Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1




Скачать 53.18 Kb.
НазваниеЗадания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1
Дата публикации22.03.2014
Размер53.18 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Биология > Документы
ЗАДАНИЯ

олимпиады школьников по биологии. 7 класс

Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.


  1. Кукушкин лен размножается:
    а) семенами;
    б) пыльцой;
    в) спорами;
    г) зооспорами.

  2. Человек употребляет в пищу орган (-ы) цветной капусты:
    а) видоизмененное соцветие;
    б) утолщенный реповидный стебель;
    в) видоизмененную верхушечную почку;
    г) боковые видоизмененные почки.

  3. Соцветие колос характерно для:
    а) гладиолуса;
    б) черемухи;
    в) ржи;
    г) подорожника.

  4. К корнеотпрысковым растениям относят:
    а) облепиху крушиновидную;
    б) осот полевой;
    в) малину обыкновенную;
    г) все перечисленные растения.

  5. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
    а) развитие из спор;
    б) наличие цветка;
    в) развитие из семени;
    г) наличие плода.

  6. В клетках грибов нельзя обнаружить:
    а) вакуоли;
    б) митохондрии;
    в) пластиды;
    г) рибосомы.

  7. В плодовом теле белого гриба образуются споры:
    а) только аскоспоры;
    б) только базидиоспоры;
    в) только конидии;
    г) конидии и базидиоспоры.

  8. Микориза это ……..
    а) плодовое тело;
    б) грибокорень;
    в) болезнь растений;
    г) процесс размножения.

  9. ^ Микроорганизмы являются:

а) производителями органического вещества;

б) потребителями органического вещества;

в) разрушителями органического вещества;

г) нейтральными организмами.

  1. ^ Наибольшее количество микроорганизмов содержится в воздухе:

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью.

  1. Экстремально термофильные микроорганизмы могут существовать при температурах:

а) 40-42º с;

б) 50-60º с;

в) 60-93º с и выше;

г) 105-110º с

  1. Кокки, образующие после деления скопления, напоминающие виноградную гроздь, называются:

а) монококки,

б) диплококки;

в) стафилококки;

г) стрептококки.

  1. У спириллы число жгутиков колеблется:

а) от 1 до 3;

б) от 5 до 30;

в) от 50 до 100;

г) от 100 и более.

  1. Специальными приспособлениями для защиты и нападения у инфузорий являются:

а) реснички;

б) жгутики;

в) порошица;

г) трихоциста.


  1. ^ Для жизненного цикла сцифоидных медуз характерно:

а) смена полового поколения (медузы) и бесполого (полипа);

б) постоянное существование в форме медузы;

в) кратковременность существования в форме медузы;

г) смена бесполого поколения (медузы) и полового (полипа).

  1. ^ Отсутствие кровеносной системы у плоских червей можно объяснить:

а) наличием первичной полости тела;

б) небольшими размерами животных;

в) округлой формой тела;

г) неспособностью взрослых животных к газообмену.

  1. ^ У рачка Artemia salina, обитающего в озере Большое Яровое в нашем крае, в хозяйственной деятельности человек использует:

а) яйца;

б) личинки;

в) взрослых особей самок;

г) взрослых особей самцов.

  1. ^ Возвращение лосося в родную реку связано с:

а) положительным таксисом;

б) безусловным рефлексом;

в) развитым поисковым поведением;

г) химическим запечатлением.

  1. ^ Сердце змеи по своему строению:

а) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке;

б) трехкамерное;

в) четырехкамерное;

г) четырехкамерное с отверстием в перегородке в желудочке.

  1. ^ Из названных млекопитающих общего предка имеют:

а) тюлень, нарвал, финвал;

б) выхухоль, крот, землеройка;

в) крылан, ночницы, долгопят;

г) импала, кулан, зебра.

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.
^ 1. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:

I. Корень погибнет;

II. Все растение погибнет;

III. Рост корня в длину прекратится.;

^ IV. Растение выживет, но будет слабым;

V. Начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV, V;
б) III, V;
в) I, IV, V;
г) II, IV, V.

2. С какими растениями шляпочные грибы образуют микоризу?

I. Водорослями;

II. Голосеменными;

III. Папоротниками;

^ IV. Плаунами;

V. Цветковыми.

а) I, II, IV;

б) II, IV;

в) II, V;

г) I, III, V.

3. Внешние структуры бактериальной клетки:

I. Капсула;

II. Жгутики;

III. Цитоплазматическая мембрана;

^ IV. Цитоплазма;

V. Мембранные структуры.

а) I, II и III;

б) I, II, III и IV;

в) I и II;

г) I, II, IV и V;

д) I, II, III и V.

4. Простейшие вызывают заболевания:

I. Лямблиоз;

II. Дизентерию;

III. Cонную болезнь;

^ IV. Коклюш;

V. Дифтерию.

а) V, IV

б) I, II, III

в) II, III

г) II, III, IV

5. Птицы, занесенные в Красную книгу Алтайского края:

I. Беркут;

II. Королек;

III. Черный аист;

^ IV. Белый аист;

V. Змееяд.

а) I, III, V

б) II, IV

в) III, IV, V

г) I, II, III

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за правильный ответ на каждое суждение). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.

  1. У гороха плод стручок.

  2. Достигнув половой зрелости, грибы перестают расти.

  3. Существуют бактерии, состоящие из многих клеток.

  4. Пурпур, красновато-фиолетовый краситель, использовавшийся в древности для окраски тканей, добывался из гребешков.

  5. Пингвины обитают в Антарктиде, Южной Америке, Африке, Австралии и Новой Зеландии.

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Установите соответствие. Между типом питания

(А – растительноядность, Б – животноядность, В – паразитизм, Г – всеядность, Д – насекомоядность) и видом животного: 1- ушастый еж, 2 - шимпанзе, 3 – минога, 4 – летучие лисицы, 5 – колонок.

Тип питания

А

Б

В

Г

Д

Вид животного
















Похожие:

Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 icon8 класс Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вам предлагается ряд олимпиадных заданий, общий максимальный балл которых составляет 83 балла
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 icon11 класс Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вам предлагается ряд олимпиадных заданий, общий максимальный балл которых составляет 103 балла
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 icon9 класс Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вам предлагается ряд олимпиадных заданий, общий максимальный балл которых составляет 103 балла
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 icon10 класс Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вам предлагается ряд олимпиадных заданий, общий максимальный балл которых составляет 142 балла
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 iconНа задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных на каждый из 25 вопросов. Максимальное...
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 iconРецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Пакет олимпиадных заданий для школьников по биологии разработан кандидатом биологических наук, доцентом, Кучиным Р. В. Объём рецензируемых...
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 iconМатрица ответов на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных на каждый из 25 вопросов. Максимальное...
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 iconМатрица ответов на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных на каждый из 25 вопросов. Максимальное...
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 iconМатрица ответов на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных на каждый из 25 вопросов. Максимальное...
Задания олимпиады школьников по биологии. 7 класс Задание 1 iconНа задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии (муниципальный этап)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница