Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения




Скачать 276.82 Kb.
НазваниеСочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения
страница1/3
Дата публикации03.03.2013
Размер276.82 Kb.
ТипСочинение
shkolnie.ru > Астрономия > Сочинение
  1   2   3
Валентин Дубовской


Енохианские Ключи. Комментарии к музыке.

Более десяти лет продолжается моя работа над Енохианскими Ключами. В процессе сложилась концепция музыки Телемы, которая затем была применена в гимнах на стихи Кроули (см. Музыка Телемы) и освещена в одноименной статье. Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод «Голоса и видения», Liber Chanokh, анализу числовой структуры Енохианы, книги «Soyga», сигиллы Dei Æmeth и титаническому труду по созданию комплекта пирамид и скрижалей. В работе принимали участие поэтесса, певица и переводчица Анна Носко, художница Анна Сакмарова, художница и гитаристка Ольга Андреева, выдающиеся артисты-вокалисты Дмитрий Степанович, Леонид Казачков, Ирина Аркадьева, Александра Балакирева и Наталья Скрябина, а также хор телемитов Московской Ложи ОТО.
Сейчас работа близится к завершению, я получаю множество писем от слушателей из разных стран. Поверьте, это безумно приятно. И дело не столько в признании, сколько в востребованности. Я рад!
Однако, музыкальный язык Ключей довольно сложен, поэтому я решил написать краткие комментарии.
В Ключах задействованы смешанный хор, симфонический оркестр и три солиста – сопрано, тенор и бас. В первоначальной редакции партию баса предполагалось отдать ребёнку (Коронованное Дитя), однако от этой идеи пришлось отказаться по ряду причин – недостаточная выносливость и громкость детского голоса, трудность материала для детского восприятия, большой объём. Тем не менее, партия баса записана в скрипичном ключе «в память» о Коронованном Ребёнке.
Бас в Ключах именуется Кетер, тенор – Тиферет, сопрано – Малкут, хор – Йесод. Партитура сгруппирована нестандартно: строчка сопрано является нижней из вокальных и расположена под хором, басовая строка – верхняя из вокальных над тенором. Такое расположение обусловлено структурой Древа Жизни.
1. Первый Ключ открывает в тишине Кетер (непостижимый Венец) – Ol sonuf vaoresaji (Я правлю вами). Местоимение первого лица (которое Кроули рекомендовал не употреблять в некоторых упражнениях Книги Ярма) звучит в тишине, сразу после него вступает оркестр, представляя расширение Слова. Тройной удар оркестра символизирует вышнюю Тройку. После второго слова звучат шесть ударов в оркестре – это Зеир Анпин (он состоит из 6-ти сфирот). В первом слове – один слог, во втором – 2, в третьем – 5. Сумма двух слов даёт три (количество материнских букв иврита), вторая сумма – семь по числу светил и двойных букв иврита, таким образом, осталось завершить 12 Знаков Зодиака и простых букв иврита. Это и делает оркестр после третьего Слова. (Общее количество ударов оркестра - 12). Данная тема – лейтмотив Творения:


На неё откликается хор – создан Астрал, он отражается в Йесод. (Йесод = хор).
Астрал торжественно констатирует: «молвил Господь Праведный». Нисхождение от Йесод к Малкут символизирует орган. Малкут-сопрано вещает: «властию, вознесённой к тверди гнева. В чьих руках солнце— меч, а Луна — пламень пронзающий; кто отмерил одеяния ваши среди покрова моего, и соединил вас вместе, аки ладони рук моих.» В этом соло впервые появляется лейтмотив Созерцания, который в дальнейшем повторяется во всех Ключах.
Второе появление баса основано на теме Творения, но изложенной в иной фактуре. Мотив «Iadanahe», как и «IAIDA» в конце этого Ключа, базируется на прочтении Кроули, который заметно увеличивает давление и «магической вибрацией» поднимает интонацию в конце этих слов (см. запись
прочтения Кроули). По размышлении, я решил отказаться от магической вибрации имён, так как Ключи носят художественный, а не ритуальный характер.
Соло тенора построено на теме Инвокации: «Двигайтесь посему и проявляйтесь! Откройте тайны Сотворения вашего! Будьте дружественны, ибо я слуга Бога вашего, почитатель Всевышнего!» Поскольку этими словами заканчивается большинство Ключей, лейтмотив Zodocare пронизывает всё сочинение, однако, он ни разу не повторяется, каждое его проведение отличается от другого, в этом заключён один из моих принципов – своего рода «анти-изотропность музыки».
Тема Инвокации состоит из пяти восходящих нот:



Таким образом, я изобразил вызывающую пентаграмму. В Ключах встречается и изгоняющая пентаграмма, но об этом поговорим позже. (См. Ключи 8-11, тема «Изыди!», NIISO!)
2. Второй Ключ обращается к линии Духа Скрижали союза, его первые слова: «Способны ли крылья ветров донести отголосок Чуда?» Поэтому теме Чуда предшествует вступление трёх духовых (Дух) инструментов – гобой, кларнет и фагот прозрачными квинтами (quinto=пятый {5-я стихия = Дух}) готовят проведение темы у сопрано. Затем эта тема повторяется у баса с противосложением сопрано на словах: «О, вы! Вторые из Первых! Кого пламя палящее породило в жерле пасти моей!» Дальнейший материал этого Ключа построен на развитии и взаимопроникновении трёх тем – Творения, Созерцания и Чуда. Именно путём созерцания Творения художник обретает видение и способность к творению. Это и есть Чудо.
Все Енохианские Ключи заканчиваются лейтмотивом Инвокации, повторенным четырежды от последней ноты предыдущего «призыва»:


Такой финал размывает восприятие тональности и позволяет произвольно комбинировать Ключи в любом порядке. Однако в окончании каждого Ключа есть тембральные или ритмические отличия.
3. Третий Ключ открывает тема «Зри!». Она встречается в последующих Ключах и занимает важное место в последнем, 19-м Ключе. Повелительное наклонение «Micama!» является одновременно инверсией и ракоходом темы Созерцания:


Это тема «Зри!»


А это – фрагмент, построенный на теме Созерцания.
Обратите внимание на темпы. Первый Ключ начинается в темпе



влияние Кетер, מזל.
Третий – AUM = глубокий мрак, אפל



Невозможно различить на слух разницу темпов 111 и 112, однако, скрытый за ними символ наполняет иным смыслом всё сочинение. По этой же причине я начал рок-оперу «
Жанна» темпом 93.
Оркестр в начале третьего Ключа подобен «маятнику в пустыне, капели осенней, пульсу звезды угасающей» (см. «Псалом истовый») Ксилофон и арфа шагают по трёхслойной остинатной пустыне колоколов (ударных), органа (клавишно-духового) и тремоло контрабасов (струнные). Символизм подобной оркестровки описан в статье «Музыкальные инструменты и Каббала». Ксилофон и арфа играют секундами, поскольку из секунд состоит время.
Лад темы «Зри!» - мелодический цыганский мажор, содержащий «греховную» гемиольность Вельзевула, чревоугодие. («Зри!» - «Жри!», «Вкушай!», «Поглощай образ!») (см. Музыка Телемы)
Обратите внимание на фигуру:

у хора в 7-ом такте, сопрано в 87, 92 и 94 тактах и похожую фигуру



у баса в 11-ом такте.
Первый рисунок означает гексаграмму воздуха, второй – огня.


Третий Ключ соответствует треугольнику. Почему я использовал только два из четырёх треугольников стихий? Потому что треугольники этих стихий обращены вверх:

Гексаграмма земли используется в фактуре темы Инвокации:


«Переходность» гексаграмм с нижних нотных станов на верхние носит «стереофонический» характер: верхние станы озвучивают первые и вторые скрипки, они в оркестре сидят слева, а нижние – альты и виолончели, они сидят справа. В результате «волна» циркулирует слева-направо.
Слово «смерть», «telocahe» в соло сопрано представлено нисходящим октавным скачком, в седьмом Ключе восходящий октавный скачок символизирует возрождение, об этом – позднее. Итак, смерть:


Нисходящая октава – это понятно, но почему не так:
или
Во время смерти умирает Нефеш, чуть позже - разрушается Руах (у мага - иначе), поэтому два октавных скачка. Но не три – Нешама уцелела.
Последняя триоль (в аккомпанементе) состоит из нисходящей кварты и малой секунды. Кварта состоит из 5 полутонов. Малая секунда содержит ещё один полутон. Сумма – 6. Итак, 5-6. Я пытался показать нисхождение и объединение Микрокосма(5) и Макрокосма(6).
Ещё одно забавное место -

cahisa i cahisa ji = где есть, где нет



тема, которая проходит у сопрано – неизменна, но оркестр на cahisa i «деградирует», опускается по хроматике, а на cahisa ji – по хроматике же восходит. А сопрано повторяет секунду то вверху, то внизу, утверждая: «То, что наверху подобно тому, что внизу». И смерть этого не изменит!
Мелочь, Вы правы! Но музыка вся состоит из мелочей.
Так, фактура сопранового соло является гибридом пентаграммы и гексаграммы Кроули, которая впервые появится в 4-ом Ключе, где мы вспомним и об этом гибриде. Обведённый прямоугольником фрагмент предыдущего примера – ракоход этого «гибрида», то есть экземпляр, записанный справа-налево, в обращённом времени.
Бас поёт: «em ozodien; dasata beregida od torezodul!» = «кроме тех, что в руках моих почили, но восстанут!» на лейтмотив Творения, однако слово «восстанут» = «torezodul» взывает к теме Инвокации. {Сзади, в глубине, хор многократно топчет своё «telocahe»=«смерть» на мотиве Cозерцания: смерть Тумана не похожа на смерть детей Солнца, поэтому туман Йесода безразличен к смерти человеческой.} Два повторных «torezodul» поднимают мёртвых окончательно. Всего призывов три: Нефеш, Руах, Нешама. Один из трёх принадлежит хору, то есть астралу, поскольку треть души принадлежит «коллективному бессознательному».
Монолог Бога продолжается в пустыне. (Арфа+ксилофон и прочие.) Однако, после свершившегося «поднятия мёртвых», астрал=хор отсвечивает Слову Его как северное сияние.
После построенного на теме Инвокации воззвания тенора, сопрано возвращает нас к теме «Зри!» Это - насилие, повеление для всех, кто не узрел сам. А что делать, если ребёнок не хочет учиться? Если он отвергает свою богоподобность? Остаётся безжалостно ткнуть его в аромат (вонь), вкус (безвкусицу), свет (тьму), музыку (тишину), мягкость (жёсткость).
А что такое богоподобность? У Бога две руки и две ноги (сумма=4, Тетраграмматон; ноги-две ה, {Чаша и Пантакль}, а руки – Йод и Вау, י и ו, длань и десница)?
Бред!!
Человек отличается от всех тварей (творений) способностью к Творчеству, к созданию и разрушению миров – это и есть Богоподобность!
В конце третьего Ключа впервые Малкут (сопрано) и Тиферет (тенор) поют в унисон. Символ - достижение собеседования со Святым Ангелом Хранителем. Обратите внимание, что в конце 1-ого Ключа звучит канон – тема у САХ (тенор), а сопрано повторяет мотив Инвокации в унисон с хором (астрал), обозначая «зеркало»; в третьем Ключе сопрано, оставив Азазеллово «зеркало» хору {согласно Книге Еноха именно Азазель научил людей изготовлять зеркала}, соединяется с тенором. Время больше не разделяет их [как в каноне из 1-ого Ключа], Малкут и Тиферет впервые синхронны {устранение Времени=преодоление влияния Сатурна}.
Инициация – это унисон с Астралом (1-ый Ключ). Магия=постижение Воли – это унисон с САХ (3-й Ключ). Пересечение Бездны – 19-й Ключ, но об этом – позже.
Таким образом, 1-ый, 3-ий и 19-ый Ключи обозначают переломные точки жизни Человека.

4. Страстный и странный 4й Ключ несколько «перевыгнут». То же можно сказать о глазах лангуста, - они не выпуклы, они вылезли из орбит на стебельках, это чуть больше,

чем выпуклость. Как любая страсть, 4-й ключ несколько театрален. Что делать! Человеческие страсти – главное, что меня интересует.


Увы, мне (с очень-очень маленькой буквы «м») не интересны буддисты с их избавлением от желаний и, как следствие, страданий, поскольку идущие по этому пути становятся растениями. Увы, мне не интересны христиане с идеей покаяния и прощения грехов – эта концепция порождает подлость. Все эти школы осуждают страсть, стараются подавить или трансформировать её во что-то «путное».
Мне интересны страсти человеческие. Скажите, кем был бы Отелло без ревности? А Джульетта без влюблённости? Бруно без любви к истине? Фальстаф без любви к хересу?


Страсть – дорога к экзальтации. Гневная сопрано поёт об этом. И Бог-бас повторяет эту тему. Наверное, он согласен? Или нет? Чёрт его, Бога, знает!

В этом Ключе появляются ещё две забавные фигуры – Каббалистический Крест и Гексаграмма Кроули.


Ата Малкут веГебура веГедула – тот самый крест, которым телемиты крестят дискос и алтарь во время причастия Гностической Мессы и который рисуют в воздухе во время ритуалов Пентаграммы. На протяжении этого Ключа он повторяется многократно.


Гексаграмма Кроули выглядит так:



Звуковысотность отражает положение рёбер в гексаграмме. Несомненно, гексаграмму можно было бы изобразить иначе, например:



Эта схема вершин гексаграммы проще, не так ли?
Однако мне больше нравится первый вариант. Почему? Давайте посмотрим на составляюшие его интервалы.
Малая секунда вверх (+1 полутон)

Увеличенная кварта вверх (+6 полутонов)

Малая секунда вниз (-1 полутон)

Кварта вверх (+5 полутонов)

Малая секунда вниз (-1 полутон)
+1 +6 -1 +5 -1
1.Открывает ряд монада – положительная единица.

2.Сумма отрицательных членов ряда = -2 (дуализм)

3.Всего в ряду три единицы, причём одна со знаком плюс. Это горизонтальные пути Древа Жизни, соответствующие трём материнским буквам иврита (см.
TrueTree), причём один из них – над Бездной (Хокма-Бина).

4.Сумма всех положительных членов ряда = 12, число простых букв и знаков Зодиака.

5.Сумма первых двух членов = 7, число двойных букв и Светил.

6.Сумма трёх первых членов ряда = 6, гексаграмма.

7.Сумма четырёх первых членов ряда = 11, магическое число Кроули.

8.Общая сумма = 10, число сфирот.
Теперь вспомним о «гибриде» из 3-его Ключа:



Он звучит во время страстного соло сопрано в оркестре. Стоит исправить две ноты, и мы увидим гексаграмму Кроули:



Однако, я использовал другой вариант:



Мы получили нечто среднее между пентаграммой и гексаграммой. Это путь из Гвуры(5) в Тиферет(6), Равновесие. Чтобы подчеркнуть это соответствие, я уРовнял сумму элементов ряда:
Малая секунда вверх (+1 полутон)

Увеличенная кварта вверх (+6 полутонов)

Малая секунда вниз (-1 полутон)

Малая терция вверх (+3 полутонов)

Малая секунда вверх (+1 полутон)
+1 +6 -1+ 3 +1 = 10, как и в гексаграмме.
Что означает «довесочек» (последние четыре восьмушки)? Посмотрите на тему сопрано «То, что вверху подобно тому, что внизу» (см. 3-ий Ключ). Та же тема, смещённая на одну восьмую вправо. За это смещение на одну ноту я увеличил верхний интервал на один полутон.

5. Пятый Ключ впервые обнаруживает тенденцию к рефрену. Да, мне стыдно! Точные повторы противоречат моим взглядам, но Ключи живут своей собственной жизнью вне взглядов, видений и слепот. В итоге - соло–дуэт-трио на фоне ладового неистовства деревянных духовых и повторы… Хор повторяет, размножает, толчёт «осколки Сваровски» = «И они — братья Первого и Второго» - как будто осколки Счастья можно собрать в целое Счастье!
Бесконечные квинты-пиццикато контрабасов и виолончелей напоминают настройку оркестра (смычковые {кроме контрабаса} строятся по квинтам). Ну а в то время как лошадиная грива, запряжённая в трость смычка, ищет точный тон, пьяное Древо (деревянные духовые) качается на ветру Кармы.
Как же глупо пытаться объяснить всё это словами!
Идея фактуры базируется на гексаграмме Земли (см. Ключ 3):



Обведённый фрагмент встречается в рефрене у хора и многократно проходит в аккомпанементе. Это лейтмотив 5-ого Ключа, его мы обсудим через абзац.
Рядом с обычными гексаграммами мирно сосуществует уникурсальная гексаграмма (см. Ключ 4):



Ну а теперь поговорим немного о рефрене, «осколках Сваровски». Расскажу, откуда он взялся.
Много лет я изучаю магические квадраты (вместе с
Натальей Скрябиной, исполнившей сопрановую партию в Ключах 10-19, мы написали статью о них).
Однако «магическими» являются не только квадраты с одинаковыми суммами по строкам, столбцам и диагоналям, но любые квадраты со стройной внутренней системой.
Например, такой:

Micama! Ой, сорри, смотрите!


Именно из этого квадрата появилась тема 5-ого Ключа:



Посчитаем интервалы в верхнем голосе:

сольb-фа=малая секунда (^ 1 полутон); фа-ляb=большая секста (9 полутонов)

Посчитаем интервалы в нижнем голосе:

ляb-доb=малая терция (3 полутона); доb-реb=малая септима (10 полутонов)
Я немало потрудился, чтобы вписать указанную матрицу в звуковой ряд.

Можно было бы направить тему в другую сторону:



Но мне понравилась идея инверсии темы «Micama!»=«Зри!» из 3-его Ключа.
В конце 5-ого Ключа впервые возникает «тема Причины»:



31 72

Тенор усомнился – «Почему?» (Потому что «потому что» пало, и нет ему возврата) AL III-20.
Ответ он даёт вместе с хором на тему IAD в прочтении Кроули (см. 1-ый Ключ).
Вероятно, читатель подумает, что я претендую на новшества в музыкальном символизме? Отчасти – да. Но ещё в 18 веке Моцарт «прошивал» масонскую символику ритмами, его методы много сложнее моих; в 19 веке то же делали Вагнер, Рихард Штраус и многие другие. А на заре классической музыки Бах кодировал свою фамилию нотами (BACH, B=си-бемоль, A=ля ,C=до ,H=си.)
К примеру, романс Глинки на стихи Пушкина:

В крови горит огонь желанья,

Душа тобой уязвлена.

Лобзай меня, твои лобзанья

Мне слаще мирра и вина.

Склонись ко мне главою нежной –

И да почию, безмятежный,

Пока дохнёт весёлый день,

И двигнется ночная тень.

При первом взгляде кажется – банальный стишок о любви самца и самки Homo недоSapiens. Странно для масона-Пушкина! Слишком пошло, нет?

Однако, причём тут мирро? И разве оно – сладкое?

Речь идёт о миропомазании (вспомним Христа). Это символ обретения Царства.

А что же это за сладкое вино такое? Это вино Торы и причастия, Кедем (у православных - кагор). Персонаж первого куплета отрекается от царства и Бога во имя лобзаний. «Душа уязвлена» Змием! Это Ева, обольщённая Змием, говорит Адаму.

А второе четверостишие – ответ Адама Еве. Он уже предчувствует «ночную тень» и окончание «весёлого дня».

Мой анализ похож на Интермедию из Liber IV, где Кроули проводит оккультные аналогии с детскими стишками?

Может, и так. Но почему у Глинки первое четверостишие – страстное форте, а второе – как эхо – пиано. Откуда взялась хроматическая, витками переходящая из руки в руку тема Змея в аккомпанементе и тема креста у голоса?

Я могу привести десятки подобных примеров. Искусство становится Искусством, когда в нём появляется многослойность, многоплановость, символический «подтекст». Если присутствует только тупое созерцание и отображение фактов – это публицистика, а не литература. (Разница – огромна, нет?)

Ещё пример – акварели Андрияки. Например, «Подсолнухи» - просто букет на столе. Однако подсолнух всегда должен смотреть на Солнце, а Солнце настольным не бывает. Как следствие, подсолнухи в вазе похожи на людей без Бога – они вяло смотрят в разные стороны и увядают, покрывая лепестками стол, фундамент своего прозябания. Панегирик атеизму!
В.И.Ленин писал, что Искусство – не реальность, а ОТСКОК от реальности. Гениальная фраза! И тот же Ленин отстаивал концепцию критического и социалистического реализма. Парадокс!


Так мы работали над Ключами. Странный
Степанович (создатель новой вокальной школы, ST – сердцевина LASHTAL) + Архаичная Аркадьева (она была Ковчегом {ARK} этого проекта и многих других) + я (дверь-дверью, далет-далетом) согласно традиции, справа-налево.
6. Шестой Ключ, как и пятый, содержит рефрен, теперь повторяются слова «mir babalonu od obeloce samevelaji» = «дабы стать пыткой вредоносным и венцом праведникам». Интересно противопоставление вредоносных (babalonu) и праведников (samevelaji). Первое слово напоминает нам о Бабалон и её звезде:


Второе слово напоминает нам о Цадиках, еврейских праведниках и о букве Цади (צ), с которой начинается слово «Цадик». «однако Цади – не звезда» (AL I-57). При этом, «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда» (AL I-3) Вероятно, праведник не принадлежит звёздному телу Нуит.

Мотив рефрена состоит из «пытки и венца», плача и восхищения:


Эти лейтмотивы будут использоваться далее, например в 8-ом Ключе. Тема Восхищения представлена восходящей уменьшенной октавой и сменой гармонии с тоники на нонаккорд минорной субдоминанты. В 7-ом Ключе мы встретимся с темой Возрождения, которая начинается октавным скачком. Таким образом, от Восхищения до Возрождения – один шаг, один полутон.

{ «…и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.» (Ис. 57:1)

«И знаю о таком человеке, - только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.» (2 Кор. 12:3-4)

«…восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе…» (1 Фес. 4:17) }

Основная часть 5-ого Ключа написана в размере 5/8, однако есть сбивки на 6/8 (в 13, 37 и 61 тактах). Зачем это нужно? Впервые я применил подобный приём в романсе на стихи Блока «
О весна без конца и без края»:


«Подрезание» последней восьмушки приводит к эффекту «задыхания», «запыхатости», словно от волнения или бега. Однако, если сбивок не делать вовсе, этот эффект слабеет.

В романсе на стихи Блока речь идёт о встрече эона Осириса с эоном Гора:
Я встречаю тебя у порога
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
На спокойных и сжатых губах.
И стою, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя
За мученья, за гибель, я знаю,
Всё равно принимаю тебя!

Неразгаданное имя бога - Гор-Па-Краат? Эту гипотезу я поручил аккомпанементу:




Рояль суфлирует: «Гор – па – кра - ат», но Осирис не внемлет.

В 6-ом Ключе темп значительно ниже, но «задыхаемость» сохраняется.

После проведения основной темы у сопрано-Малкут, она переходит в оркестр, а Малкут и Йесод хор поют противосложения, причём, основанные на теме Плача.

В третьем проведении
  1   2   3

Похожие:

Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения icon«Цвет как средство восприятия на примере компьютерных уроков по слушанию музыки «Времена года»
Размышляя о том, каким я вижу урок слушания музыки, я определила основную цель сделать уроки яркими, информационно насыщенными, а...
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconНа Сочинение слов
«Дантово сновидение», перевод с французского, 1779 г.); Молодой вельможа … есть ни живописец, ни музыкант, ни зодчий, ни истукатель.(Вольтер....
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconНа уроках музыки
Творческий потенциал существует в каждом ребенке и для его развития, обучение необходимо сделать проблемным, исследовательским, т...
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconТретий глаз «софия» 2000 Перевод: В. Трилис Редактор: В. Трилис Обложка:...
Необходимость сделать новый перевод «Третьего глаза», одной из самых известных в мире книг, преподнесла нам абсолютно неожи­данный...
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconКлассный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны
Фрагмент документального фильма о Д. Шостаковиче (сочинение 7 симфонии в блокадном Ленинграде)
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год)
Название работы: Восприятие музыки и пение как средство коррекции слуха, голоса у детей с нарушением развития
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconМетодическая разработка занятия по Изодеятельности для подготовительной...
Учить видеть детей на плоскости росписи объемные изображения цветов, листьев, птиц. Соединение плоскостного и объемного видения предметов...
Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconУправление применяется не только к ключам, но и к другим параметрам,...

Сочинение музыки к Ключам побудили сделать перевод Голоса и видения iconВведение в медитацию видения-как-есть
Этот краткий очерк послужит Вам введением в практику "медитации видения-как-есть", излагаемой в традиции буддизма Тхеравады. Чтобы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница