План-конспект урока питание. Почвенное питание растений




Скачать 112.07 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока питание. Почвенное питание растений
Дата публикации10.09.2013
Размер112.07 Kb.
ТипПлан-конспект
shkolnie.ru > Биология > План-конспект



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Питание. Почвенное питание растений.





ФИО (полностью)

Осадчая Нина Анатольевна



Место работы

МБОУ СОШ№2 с.Каликино Добровского района Липецкой области



Должность

учитель



Предмет

биология



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Питание. Почвенное питание растений. Урок №1



Базовый учебник

«Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.




  1. Цель: расширить представления учащихся о процессе питания.

9. Задачи:

- обучающие: способствовать формированию у учащихся знаний о почвенном питании растений как важнейшего процесса жизнедеятельности;

- развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать полученную информацию, способствовать развитию логического мышления воспитанников;

- воспитательные: продолжить формирование культуры общения с объектами живой природы, воспитывать чувство собственной ответственности.

Тип урока – урок введения новых знаний с использованием комплекса ЭОР.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью, исследовательская работа.

  1. Необходимое техническое оборудование - компьютеры на каждого ученика,

интерактивная доска, ФЦИОР, ЕК ЦОР учебник, тетрадь, коллекция минеральных удобрений.

  1. Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и мотивация учащихся

  3. Формирование знаний, умений, навыков

3.1 Типы питания живых организмов. Гетеротрофы и автотрофы.

    1. Почвенное питание растений.

    2. Роль корня в почвенном питании растений.

  1. Закрепление знаний, умений, навыков.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание.





^ Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой, место урока в теме

Проверяют готовность к уроку

1

2

Актуализация знаний и мотивация учащихся

^ Сущность питания как процесса жизнедеятельности организмов №1http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000224-1000-4ddd-c019-490046b326a1/202.swf


Перечислите процессы жизнедеятельности организмов (по цепочке)

К числу основных свойств организма относится и тот процесс, который вы легко сможете определить, просмотрев анимацию и постарайтесь назвать тему нашего урока. (демонстрация ЭОР№1)

Учитель добавляет, что речь пойдет также о питании растений, а именно, почвенном питании.

Запишите тему нашего урока «Питание. Почвенное питание растений».

Перечисляют все известные им процессы

Просматривают, называют, что к числу основных свойств живого организма относится: процесс питания. Озвучивают тему урока «Питание».
Записывают тему в тетрадь.

5


3

Формирование знаний, умений, навыков

3.1 Типы питания живых организмов. Гетеротрофы и автотрофы.






Питание - слово у каждого из вас на слуху, по несколько раз в день учителя, мамы, бабушки, зовут вас к завтраку, обеду, попить чайку, перекусить…

А теперь каждый из вас напишет, нарисует, схематично изобразит, что же, по его мнению, является питанием.



Изображают ассоциативные схемы, рисунки, слова, связанные с питанием.



2




3.2 Почвенное питание растений.

Питание растений №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000225-1000-4ddd-b0f2-080046b326a2/204.jpg


Исходя из предложенной вами схемы, мы видим, что растения являются автотрофами.

Они не имеют специальной пищеварительной системы;

питательные вещества образуются в клетках или проникают в них через клеточные мембраны.

Проанализируйте рисунок. (Демонстрация) Какие существуют способы питания растений?


Осуществляют анализ, дают развёрнутый ответ. Почвенное и воздушное питание растений.



2




3.3 Роль корня в почвенном питании растений

Корневое питание растений №3

http://fcior.edu.ru/card/3785/korn http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.htmlevoe-pitanie-rasteniy.html

Перед вами презентация «Корневое питание растений» Каждый самостоятельно ознакомиться с этим модулем. По мере усвоения информации постарайтесь, не прибегая к помощи сцены «Выводы», сформулировать их самостоятельно. Кто будет ограничен во времени, или испытывать трудности при усвоении, может обратиться к этой сцене. Кто досрочно справиться с заданием, придумать для всего класса по 5 вопросов «данеток».

Вопрос классу: «Как человек может улучшить почвенное питание растений?» (мозговой штурм)

Демонстрация правильного и неправильного полива. Рассказ о различных способах полива.


Изучают информационный модуль, делают выводы самостоятельно или воспользовавшись подсказкой. Кто справился быстрее других, выполняют творческое задание по составлению вопросов «данеток». Зачитывают выводы.

  • Растения питаются водой и минеральными солями.

  • Эти вещества они получают из почвы с помощью корней.



  • Такой тип питания называется корневым питанием.

  • При недостатке элементов минерального питания растение плохо растет или погибает. Чтобы минеральных солей было достаточно, в почву нужно вносить удобрения.

Отвечают на вопросы «данеток»

Обмениваются мнениям. Делают вывод о необходимости оптимального полива растений и применения удобрений.

10







Лабораторная работа «Корневое питание растений» №4

http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.html


Индивидуальная корректировка деятельности обучающихся


Выполнение ПР, самостоятельная формулировка выводов


13

4. Закрепление знаний, умений, навыков

Закрепление знаний, умений, навыков

Первичное закрепление

Вопрос 1 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132357)

№5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01a8-0a01-022a-00b0-9face59bf445/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_07%5D.html

Вопрос 2 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132358) №6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01c0-0a01-022a-00ff-7c63cbfdf479/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_08%5D.html

Вопрос 3 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132359) №7http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01d3-0a01-022a-0146-c2cbc3da486d/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_09%5D.html

Вопрос 4 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132360)

№8http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01e5-0a01-022a-016e-eaaa816e6055/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_10%5D.html
Вопрос 5 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132361) №9

Теперь вы проверите, насколько полно усвоили вопрос об органических и минеральных удобрениях. Выполните предложенные тестовые задания.

Выполняют тест и самопроверку.

4




Закрепление новых знаний

№9 Вопрос 5 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132361) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01fa-0a01-022a-00b8-4c4407a56993/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_11%5D.html


Решите, правильны или неправильны суждения. Если суждение верно, ставим знак +, если нет знак -.

1.Корневые волоски находятся на всём протяжении корня.

2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.

3. Клетки корневого чехлика недолговечны.

4. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

5. Зона всасывания находиться между зоной роста и проводящей зоной корня.

Выполняют задания. При проверке обмениваются тетрадями, анализируют ошибки.


1. -

2. -

3. +

4. +

5. +

3



















5.

Итоги урока




Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Где применяются знания сегодняшнего урока?

Сделайте вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.

Учитель выставляет отметки.

Отвечают на вопросы учителя.

3

6.

Домашнее задание




Изучить раздел 10 о почвенном питании растений. Составить план рассказ об особенностях почвенного питания растений. Рубрика «Подумайте» вопросы 1-3, 11. При затруднении обратитесь к предложенным ссылкам. (Все необходимые ссылки выдаются на карточке)

Записывают задание в дневник, выставляют оценки за урок.

2



Приложение к плану-конспекту урока

Питание. Почвенное питание растений.

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



^ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

^ Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Сущность питания как процесса жизнедеятельности организмов (N 137206)


Анимация


Видеофрагмент.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000224-1000-4ddd-c019-490046b326a1/202.swf




2


Питание растений (N 137207)


Иллюстрация





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000225-1000-4ddd-b0f2-080046b326a2/204.jpg



3


Корневое питание растений

И-тип

ЕК ЦОР

Интерактивная лекция со сменой слайдов, интерактивными картами, дикторским текстом и видеофрагментами


http://fcior.edu.ru/card/3785/korn http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.htmlevoe-pitanie-rasteniy.html

4



Корневое питание растений


П-тип

ЕК ЦОР




Лабораторная работа

http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.html

5

Вопрос 1 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132357)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01a8-0a01-022a-00b0-9face59bf445/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_07%5D.html

6

Вопрос 2 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132358)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01c0-0a01-022a-00ff-7c63cbfdf479/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_08%5D.html

7

Вопрос 3 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132359)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01d3-0a01-022a-0146-c2cbc3da486d/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_09%5D.html

8

Вопрос 4 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132360)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01e5-0a01-022a-016e-eaaa816e6055/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_10%5D.html


9

Вопрос 5 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132361)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01fa-0a01-022a-00b8-4c4407a56993/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_11%5D.html





Похожие:

План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconКонспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Воздушное питание растений фотосинтез»
Цель: объяснение процесса фотосинтеза, понятий автотрофные и гетеротрофные организмы
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconСоздание туристического маршрута
Проживание + питание (кол-во дней, сколько раз в день питание или питание за свой счёт)
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconУрока английского языка в 8м классе Тема: «Здоровое/нездоровое питание»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Здоровое и нездоровое питание»
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений icon туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание...
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны,...
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconДиета при диабете — питание для всех
Большинство людей наш заголовок может удивить. Слова диабет и диета считаются почти синонимами. Однако в современном мире питание...
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconКонспект урока Тема: «Питание животных»
Учебник: Н. И. Сонинн «Биология. Живой организм. 6 класс» Москва: Дрофа, 2010 год
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconВыставочный Комплекс «Экспоцентр»
Здоровое питание. Натуральные продукты. Специализированное питание. Диетические продукты
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconШкольное питание залог здоровья подрастающего поколения
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому...
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений iconРациональное питание один из факторов, влияющих на здоровье человека....
Неправильное нездоровое питание, выражающее как в недостаточном, так и чрезмерном потреблении пищи, может послужить причиной развития...
План-конспект урока питание. Почвенное питание растений icon«Мы растим будущее России»
В стоимость входит — трёх разовое питание, проживание/6 дней в 2-х 3-х местных комфортабельных номерах со всеми удобствами, трёх...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница