргизстана возможно лишь при условии минимизации потерь на начальных этапах членства в ТС, что требует не только высокоэффективной системы менеджмента на микро и макроуровнях, но и комфортных условий этого членства, включающих адаптационный период с учетом всех негативных последствий вступления республики в ТС. Страна не может бесконечно заниматься реэкспортом. Членство в ТС может стать мощным катализатором развития индустриального производства, что может способствовать формированию конкурентоспособности во многих секторах экономики, как минимум на просторах СНГ.

К рискам и негативным последствиям членства в ТС для Киргизстана можно отнести:

Несоответствие национального таможенного законодательства нормативно-правовой базе ТС.

Камнем преткновения принято считать членство Киргизстана в ВТО, которое предопределяет низкий уровень таможенных пошлин (5,1% средневзвешенная ставка), либеральный рынок (Киргизия с 1998 года состоит во Всемирной торговой организации ВТО). По мнению киргизских экспертных кругов, тариф Таможенного союза составляет 10,6 процента, что предполагает двукратное увеличение национального таможенного тарифа. Повышение таможенных пошлин приведет к повышению цен на все импортные товары. Цены на импортные товары вырастут от 10% до 100%. Таможенная очистка автомобилей повысится от 2 до 4 раз - в зависимости от года и объема двигателя. Повышение цен на товары может привести к гиперинфляции. Результатом станет заметное снижение уровня жизни населения и рост бедности. Кроме того, Кыргызстану при вступлении в ТС придется выплатить «компенсационные изменения» ведущим с ним торговлю государствам-участникам ВТО (по предварительным оценкам эти выплаты могут составить от 1,5 до 2 млрд. долл.). Однако, по словам Глазьева С.Ю. риск повышения цен в республике после вступления в ТС "явно преувеличен, потому что единый таможенный тариф подразумевает повышение тарифа всего на 3%, что существенно меньше колебания курсов валют". "С точки зрения статистической значимости присоединение Киргизстана к ТС инфляционных рисков не несет", - сказал Глазьев.

Одной из существенных проблем сейчас является техническое оснащение пунктов пропуска на границах Киргизии и налаживание информационного обмена.

Увеличение таможенных пошлин на китайскую продукцию с 28 центов за килограмм до 4 евро приведет к существенному росту цен на импортную продукцию. Снижение реэкспорта может способствовать падению доходов и без того дефицитного государственного бюджета. Справедливости ради следует отметить, что эти потери могут быть компенсированы поступлениями от сборов по таможенным платежам по общим квотам распределения доходов между странами ТС, как это случилось в Казахстане (К сожалению, расчетов по суммам платежей невозможно представить из-за отсутствия квот по КР).

75 процентов киргизского импорта из Китая реэкспортируется в соседние страны, при этом большая часть поступает в Россию и Казахстан. Сегодня поступающие из КНР товары на сумму 10 миллиардов долларов могут сократиться до 70 — 80 миллионов долларов. Сокращение реэкспорта затронет 300 тысяч человек, занимающихся предпринимательством на рынках Кыргызстана. 170 тысяч из них работают на крупнейшем в Центральной Азии рынке Дордой, при этом лишь 56 тысяч человек трудятся официально.

Отказ от части суверенитета в вопросах распределения доходов, решении по внешнеторговым операциям также воспринимается болезненно, при этом квоты голосов пропорциональны долевым взносам (На содержание комиссии ТС необходимо порядка 267 млн. рублей в год. Распределение голосов в комиссии следующее: Россия - 57 голосов (долевой взнос 152,19 млн. рублей), оставшиеся 43 голоса поровну распределены между остальными участниками Союза (по 57,4 млн. рублей). Решающий голос при принятии решений всегда будет у России. Если Кыргызстан вступит в Таможенный Союз, он получит 14,3 голоса и его взнос составит 38,18 млн. рублей, или 58,03 млн. сомов в год. Эти средства необходимо будет предусмотреть в государственном бюджете). При этом не учитываются выгоды, которые мот с лихвой компенсировать эти потери, в том числе расходы бюджета.

Неразвитость реального сектора экономики. Наиболее конкурентоспособным считаются легкая и швейная промышленность, однако сырье для этих производств закупает в Китае, Турции ОАЭ. Следовательно, при росте пошлин бут возрастать и себестоимость киргизской продукции. Импортное сырье будет завозиться в меньших объемах, так как цены на него повысятся, что приведет к снижению конкурентоспособности киргизской продукции, в частности швейной отрасли.

Поглощение крупными компаниями РФ и РК национального производителя

Переуступка рынка потребительских товаров: конкуренция между китайскими товарами и производителями продукции стран ТС.

Отмирание малого бизнеса в торгово-посреднических услуг в формате ныне действующих крупных торговых площадок – рынков «Дордой» и «Кара-Суу», переход на более цивилизованную организованную торговлю и регулируемые рынки сбыта и логистические цепочки.

Таким образом, краткосрочные экономические потери и риски достаточно ощутимы и более изучены. Они подталкивают экспертное мнение к концепции фритрейдерства и дальнейшей либерализации экономики, особенно в вопросах внешнеэкономической политики, мотивируя свою позицию различиями в экономическом укладе стран ТС и Киргизстана. Аргументами противников ТС являются негативные краткосрочные эффекты, отсутствие эффективной системы государственного регулирования экономического развития в КР, протекционистский характер тарифной политики стран ТС противоречит политике минимизации входных барьеров в КР, различия в источниках бюджетообразующих видов экономической деятельности (Страны ТС формируют свои бюджеты в основном за счет внутренних налогов, а в КР за счет таможенных платежей, хотя еще раз повторюсь никто из них не просчитывал объем поступлений. Не исключено, что они будут гораздо выше с учетом многократного увеличения внешнеторгового оборота ТС).

Все эти и другие аргументы требуют крайне осторожного подхода к выработке процедур и условий вхождения в ТС, но отнюдь не отказ от данного интеграционного сотрудничества. Особенно актуально интеграция в рамках ТС с учетом перспектив функционирования ЕЭП, в рамках которого в большей степени станут действовать положительные эффекты, рассмотренные выше. Тем не менее, риски для киргизской экономики слишком велики. Поэтому условия вступления КР в ТС должны включать в себя разноскоростную интеграцию и дифференцированный подход в регулировании отдельных отраслей. Безусловно, Киргизстану необходим адаптационный период с льготным поэтапным повышением таможенных тарифов, параллельность ужесточения нетарифного регулирования по мере создания и развития на внутреннем рынке новых производств на базе инвестиционного капитала и технологического потенциала стран ТС. Что устранит экономическую зависимость и создаст условия экономического партнерства между сильными и слабыми игроками ТС. Также необходимо сохранение низких тарифных ставок для сырья и ресурсов, используемых в швейной отрасли. Это позволит местным производителям не только выстоять, но помочь в решение социальных проблем и снижению безработицы. Особого внимания также потребует решение проблем урегулирования противоречий с ВТО, унификации национального законодательства, принятия техрегламентов ТС. Таким образом, процедуры вступления Киргизстана в ТС потребуют достаточно длительного времени (от 1 года до пяти лет), которое республика должна использовать максимально эффективно для подготовки своей экономики к участию в данном союзе. Для этого необходимо провести структурные изменения в сторону увеличения экспорта собственного продукции, тем самым, переориентировав торгово-посреднический комплекс на производство продукции, создание рабочих мест, обеспечить защиту интересов частной собственности, улучшить инвестиционный климат и привлекательность страны. Но самое главное продолжать работу в направлении развития интеграционного партнерства, помня, что оно эффективно лишь при обоюдовыгодных условиях, требующих здоровой конкуренции и разумных компромиссов между всеми участниками экономического сотрудничества.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconИзменения и дополнения, вносимые в Единый перечень товаров, к которым...
Наименование раздела 1 Озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу на территорию таможенного союза после слов «таможенного союза»...
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconПрав потребителей и благополучия человека письмо
...
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconНовости таможенного союза
Таможенного союза $ 10 тысяч без подачи декларации. Это следует из закона «О ратификации договора о порядке перемещения физическими...
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconСтатья Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона
Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзэс (далее Таможенный...
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconОтветы на вопросы предпринимателей по итогам круглого стола на тему:...
От Тоо «к-трейд»: в рамках таможенного союза предусмотрено применение понятия "товар таможенного союза" наряду с понятием "товар...
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconНовости таможенного союза
Алматы состоится 31-е заседание Комиссии Таможенного союза, на котором члены Комиссии обсудят проекты повестки дня предстоящих заседаний...
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconНовости таможенного союза
Об итогах внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза в январе-октябре 2012 г
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconРешением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества...
Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств-участников таможенного союза применяются...
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconРегламент взаимодействия таможенных органов государств-членов таможенного...
Доклад к Межрегиональному симпозиуму по правоприменительной практике в сфере прав интеллектуальной собственности
Технический регламент Таможенного союза ускорит 37-39 iconНовости таможенного союза
Таможенный кодекс Таможенного союза (тк тс) с поправками и дополнениями должен заработать с 1 января 2013 года. Об этом 18 января...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница