Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит»




Скачать 53.95 Kb.
НазваниеКлассный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит»
Дата публикации16.09.2013
Размер53.95 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Астрономия > Классный час
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит»

Цель: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся доброты и уважения к окружающим, расширение знания школьников о добрых словах и поступках; применение их в жизненных ситуациях, развитие умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; формировать навыки толерантного поведения.

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» В. Гюго
Ход классного часа

Учитель. Ребята, с древних времен человек старался создавать красивые вещи, строить дома и украшать их. Для чего? От этого светлеет на душе и человек радуется. Сама природа дает нам эту красоту. Тема нашего классного часа «Красота спасет мир…». Как понимаете вы эти слова. Красота бывает разной. Послушайте басню.

Ученик Басня.

Спросила молния у солнца:

Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Учитель. Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Какая красота спасет мир?
- Каким делает человека доброта?

(Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
- Какой человек может быть добрым?

(Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)
Учитель. Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Как вы понимаете это слово?

Ученики. Доброта проявляется в поступках.

Учитель. Приведите примеры доброго отношения людей.

Высказывания детей.

Ученики. Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.

Учитель. Какие добрые поступки совершили вы?

Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А добро– это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Какие акции доброты, прошедшие в нашем городе, школе вы можете назвать?

Когда началась война в Южной Осетии вся страна откликнулась на чужую боль.

(Учащиеся приводят конкретные примеры взаимопомощи и любви человека к человеку).

Учитель.

Все это достойно уважения. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту? Если да, то как?

(Учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях, о престарелых соседях, о субботниках по очистке школьной территории).

Высказывания детей.

Учитель.

Читает стихотворение А. Барто.

^ ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА...

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда–то,

А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,

Что–то больше не влечёт.

Учитель.

Можно ли такого друга назвать добрым?

Почему к такому другу не влечет?

Учитель:

- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу: нужно прилагать усилия,

Послушайте следующее стихотворение и скажите каким важным качеством должен обладать человек, чтобы творить добрые поступки.

Ученик стихотворение «Бревно»

Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Один сказал: “Нехорошо”,

Сказал и знай ,себе пошел. .

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал

Он с виду был и хил, и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.
- Как поступили первые два путника? (Равнодушно)

- А третий путник? (Проявил великодушие, заботу о людях)

. Вас никогда не будут считать добрым, не будут уважать, если вы не будете щедрыми, не будете делиться с товарищами, т.е. чем-то жертвовать.

- Чем вы можете пожертвовать? (Примеры из жизни: временем, книгой, напечатать на компьютере, угостить и т.д.)

Хочу обратить внимание на пословицу: “Кто добр поистине, тот добро в молчании творит”. Как вы ее понимаете?

А теперь поиграем.

Игра называется “Собери пословицы и поговорки”

. Объясни значение.

Добрые дела спеши.

Делать добро что есть добрые люди.

Без добрых дел сто рук.

Жизнь дана красят человека

Злой не верит кто добра не творит никому.

Доброе слово лечит, само себя хвалит.

Доброе дело злое калечит.

Худо тому, платят.

За доброго человека нет доброго имени.

За добро добром и на добрые дела.
Учитель.. А если не заплатили, тогда как поступить?

Учитель:

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

Анкета.

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.

1. Можно ли человека заставить быть добрым?

2. Можно ли стать добрым на время?

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку?

4. Легко ли быть добрым?

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?

Учитель. У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

- Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.

- Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.

- Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)
В заключении нашего классного часа я хочу пожелать, посоветовать вам, мои дорогие пятиклассники, приучать себя к добрым поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и забота о людях; или возьмите на эту неделю обязательство, выберите действия (поступки) и слова и осуществите свой замысел.

Это может быть:

• говорить “пожалуйста”;

• не перечить родителям;

• замечать в людях хорошее;

• не сквернословить;

• относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;

• не смеяться над товарищами из-за ошибки

• идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.

• защищать девочек, маленьких детей.

• не допускать грубости.

• стараться во всем помогать ближним.

Сейчас каждый из вас назовет какое-то пусть маленькое, но доброе дело, которое он совершит уже сегодня или завтра.

А теперь подумайте, какое доброе дело может сделать наш класс и напишите на сердечке.
Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

А. Лесных
Памятка

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

Похожие:

Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconА может жизнь что-то большее, чем вы думаете?
Говорят, что «красота спасет мир». Все говорят об этом, но не каждый скажет, что такое красота? Для чего она нужна в жизни?
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconКлассный час на тему: «Мир профессий»
Учитель: Pебята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс профессий, а включая специальности,...
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconКлассный час на тему: «Святая мать добром спасет»

Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconНазвание проекта
Социальный проект как средство самореализации младших школьников. Групповой проект «Доброта спасет мир!»
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconЗаседание детско-родительского клуба «Красота спасёт мир»
Огоу «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья города Черемхово Иркутской области»
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconЗаседание детско-родительского клуба в подготовительной группе детского...
Огоу «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья города Черемхово Иркутской области»
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconКлассный час на тему: «Выбор профессии дело серьёзное»
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий,...
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconДостоевского о том, что “красота спасет мир”. Где источник человеческого творчества?
Они не способны отвлечься от образов, которые навязыают им компьютерные игры, видео и телефильмы. Поэтому вместо Самсона и Эсфири...
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconКлассный час «Школа мой мир», посвященный традиционному общешкольному...
Гиркина Виктория Юрьевна, классный руководитель увр мбоу сош №30, Vik28101@yandex ru
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» iconКлассный час. 4 класс Тема: «Что произошло бы с миром, если не было доброты?»
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, умение дарить тепло и доброту. Учить учиться самостоятельному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница