Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме»




Скачать 65.72 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме»
Дата публикации03.10.2013
Размер65.72 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок


Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа 2100…»

Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме»

Автор урока: учитель начальных классов

МАОУ СОШ№21 г. Кунгура Пермского края

Устюгова Людмила Ивановна

Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме»

Цели урока:

  1. Обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела.

  2. Развитие умений использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

  3. Формирование внимательного отношения к языку произведений, умений высказывать свое отношение к прочитанному.

  4. Привитие любви и заботливого отношения к животным.

  5. Воспитание любви к чтению произведений великих писателей и поэтов.

Оборудование: учебник литературного чтения для 3 класса «В одном счастливом детстве», иллюстрации животных: медведь, ёж, клест; собаки, … выставка рисунков учащихся «Наши меньшие друзья» аншлаги – названия страниц сумка - почта с письмами

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, нам принесли почту. (появляется пакет–почта) - Как вы думаете, что это может быть? (посылка, бандероль, письмо, газета, журнал …)

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. Игра «Почта» - Откроем и посмотрим. Здесь лежат письма. А чьи они? Помогите определить. Соотнесите название произведений и авторов.



Автор

Название

В. Берестов

Прощание с другом

Д. Н. Мамин -Сибиряк

Медведко

Ю. Коринец

Ханг и Чанг

В. Драгунский

Дымка и Антон

Г. Сапгир

Морская собака

Ю.Коваль

Капитан Клюквин

Ю. Мориц

Пони, Любимый пони

- Что объединяет всех авторов? (произведения о животных)

  1. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? Какая тема урока.

- Верно, вспомним и обобщим знания по произведениям раздела «Животные в нашем доме» и составим газету «Ребятам о зверятах»…

- Газеты состоят из нескольких страниц. Поработаем над первой страницей нашей газеты.

  1. Работа по теме урока.

А) 1страница «Золотая клетка соловья не красит»

- В нашей почте есть 3 фотописьма. В каждом письме задание для вас.

(Рисунки: медведь, ёж, клест)

  1. ^ Игра «Бывает или нет?»

«Текст про зверей прочитайте, бывает так или нет отвечайте!»

* «Медвежонок рождается не больше пятисот граммов и свободно умещается на ладони взрослого человека» (Да –бывает)

*«Ёж круглый год питается змеями» (нет- основная еда ежа –насекомые. Ловит их только в теплое время года. Зимой впадает в спячку.)

*«На дворе мороз, а в гнезде - голенькие птенчики? (бывает, у клестов птенцы появляются осенью и зимой, пища клестов – еловые и сосновые шишки, которые созревают в конце года, поэтому и птенцы появляются зимой)

-В каких произведениях мы познакомились с этими животными?(«В. Берестов «Прощание с другом», Мамин –Сибиряк «Медведко», Ю.Коваль «Капитан Клюквин»)

-Что объединяет героев этих произведений? (дикие животные, жили в неволе)

^ 2. Игра «Угадай-ка» (записаны высказывания на листочках, ученик выходит, выбирает 1 листок и читает вслух, все отгадывают героя)

- Про кого из героев так говорил автор?

медведь

беспокойный гость, виновник скандала

ёжик

Шипит, милая рожица

клест

Веселый характер, гордый

-Как относились к этим животным люди? Почему животные не уживались в доме человека? (им нужна воля)

- Какой совет дают нам В.Берестов, Д.Мамин – Сибиряк, Ю. Коваль своими произведениями? (Не приносите домой диких животных!)

^ 3. Работа в паре - «Выберите пословицу».

- Прочитайте пословицы на листке:- «Золотая клетка соловья не красит», «Доброе слово и кошке приятно», «Друга нашел – клад отыскал», «Друг – зеркало человека».

-Какая пословица подходит для названия рубрики 1 страницы газеты? Почему? Объясните ее смысл.

Вывод: - Любое животное прекрасно на свободе: соловья украшает его трель, оленя –красивые рога, лося –грациозный бег…

…………………………………………………………………………………………………………………….

Физминутка –Изобразить движения разных животных: лису, медведя, рысь и др..

Б) 2 страница газеты «Наши меньшие друзья»

1. Беседа о друзьях - домашних животных.

- Какие животные могут стать другом человеку? (чаще домашние животные)

^ А) Игра «Интервью»

- Сегодня у нас в гостях корреспондент газеты, он будет брать у вас интервью «Наши меньшие друзья». Ученик (в роли корреспондента):

- Есть ли у вас четвероногий друг или пернатый друг? Расскажите кто он? Как выглядит ваш друг? Что интересного можете рассказать про своего питомца? (Рассказы детей, выставка рисунков)

  1. Работа по произведениям о собаках.

- Фотовыставка и интервью показывают, что чаще всего другом человека называют собак. - Назовите фамилии авторов, чьи рассказы о разных собаках мы прочитали. (В. Драгунский, Ю. Коринец, Г.Сапгир)

Игра «Угадай-ка». «Загадки» про героев – собак из прочитанных произведений написаны на рисунках с изображением собак:

  • «У этого пса была фамилия. Бегал он на трех ногах очень быстро. Бродяжничал, любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость». (Антон из рассказа «Дымка и Антон» В. Драгунского)

  • «Этот пес был молод, умен и благороден. У него было много достоинств. Он был ленив, зато спокойный и уравновешенный. Он был всеобщим любимцем» (Чанг из рассказа «Ханг и Чанг» Ю. Коринец)

  • «Хвост был загнутый и лохматый и на ногах шерстяные галифе…Жёлтые –жёлтые и очень понятливые глаза» (Дымка из рассказа «Дымка и Антон» В. Драгунского)

  • «У этой собаки был рыбий хвостик» («Морская собака» Г. Сапгир)

  • «Это настоящий озорник, веселый и неугомонный. Он бесстрашно кидался на медведей и волков» (Ханг из рассказа «Ханг и Чанг»)

- Почему все собаки такие разные? (разный характер) - От чего зависит характер собаки? (от условий, где живет, от хозяина, от породы)

^ Выставка рисунков по прочитанным книгам о собаках. - Рассмотрите рисунки на выставке «Собаки в разных произведениях». Кто желает, прокомментируйте сой рисунок. - Произведения о собаках, которые вы читали самостоятельно, подтверждают то, что все собаки в жизни очень разные. На характер собаки влияет многое –отношение человека, место проживания, условия проживания, порода и др..

Вывод: - Чтобы стать другом домашнему животному надо ….. (Помни! Надо любить, ухаживать, воспитывать своего питомца).

Физминутка.

Во дворе щенок играл – прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два –направо голова, три – налево поворот.

И помчался до ворот…

В) 3 страница «В ответе за тех, кого приручили»

  1. Работа со стихотворение А. Барто.

^ Читает наизусть ученик стихотворение А. Барто «Думают ли звери?»

Я думаю о том: Бывают у собак

Умеют думать звери? Нерадостные мысли,

Вот, шевельнув хвостом, Задумается пес -

Котенок входит в двери. И уши вниз повисли.

Он думает о том,

Что будет с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я видел, как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то…

- Согласны ли вы с героем стихотворения, что кошки и собаки умеют думать?

- Что их может в жизни огорчать? (плохое отношение к ним)

- Например, вспомните, что огорчало в жизни героиню произведения Ю.Мориц? (То, что ее не брали на парад на площадь)

Учитель: - Животные отвечают на доброе отношение человека своей преданностью. Примером такой преданности являются разные произведения. - Какие произведения вы помните об этом. ( «Каштанка» А.Чехова, Успенский «Дядя Федор, кот и пес», «Маугли» Р. Киплинг, Фильм «Щенок», «….» на истоках)

  • *(Чтение статьи о преданности собаки учителем)

  • * Расскажите о случаях глубокой верности и преданности животных к человеку.

  1. Беседа по цитате из произведения А. С. Экзюпери «Маленький принц».

- Во 2 классе мы читали отрывки из произведения А. С. Экзюпери «Маленький принц», вспомните, какой секрет Лис раскрыл Маленькому принцу?

^ Чтение цитаты из произведения А. С. Экзюпери «Маленький принц»: «Зорко одно лишь сердце... Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

-Почему Лис доверил свои секреты Маленькому принцу? (они стали друзьями)

Вывод: - Помните эти мудрые слова. ОКРУЖИТЕ ЛЮБОВЬЮ И ЗАБОТОЙ ТОГО, КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С ВАМИ.

- Этими словами мы закончим нашу газету.

  1. Итог урока.

- Какие произведения вы бы дополнили в раздел «Животные в твоем доме»?

(Список рекомендуемой литературы + выставка книг)

  1. Рефлексия.

- Понравилось ли вам составлять нашу газету? - Что особенно вам кажется интересным в газете? - Что особенно кажется важным в газете? - Кому полезны будут материалы составленной газеты?

Похожие:

Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения и русского языка. Тема: Обобщающий урок...
Цели урока: Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по разделу «День смеха». Вызвать у учащихся желание читать юмористические...
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения в 1 классе по образовательной программе «Школа 2100»
Личностные ууд: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения во 2 «Б» классе. Л. Климанова, в горецкий умк «Школа России»
Цель: формировать интерес к чтению поучительных рассказов, осмысливать и анализировать текст
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения умк «Школа России» Тема: «И. А. Крылов. Басни»
Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Умк «Гармония»
Тема: Поучение через осуждение пороков в произведении А. П. Гайдара «Совесть». Учебник «Литературное чтение» 2 класс ч. 2, автор...
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок «Образец исследования» (начальный уровень) Тема: «Строение вещества и его свойства»
Аннотация: урок является частью раздела «Соединения химических элементов» (умк габриелян. О. С.). По дидактической цели – обобщающий...
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения 2 класс ос «Школа 2100»
Хотите, узнать чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Ну тогда послушайте внимательно загадку и договорите словечко
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок)
Оборудование урока: толковый словарь С. И. Ожегова, портрет писателя, мультимедийный проектор, учебник
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...
Урок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» iconУрок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу «Сказочные человечки»» 2 класс
Обобщить знания учащихся по разделу «Сказочные человечки»; закрепить понятие «авторская сказка»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница