Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе.




Скачать 54.24 Kb.
НазваниеМастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе.
Дата публикации20.05.2013
Размер54.24 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Биология > Документы
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе.
Цель: научить создавать текст-описание по картине.

Задачи: обучающие – создание лексического словаря;

-обогащение словаря;

- осмысление жизненного опыта;

- умение построить своё высказывание.

Развивающие- развивать эстетический вкус;

-понимать замысел художника.

Воспитательные- сотрудничество в коллективе, умение общаться, ориентироваться в среде, свободно высказывать своё мнение и уметь слушать собеседника.

Подготовительный этап: создание рисунков дома по теме «Весна».

^ Индуктор( пробуждает образы). Весна – удивительное время года. Вы сегодня принесли свои рисунки о весне. Сейчас в группах расскажите о своей весне.

Социализация. Ученики показывают свои рисунки в группе, а затем передают по кругу, каждый вкратце рассказывает о своём рисунке.

А теперь выберите из группы интересную работу и расскажите о ней. Ребята выбирают наиболее интересную работу , по их мнению, и представляют этот рисунок , передавая его содержание.

Весна в рисунках представлена в светлых тонах- это лазоревое небо, светлеющий лес, в лучах теплого солнца купаются воробьи, куры и гуси, ребята пускают кораблики, на речке- разлив.

Давайте запишем красивые предложения о весне, которые сейчас прозвучали.

Самоконструкция: А теперь вам покажу картину художника АН Комарова о весне. Давайте сравним ваши работы с картиной этого художника: чем они отличаются, запишите. Ребята обсуждают и записывают в таблицу»Линия сравнения»

Своя картина

Линия сравнения

Картина художника




Сюжет







Персонажи








Пейзаж





Социализация. (Ответы ребят : художник показал наводнение, оно приносит беду: заливает поля и огороды, может в низинах затопить дома, большая вода опасна как для человека, так и для животных. Мы об этом даже не подумали, ведь животные в лесу тоже ,оказывается, страдают от наводнения и могут просто погибнуть. И не каждое животное сможет переждать наводнение в безопасном месте, как этот умный заяц. Мы бы эту картину назвали по – другому »Заяц на сучке сосны». Дополняем таблицу и пополняем словарь эпитетами, метафорами.
Мы сегодня попытаемся увидеть все детали картины. Для этого обратимся к вопросам, которые написаны на доске. Вам нужно выбрать интересные вопросы и составить предложения.

Вопросы по картине: «Что?», «Где?», «Как?», «Какие?»,»Кто?», Когда?», « Кого?» , «Почему?», «Откуда?», «С какой целью?», »Зачем?», »Несколько?»

Социализация. Ребята в группе обсуждает вопросы, записывают их, а потом от группы выступают и обосновывают свои вопросы, например,

Где и когда происходят события? С какой целью художник написал картину? , Почему заяц оказался на сучке сосны? и т. д.

Обратимся к культурному аналогу и посмотрим ,какое описание картины дал сам художник и на карточке на полях отметим, что совпало, что было нового, что совпало.

+ совпало, - думал иначе, v - совпало.

Рефлексия. Ученики делятся впечатлениями о том, что им оказалось неожиданным во взгляде художника на картину.

Теперь начинаем создавать свой текст. Собираем материал по карточкам в связный текст и запишем в виде плана. Ребята в группе обсуждают собранный материал и делятся своими размышлениями о планах . Учитель записывает на доске. Обсуждается общий план. Учитель может дать и свой план.

Можно предложить вновь культурный аналог, из которого можно выписать интересные слова и словосочетания. Они помогут определить название сочинения и помогут в написании сочинения.

Социализация. Ребята делятся своими открытиями. Каждый может по –своему дать название сочинению и приступить к работе над созданием своего текста.


Приложение
В лесу ещё лежат сугробы, а по лесным опушкам и перелескам снег почти растаял. Весенний ветерок еще не согнал весь снег с лесных полян, а на краю леса, под кустами, уже покачиваются на ветру резные листья- бабочки и белые-белые цветы подснежники. Из-под снега показалась прошлогодняя трава. И в этой траве загорелись маленькие ярко-голубые звездочки. Это зацвели подснежники-перелески.
Апрель- настоящий водолей. Играют талой водой овражки. Моросит первый весенний дождик. Широко разливаются лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Идёт лед.

Над полями и лесом всё ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на речке лёд. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. .на пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые мягкие пуховики. Стройными косяками тянутся с юга гуси и утки, показались первые журавли.

Выбежал на опушку заяц, присел на пенёк, огляделся. Ушки на макушке у робкого зайчонка. Но никто не замечает зайца, все заняты своими весенними хлопотами.

Разливы воды уходят за горизонт, речка, кажется, потерялась в этих разливах. И все же течение есть. Плывет по течению белый гусиный пух, удаляется брошенный с лодки спичечный коробок.
Весенняя река.

Отступает зима. И река под горой

С каждым днём всё шумней и строптивей.

Вдоль ложбины, поросшие старой ольхой,

Затонули в зеркальном разливе.

О, весенний простор! Слышу всплески волны,

Грохот льдин у моста, у затора.

Скоро схлынет вода. Но кипенье весны

Я забуду , должно быть, не скоро.
Очередное половодье.

Весна-красна опять в разлив.

Приметой было то в народе –

То к урожаю,то к беде.

Творческие работы учеников.

Весной.

Весна пришла как-то неожиданно. После туманной оттепели снег осел, сделался непроходимым. В полях показались темные пятна, а на тополях закричали хлопотливые грачи. Земля преображалась на глазах.

Но весна приносит и беды как для людей, так и для лесных жителей.

На картине художник А.Н.Комаров изобразил зайца, которого холодная вода загнала на сосновый сук. Испуганные глаза следят за стремительным подъемом воды. Заяц настороже : уши торчком, тесно телом прижался к стволу сосны, шкурка коричневая. Кругом холодная синяя вода, в ней отражаются деревья и кусты. Ещё немного и вода поднимется вровень с зайцем. Но этот умный заяц спасется. .Настроение в картине поднимает вдали розовеющие кустики и деревья. Совсем скоро вода отступит, и на этом месте зацветут травы и цветы.

^ Творческие работы учеников.
Весной.

Весной всё необычно, все меняется так быстро, что удивляешься её поспешным шагам. Земля холодна, грязь со снегом хлюпают под ногами, но кругом приветливо и ласково. Солнце светит ярко, его лучи играются с воробьями и синицами.

.Но весна может быть и бедовой. Первый весенний дождик выгонит из леса талую воду, и она широко разольётся по лугам и равнинам. Тогда она принесёт беду как для человека, так и для лесных жителей.

Такой момент запечатлел на картине художник А.Н.Комаров.

На картине присутствуют неброские цвета.: холодный синий, темно-коричневый, серый и розоватый вдали. Художник посвятил картину умному зайцу, который от наводнения спасается на сучке огромной сосны. Мы видим его испуганные широкие глаза, уши торчком. Заяц словно вжался в ствол сосны, с ужасом наблюдая за прибывающей водой. Он напрягся всем телом: вслушивается , всматривается ..Он устал и хочет спать, но боится закрыть глаза. Страшно, ведь можно погибнуть в холодной воде. Но заяц- умница переждёт наводнение. Я верю ему и радуюсь его смелости и решительности.

Вдали розовеют кустики и небольшие деревья. Они рады весне, рады её причудам. Поэтому настроение не грустное, ведь вода быстро уйдёт, и на этом месте всё зацветет. Заяц прибежит на эту полянку со своими зайчатами и расскажет им о причудах весны.

Похожие:

Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconУрок- мастерская письма. Ход урока Мотивация учебной деятельности....
«слоган», развивать речевые навыки учащихся ( составление синтаксических конструкций на заданную тему, формулирование основной мысли...
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconПрактикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста к сочинению»
Использование технологии группового обучения для выполнения задания в и с на егэ по русскому языку
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconУрок /вн занятие по русскому и английскому языку в 7 «А» 9-м «Б»
Мастерская «Заговори, чтобы я тебя услышал…(Сократ)» ( интегрированный урок /вн занятие по русскому и английскому языку в 7 «А» 9-м...
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconУрок творческая мастерская по русскому языку в 7 классе на тему: «Вода красота всей природы»
Урок творческая мастерская по русскому языку в 7 классе на тему: «Вода – красота всей природы»
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. icon«гиа анализ текста: приемы сжатия текста. Орфография: правописание...
...
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе «Причастие»
Цель: обучать творческому диктанту по картине К. Маковского «Дети, бегущие  от грозы» с грамматическим заданием; использовать в описании...
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconЭлективный курс по русскому языку Текст
Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа...
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложносочинённые предложения. Обобщение материала»
С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю максимов и др. «Русский язык. 9 класс»,карточки, раздаточный материал, интерактивная доска,...
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconВнеклассное занятие по русскому языку в 3 классе
...
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. iconУрок по русскому языку в 3 б классе. Учитель Сергеева О. Г. Тема: Имя существительное
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница