Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год




Скачать 235.34 Kb.
НазваниеПрограмма ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год
Дата публикации13.03.2013
Размер235.34 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Банк > Программа








УТВЕРЖДЕНА

решением Правления

ОАО «Российский банк развития»

(Протокол № 193 от 28 декабря 2006г.)

ПРОГРАММА

ОАО «Российский банк развития»

по поддержке малого и среднего предпринимательства



Москва

2006 год



I. Основные положения



Настоящая Программа регулирует отношения, возникающие между Российским банком развития (далее - Банк), юридическими лицами, органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятие «субъектов малого и среднего предпринимательства», а также виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа строится на основе федеральных законов, сложившейся международной практики, а так же с учетом возможного участия Банка в реализации федеральных и региональных целевых программ, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными целями реализации Программы являются:

–– Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в регионах России на основе формирования эффективных механизмов его финансовой поддержки.

–– Осуществление мер по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, через развитие системы кредитования.

–– Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства как основы конкурентной среды.

–– Обеспечение расширения и модернизации производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства.

–– Увеличение доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте.

Основными принципами реализации Программы являются:

–– Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям предоставления финансовой поддержки.

–– Открытость процедур предоставления поддержки.

Основные задачи Программы:

–– Развитие механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

–– Совершенствование системы поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики.

–– Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в экономически-значимых отраслях экономики, определенных субъектами РФ.

–– Организация взаимодействия участников Программы в целях создания стабильного и надежного механизма инвестирования средств на развитие малого и среднего предпринимательства в России, включая средства международных финансовых организаций.

–– Предоставление кредитных ресурсов региональным уполномоченным банкам в целях кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением региональных банков на основе агентского договора.

––Анализ состояния малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию в субъектах Российской Федерации.

–– Развитие сотрудничества с международными организациями и институтами в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Участники Программы –– Банк, региональные банки, законодательные и исполнительные органы власти, общественные организации, субъекты малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации Программы под субъектом малого и среднего предпринимательства понимается коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, не являющийся аффилированным лицом по отношению к региональному банку, крупной организации (предприятию), а также государству (Российской Федерации, субъектам РФ), средняя численность работников которого за два предшествующих последовательных календарных года не превышает 250 человек.

Программа разработана исходя из необходимости совершенствования финансовых механизмов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Банк намерен обеспечить региональным банкам доступ к финансовым ресурсам необходимой срочности на цели кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, что должно способствовать развитию экономики регионов, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в региональные бюджеты, насыщению рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами.

^ II. Основные виды и формы поддержки малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках Программы включает финансовую и информационную поддержку.

^ 2.1. Финансовая поддержка

При реализации Программы Банк использует механизмы объединения государственных и частных финансовых ресурсов, а также активно работает в направлении привлечения денежных средств на финансовых рынках для последующего кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

В качестве механизма финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Банк использует двухуровневую процедуру кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства с участием региональных банков (уполномоченных банков);

Кредитные средства, в первую очередь, будут направляться на следующие цели:

––модернизация основных средств;

––внедрения новых технологий;

––развития научно-технической и инновационной деятельности;

––развития экспортных операций и импортозамещения.

При оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Банк ориентируется на приоритетные отрасли, определенные субъектами РФ, а также проекты субъектов малого и среднего предпринимательства, которые направлены на реализацию национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье – гражданам России».

Для достижения целей Программы Банком разработаны стандартные условия кредитования (кредитные продукты).

Кредиты уполномоченным банкам и субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на срок от 3-х месяцев до 5-и лет в зависимости от типа кредитного продукта:

–– стартовый капитал;

–– капитал для роста;

–– оборотный капитал;

–– регион.

К основным характеристикам и параметрам кредитных продуктов относятся:

1. Стартовый капитал

Банк предоставляет средства в размере не более 75% от стоимости проекта субъекта малого и среднего предпринимательства, 25% - собственные средства субъекта малого и среднего предпринимательства.

Кредит предоставляется в размере до 6 млн. рублей на срок до 2-х лет.

Цель кредита – создание материально-технической базы нового предприятия.

Обеспечение — приобретаемое имущество в процессе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства имущество.

Необходимое условие – 25% собственных средств.

2. Капитал для роста

Кредит предоставляется в размере до 30 млн. рублей на срок до 3-х лет.

Цель кредита – модернизация или расширение действующего производства (приобретение производственного оборудования, автотранспорта, недвижимого имущества).

Обеспечение — залог недвижимости, товарно-материальных ценностей, автотранспорта, иного ликвидного имущества, банковские гарантии, поручительство третьих лиц.

3. Оборотный капитал

Кредит предоставляется в размере до 12 млн. рублей на срок до 6 месяцев.

Цель кредита – приобретение товарно-материальных ценностей.

Необходимое условие - сумма кредита не должен превышать размера среднемесячной выручки субъекта малого и среднего предпринимательства за последние 6 месяцев.
Обеспечение — залог недвижимости, товарно-материальных ценностей, автотранспорта, иного ликвидного имущества, банковские гарантии, поручительство третьих лиц.

4. Регион

Продукт разработан для финансирования победителей конкурсов, организуемых Администрациями субъектов РФ в рамках федеральных и региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, а также проектов, направленных на социально–экономическое развитие регионов.

Кредит предоставляется в размере до 30 млн. рублей (при условии предоставления субъектами малого и среднего предпринимательства высоколиквидного обеспечения), в том числе под государственную гарантию субъекта РФ, на срок до 5-и лет.

Цель кредита – финансирование социально–экономически востребованных проектов, инновационных проектов, инфраструктурных программ.

Обеспечение — залог недвижимости, товарно-материальных ценностей, автотранспорта, иного ликвидного имущества, банковские гарантии, государственная гарантия субъекта Российской Федерации.

В случае предоставления субъектом РФ гарантии по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства в размере не менее 50% от стоимости проекта дополнительное обеспечение не предоставляется.

Необходимое условие - заключение Банка о приоритетном характере, социально-экономической значимости проекта для региона.

В ходе реализации Программы продуктовый ряд будет модернизироваться и расширяться.

Кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства производится на принципах: возвратности, срочности и платности.

При определении форм и инструментов кредитования Банк использует диверсифицированный подход при выборе конечного заемщика, форм и инструментов кредитования, с учетом оценки возможных рисков.

Реализация механизма финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривает:

–– создание сети опорных банков;

–– применение стандартных кредитных продуктов;

–– взаимодействие с Администрациями субъектов РФ.

В целях реализации Программы Банк осуществляет выбор регионов России, основанный на анализе уровня социально-экономического развития региона и уровня развития малого и среднего предпринимательства в регионе. При этом при выборе региона предпочтение отдается регионам:

–– в которых действуют региональные программы развития малого и среднего предпринимательства;

–– испытывающим дефицит кредитных ресурсов;

–– с высоким уровнем безработицы;

–– испытывающим отток населения.

Размер кредитного портфеля в рамках Программы в 2007 году составит 5 млрд. рублей.

Ожидаемая структура кредитного портфеля Банка в результате осуществления Программы будет представлена:

–– по регионам

Приволжский

25%

Сибирский

20%

Уральский

15%

Центральный

15%

Южный

10%

Северо-Западный

10%

Дальневосточный

5%

–– по отраслям

Промышленность

30%

Строительство

25%

Транспорт

15%

Торговля

15%

Жилищно-коммунальное хозяйство

10%

Прочие

5%


^ 2.2. Информационная поддержка

Банк оказывает информационную поддержку участникам реализации Программы.

Для сбора информации Банк привлекает всех заинтересованных участников Программы.

Для распространения информации о Программе и эффективности ее реализации Банк осуществляет:

–– поддержку на регулярной основе сайта Банка;

–– принимает участие в конференциях, форумах и семинарах, организуемых участниками Программы.

При этом Банк осуществляет разработку и продвижение новых кредитных технологий за счет:

–– выработки единых стандартов кредитования;

–– развития IT технологий;

–– обучения участников Программы;

–– сбора и анализа информации о кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства.

Банк разрабатывает и внедряет для региональных банков единые правила кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Стандартные условия кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства включают описание основных процедур, разработку стандартной документации, единых требований к кредитному портфелю и т.д.

Требования к кредитному портфелю:

— единые критерии отбора заемщиков;

— стандартизированные условия выдачи кредитов;

— применение типовых форм документов;

—алгоритм предоставления и администрирования кредитов;

— высокая отраслевая и территориальная диверсификация кредитов.

Основная цель разработки и внедрения стандартных технологий и условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства –– формирование однородных групп активов для их последующей секьюритизации и обеспечения доступа региональных банков к финансовым ресурсам на рынке капитала.

В целях организации доступной для региональных банков инфраструктуры Банк совместно с государственными органами власти и общественными организациями берет на себя роль разработчика и финансового консультанта по секьюритизации стандартных пулов финансовых активов региональных банков.

В целях оптимизации процесса взаимодействия между участниками Программы предусматривается организация с участниками Программы электронного документооборота, в том числе посредством «Банк-Банк» и «Банк-Клиент».

Для распространения единых стандартов среди участников Программы Банк совместно с Ассоциацией российских банков, Ассоциацией региональных банков «Россия» и другими заинтересованными участниками Программы проводит организацию семинаров, стажировок, тренингов.

Банк на основе сформированного кредитного портфеля в рамках реализации Программы осуществляет сбор и анализ информации о кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства с детализацией по регионам, отраслям, целям кредитования, срокам и процентным ставкам и т.д.

Данный анализ позволит Банку совместно с некоммерческими общественными организациями, в том числе «ОПОРой России», «Деловой Россией» и другими общественными и государственными институтами приступить к разработке концепции государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу.
^ III. Порядок взаимодействия Банка с участниками Программы

Программа определяет основные принципы и устанавливает порядок осуществления поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:

–– порядок и критерии отбора уполномоченных банков из числа региональных коммерческих банков;

–– требования к субъектам малого и среднего предпринимательства – потенциальным заемщикам;

–– основы взаимодействия Банка, региональных банков и малых и средних предприятий;

–– основы взаимодействия Банка с государственными органами власти, общественными организациями и международными институтами;

–– оценку эффективности мероприятий, реализуемых в рамках Программы.

^ 3.1.Порядок отбора уполномоченных коммерческих банков

Банк привлекает уполномоченные банки к реализации Программы с использованием двухуровневой процедуры кредитования.

В рамках двухуровневой процедуры кредитования Банк определяет для каждого уполномоченного банка размер лимита кредитования.

Реализация Программы осуществляется на базе ранее заключенных договоров с уполномоченными банками и новых договоров в рамках установленного на уполномоченный банк лимита кредитования.

При отборе уполномоченных банков Банк исходит из следующих основных критериев:

–– период деятельности не менее 3 лет;

–– наличие лицензии Банка России;

––  наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;

––  отсутствие санкций в виде приостановления действия лицензии на осуществление банковских операций;

––  соблюдение установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов деятельности банков, за нарушение которых применяются принудительные меры воздействия;

–– наличие информации о положительной деловой репутации;

–– наличие специализированных технологий/программ работы с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, для участие в двухуровневой процедуре кредитования:

–– размер испрашиваемой кредитной линии не должен превышать размер максимального оценочного лимита на уполномоченный банк. В случае предоставления уполномоченным банком обеспечения, включая государственные гарантии субъектов РФ, размер испрашиваемой кредитной линии не может превышать размер собственного капитала регионального банка.

Банк заключает с уполномоченными банками генеральные соглашения, договоры на ведение корреспондентских счетов, открытых в Банке, договоры о предоставлении кредитов.
^ 3.2. Порядок взаимодействия Банка

с уполномоченными банками

В рамках двухуровневой процедуры кредитования Банк определяет для каждого уполномоченного банка размер лимита кредитования. При этом размер лимита устанавливается исходя из финансового состояния уполномоченного банка и предоставленного обеспечения.

Двухуровневая процедура кредитования реализуется Банком путем целевого кредитования уполномоченных банков для последующего предоставления ими кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства.

В качестве обеспечения Банк может принимать:

–– оформленный надлежащим образом залог права требования кредитора (уполномоченного банка) к заемщику (субъекту малого и среднего предпринимательства);

–– государственные гарантии субъектов Российской Федерации, предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

–– залог зданий, сооружений (ипотека);

–– страхование кредитного риска Банка;

–– иные виды обеспечения.

При оценке залога и страховании имущества уполномоченным банкам рекомендуется привлекать аккредитованные при Банке страховые и оценочные компании.

Банк открывает для каждого уполномоченного банка кредитные линии в рамках установленного лимита кредитования.

В рамках установленного лимита Банк заключает с уполномоченным банком Договор о предоставлении кредита (об открытии кредитной линии).

Уполномоченные банки используют кредитную линию в соответствии с предоставляемыми ими в Банк заявлениями по форме, утвержденной уполномоченным органом Банка.

Денежные средства в размере, определенном в заявлении, зачисляются на открытый в Банке корреспондентский счет уполномоченного банка.

В случае соответствия сформированного кредитного портфеля рекомендациям и требованиям Банка и потребности уполномоченного банка в дополнительных кредитных ресурсах, Банк рассматривает вопрос о возможном рефинансировании кредитного портфеля уполномоченного банка в рамках кредитования малого и среднего предпринимательства.

Банк ведет аналитический учет задолженности по каждому договору, заключенному уполномоченным банком с субъектом малого и среднего предпринимательства.
^ 3.3.Требования Банка по отбору потенциальных заемщиков –– субъектов малого и среднего предпринимательства

Для получения кредита в рамках Программы субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать следующим критериям:

––срок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с момента его регистрации ИМНС составляет не менее 6 месяцев;

–– среднесписочная численность до 250 чел.;

––отсутствие фактов реструктуризации/пролонгации обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой основного долга, процентов по нему, комиссий и прочих обязательств перед уполномоченным банком или другими лицами по привлеченным кредитам и займам, полученным гарантиям/контргарантиям, открытых аккредитивам или выданным поручительствам, либо привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитов, займов на погашение ранее имевшихся у него обязательств;

–– отсутствие компрометирующей информации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, его акционеров/участников;

––положительная кредитная история (либо отсутствие отрицательной);

––срок кредита должен быть не менее 3 месяцев и не должен превышать срока действия договора;

–– субъект не является аффилированным лицом к уполномоченному банку, крупной организации (предприятию), а также государству (Российской Федерации, субъектам РФ);

––находиться на территории субъекта РФ, в котором находится и зарегистрирован уполномоченный банк или филиал/представительство уполномоченного банка.

Поддержка в рамках Программы не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

––являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

––нотариусов, занимающихся частной практикой;

––осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

––являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

––осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

––являющихся нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами.

При вынесении положительного решения банк - кредитор (уполномоченный банк) заключает кредитный договор с субъектом малого и среднего предпринимательства и договоры, необходимые для обеспечения его обязательств по этому кредиту.
^ 3.4. Осуществление Банком регулярного контроля

На всех стадиях реализации Программы Банк осуществляет следующие формы контроля:

–– Контроль за деятельностью уполномоченных банков путем проведения текущего мониторинга их деятельности, включающего анализ финансовой отчетности и факторов, влияющих на деловую репутацию.

–– Первичный контроль за целевым использованием средств, заложенным в самом механизме предоставления кредитной линии:

  • все уполномоченные банки открывают в Банке корреспондентские счета.

  • Банк осуществляет перечисление средств по каждому кредиту после предварительного согласования с уполномоченным банком основных параметров и условий по данному кредиту.

Таким образом, банк осуществляет контроль за перечислением средств с корреспондентского счета уполномоченного банка, открытого в Банке, на ссудный счет малого/среднего предприятия.

–– Текущий контроль за соблюдением лимитов и использованием кредитных линий уполномоченными банками.

–– Проведение Банком плановых/внеплановых мероприятий по мониторингу и контролю целевого использования средств, предоставленных уполномоченным банкам в рамках реализации Программы, в том числе по месту фактического нахождения субъектов малого и среднего предпринимательства.
^ 3.6. Взаимодействие с органами государственной и исполнительной власти, а также общественными организациями и международными институтами

Банк активно взаимодействует со всеми участниками Программы.

С субъектами РФ Банк сотрудничает по следующим направлениям:

–– содействие вовлечению в Программу большего количества региональных банков и субъектов малого и среднего предпринимательства;

–– предоставление информации о социально-значимых проектах региона и национальных проектах, реализуемых на территории региона;

–– участие в отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на развитие экономики региона;

–– разработка программ, предусматривающих возможность субсидирования процентной ставки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств региональных бюджетов;

–– предоставление за счет средств региональных бюджетов гарантий субъектов РФ по обязательствам уполномоченных банков;

–– размещение сведений о реализации Программы в региональных средствах массовой информации.

Для реализации Программы Банк привлекает общественные организации по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, включая «ОПОРу России», «Деловую Россию» и иные, в целях:

––предоставления Банку информации и рекомендаций по региональным банкам – потенциальным участникам Программы;

–– участия в подготовке предложений по модернизации финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

–– проведения круглых столов и презентаций с привлечением региональных банков и иных организаций, заинтересованных в поддержке малого и среднего предпринимательства;

–– участия в проведении семинаров, тренингов и стажировок для участников Программы.

Взаимодействие с государственными органами власти ориентировано на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в стране:

–– Банк принимает участие в формировании и осуществлении федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

–– Банк принимает участие в разработке федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о развитии малого и среднего предпринимательства (в том числе регулирующих формы и методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства);

–– подготовка предложений о включении в проекты федерального бюджета расходов о финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на 2008-2010гг.

Сотрудничество с международными и национальными организациями, в том числе такими финансовыми институтами как ЕБРР, КфВ и другими позволит:

–– обмениваться накопленным опытом в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства;

–– проводить стажировки сотрудников;

–– участвовать в разработке новых кредитных технологий и программных продуктов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
^ IV. Результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1. Привлечь субъектов малого и среднего предпринимательства во всех регионах РФ.

2. Создать систему опорных банков, способствующих поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Предоставить в 2007 году кредиты свыше 2500 субъектам малого и среднего предпринимательства.

4. Диверсифицировать кредиты, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства по срокам и целям кредитования:

–– по срокам:

Сроки кредитования

Уд. вес в общем портфеле (%)

До 1 года

15

От 1 года до 3-х лет

65

От 3-лет до 5-и лет

20


–– по условиям кредитования (кредитные продукты):

Кредитные продукты

Уд. вес в общем портфеле (%)

Стартовый капитал

5

Капитал для роста

50

Оборотный капитал

15

Регион

30


5. Обеспечить рост экономики в регионах, в том числе:

–– увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет кредитов;

–– увеличить долю продукции, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства;

–– увеличить количество вновь созданных рабочих мест;

–– насытить товарный рынок конкурентоспособными отечественными товарами и услугами.

6. Обеспечить развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики.

7. Обеспечить поддержку социально-значимых проектов, реализуемых на территории субъектов РФ.

8. Во взаимодействии с субъектами РФ снизить эффективную процентную ставку для конечного заемщика по региональным социально-значимым проектам за счет субсидирования процентной ставки из бюджетов субъектов РФ.

9. Выработать единые стандарты кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для организации их последующего рефинансирования.

10. Расширить продуктовый ряд и увеличить объемы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

11. Уменьшить объемы документооборота, используя современные IT-технологии.

12. Организовать эффективное взаимодействие со структурами федерального, регионального уровня, а также общественными организациями и международными институтами в целях выработки концепции поддержки малого предпринимательства на долгосрочную перспективу.

Похожие:

Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconПрограмма «Микрофинансирование» Выдача микрозаймов субъектам малого...
Балде Ольга Михайловна руководитель представительства в г. Лесосибирске ОАО «Красноярское региональное агентство поддержке малого...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconЗакон от 24 июля 2007 г. N 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства...
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconЗакон костромской области о развитии малого и среднего предпринимательства в костромской области
Костромской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, предусматривает формы, условия и порядок поддержки...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconПостановление от. 10. 2013г. № п. Волот Об утверждении муниципальной...
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconВ российской федерации
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconВ российской федерации
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconОб утверждении целевой программы «Содействие развитию малого и среднего...
Федерации, Федерального закона от 24. 07. 2007 №209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconАдминистрация волотовского муниципального района постановлени е
«Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого предпринимательства»...
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconИндикаторы, характеризующие состояние предпринимательства в
К целевой программе «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Ельцовском районе на 2012 – 2013 годы»
Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год iconСобрание представителей Переславского муниципального района четвертого созыва
Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы», муниципальной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница