Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения




Скачать 85.62 Kb.
НазваниеПоложение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Дата публикации15.02.2014
Размер85.62 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 35

комбинированного вида»

___________Гродзицкая Н.И.
Приказ №___ «___»___________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о Медицинском кабинете

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №35 комбинированного вида»

I Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 комбинированного видах» г. Коммунар Гатчинского района Ленинградской области (далее — Учреждение) в соответствии с

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 г. №. 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебном амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности в время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи., медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи»;

- Приказом МЗ РФ от 26.07.2002 г. № 238 «Об организации лицензирования

медицинской деятельности»;

- Приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 №

186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в

образовательных учреждениях»;

- Федеральным Законом РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании

отдельных видов деятельности»;

- Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об

утверждении Положения лицензирования медицинской деятельности»;

- Письмом Начальника Территориального отдела Управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Ленинградской области в Гатчинском районе от 06.04.2009 г.

№ 47-06-01-441 «О лицензировании медицинской деятельности в образовательных учреждениях Гатчинского района»;

- п.2.2.22 и приложений № 4, 16, 17 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений»

- Уставом Учреждения.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность медицинского персонала Учреждения в организации профилактической и медицинской помощи дошкольникам, посещающих Учреждение, соблюдении санитарно гигиенических норм и требований в организации питания, жизнедеятельности воспитанников Учреждения.

4.1. Медицинский кабинет Учреждения является одной из эффективных форм организации и оказания профилактической и первой доврачебной помощи воспитанникам Учреждения.

4.2. Для организации работы Медицинского кабинета Учреждения в штат
Учреждения вводится должность старшей медсестры.

4.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует-
до принятия нового.

II Основные щели и задачи Медицинского кабинета Учреждения

2.1. Основной целью деятельности Медицинского кабинета Учреждения является создание условий, наиболее благоприятных для оказания своевременной квалифицированной комплексной медицинской помощи детям, посещающим Учреждение.

2.1. При организации Медицинского кабинета Учреждения предусматривается решение ряда специфических задач:

- Осуществление контроля над соблюдением санитарно-гигиенического и
санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях
Учреждения.

- Проведение постоянного контроля организации и качества питания
дошкольников (качество продуктов питания, условия их хранения,
приготовления пищи; расчет химического состава и калорийности
пищевого рациона; составление 10-дневного меню)

- Проведение анализа и учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма:'

- Планирование вакцинации и осуществление контроля за состоянием детей после их проведения.

- Осуществление допуска к работе и контроль за своевременностью прохождения сотрудниками Учреждения периодических, обязательных медицинских осмотров.

- Проведение санитарно-просветителъской работы среди сотрудников и родителей воспитанников Учреждения.

III. Функции Медицинского кабинета Учреждения

3.1. Первичная профилактика:

  • Контроль санитарно-гигиенических условий в Учреждении;

  • Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня, занятий, графика двигательной активности)

3.2. Организация питания дошкольников:

  • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания:

  • Контроль выполнения натуральных норм питания;

  • Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;

  • Составление 10-дневного меню:

  • Бракераж сырой и готовой пищи.

3.3. Физическое развитие воспитанников Учреждения:

  • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой;

  • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей;

  • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий.

3.4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе:

  • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, профилактика СПИДа;

  • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.;

  • Контроль гигиенического воспитания.



3.5. Иммунопрофилактика:
« Планирование и анализ вакцинации;

  • Осмотр детей перед прививкой;

  • Проведение вакцинации;

  • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку.

3.6. Мероприятия по обеспечению адаптации:

  • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с психологом и педагогом);

  • Контроль течения адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;

  • Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения, составление индивидуальных маршрутов для детей с отклонениями в развитии;

  • Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению в школе.

3.7 Ведение документации:

Ведение журналов (по списку)

в Ведение индивидуальных медицинских карточек дошкольников;

в Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебно

профилактических убеждений, поступления в другие образовательные учреждения.

3.8 Диспансеризация:

- Проведение профилактических медицинских осмотров с приглашением

специалистов Проведение (совместно с педагогом) скрининг- тестов по

выявлению отклонений в состоянии здоровья;

- Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в
состоянии здоровья. Контроль их выполнения.

3.9. Анализ состояния здоровья дошкольников:

  • Анализ состояния здоровья воспитанников Учреждения по определенным критериям, подготовка сводных данных;

  • Разработка медико-педагогических мероприятий по охране здоровья

детей.
IV. Оснащение медицинского кабинета Учреждения

4.3. Медицинский кабинет Учреждения состоит из трех помещений: приемная, процедурная, изолятор.

4.4. Приемная - осуществление приема посетителей (детей, их родителей, сотрудников Учреждения) с целью первичного осмотра дошкольников, оформления необходимой документации.

4.5 Процедурная -осуществление определенных процедур: вакцинация воспитанников Учреждения, обработки ран при травматизме и т.д.

4.6. Изолятор - изоляция больных детей от здоровых до прихода

родителей, приезда скорой помощи.

4.7. Оснащение помещений Медицинского кабинета Учреждения обязательно включает наличие:

«; в приемной', письменного стола, стульев, стеллажа для хранения документов, телефона, весов медицинских, ростомера медицинского. облучателя бактерицидного и т.д.

в Процедурной: шкафа медицинского для хранения медикаментов, процедурного столика, набора контейнеров для обработки инструментария; холодильника с термометрами для хранения вакцин, термоконтейнера с хладоэлементами для транспортировки вакцин, раковины для мытья рук, мусорного ведра, кушетки, бактерицидной лампы, шины Крамера, тонометра с детской манжеткой, фонендоскопа, жгута резинового, шприцов, ножниц, термометров, пузыря для льда, лотка почковидного, деревянных шпателей, кварца, облучателя бактерицидного, укладка неотложной помощи, укладка антиСПИД и др.

в Изоляторе: письменного стола, стульев, детских кроватей, детских горшков, облучателя бактерицидного и т.д.

- В Медицинском кабинете Учреждения необходим следующий перевязочный материал: стерилизованные салфетки, вата стерилизованная, вата нестерилизованная, бинты стерилизованные, 5жнты нестерилизованные, палочки ватные, пластырь бактерицидный, перчатки стерильные и т.п.

V. Учетно-отчетная документация Медицинского кабинета Учреждения

5.13. Медицинском кабинете Учреждения необходимо ведение следующей документации:

  • Журнал контроля санэпидрежима Учреждения,

  • Документы и акты Госсанэпиднадзра

  • Медицинские карты детей

  • Карта профилактических прививок ф.63

  • Журнал учета профилактических прививок,

  • Единовременные сведения о заболеваниях детей.

  • Журнал дегельментации детей.

  • Журнал регистрации инфекционных заболевании,

» Журнал учета движения детей по группам здоровья. Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер,

• Журнал бракеражный сырой продукции,

в Журнал бракеражный готовой продукции,

• Журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников работающих
в Учреждении, отдельно для работников пищеблока.

• Журнал оценки питания (накопительная ведомость)
« Журнал контроля сроков действия лекарств

• Журнал контроля температурного режима холодильника для хранения
лекарственных средств и сроков размораживания.

VI. Руководство и контроль работы Медицинского кабинета
Учреждения

6.1. Общее руководство и контроль организации работы Медицинского 215инета Учреждения осуществляется заведующим Учреждения, который везёт персональную ответственность в соответствии со своими функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

6.2. Заведующий Учреждением:

• Создает необходимые условия для функционирования Медицинского
кабинета Учреждения по оснащению оборудованием, медикаментами.

• Взаимодействует с органами здравоохранения, другими учреждениями, осуществляющими поддержку и медицинское сопровождение деятельности Медицинского кабинета Учреждения.

6.3. Старшая медсестра Медицинского кабинета Учреждения несёт постоянную ответственность за:

- сохранность жизни и здоровья каждого ребенка Учреждения;

- сохранность имущества, находящегося в Медицинском кабинете Учреждения;

- правильное хранение, использование и реализацию медикаментов.

Похожие:

Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconО медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного
Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №8 от «10» 01 2014 г. Положение о делопроизводстве Муниципального...
Настоящее положение по организации делопроизводства (далее-Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о порядке аттестации заместителей руководителя муниципального...
Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №330 о д. Положение об официальном сайте муниципального бюджетного...
Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту образовательного учреждения (далее сайт), порядок организации...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconКоллективный договор между администрацией муниципального бюджетного...
И первичной профсоюзной организацией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconНастоящее положение об оплате труда работников муниципального бюджетного...
Настоящее положение об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Родничок»...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №10 од от "10" февраля 2014 г. Положение об управляющем совете...
Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10» (далее...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon1 Настоящий Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящий Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения регулирует деятельность некоммерческой организации...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconО постоянно действующей экспертной комиссии Муниципального бюджетного...
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив зато александровск», образующуюся в процессе деятельности Муниципального бюджетного...
Положение о Медицинском кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon1 Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей...
Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница