Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также




Скачать 101.25 Kb.
НазваниеМетодические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также
Дата публикации20.06.2013
Размер101.25 Kb.
ТипИсследовательская работа
shkolnie.ru > Астрономия > Исследовательская работа







Немного фантазии и каждый урок может стать интересным, творческим, нестандартным.

На уроке использованы:

Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа,

а также элементы урока-экскурсии и урока-игры.

Техника: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Презентация подготовлена в программе «Power Point».

^ Цели урока:

Образовательные - создать условия для усвоения и овладения учащимися практическими приемами действий с натуральными числами,

обобщить знания о планетах Солнечной системы,

расширить и углубить знания о планетах, о Луне - как телах неживой природы, совершенствовать умения, отбирать материал на заданную тему и доводить информацию до слушателя.

Воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуру поведения, речи и диалога,

Развивающие - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия материала
^ Ход урока

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье человек.
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек. (слайд 2)


(СЛАЙД 3)Но, что это! Зашифровано слово, придется его разгадать.

Молодцы! Таблица умножения нам поможет в пути…

(СЛАЙД 4) Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Путешествие.

Все верно, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, побываем на различных планетах и узнаем много нового и интересного. Сегодня у нас необычный урок. В путешествие мы отправимся вместе с учителем природоведения Светланой Юрьевной.

А во время нашей интерактивной экскурсии нам необходимо будет выполнить множество заданий, простых и сложных…

Перед вами программа будущего путешествия… (слайды 5-6)

  • Выполнение разминки

  • Знакомство с планетами Солнечной системы

  • Посещение планеты неравенств

  • Сражение с туманностью задач

  • Участие в Лунной эстафете

  • Знакомство с уравнениями-спутниками

  • И установка контакта с инопланетянами

Ну, что? Согласны лететь вместе с нами? Да

Поехали!
Для полета нам понадобятся: письменные принадлежности, а также личные информационные карты, которые лежат у вас на столах. В них вам необходимо будет фиксировать все данные, полученные при выполнении заданий. По итогам нашего путешествия каждый получит оценку в журнал. Ну, я думаю, что двоек не будет.

А сопровождать вас, ребята буду я , Светлана Юрьевна и бортовой проводник. Здравствуйте ребята, вас приветствует бортовой проводник Компьюша. Я создан для навигации полета, а так же для выполнения сложения, вычитания, умножения и деления. Приятно познакомиться.

Ой! Что это проборная доска закрыта, это вирус!!!!

Скорее считайте, а то корабль наш не взлетит…

^ Устный счет «РАЗМИНКА»( слайд7)

Ой, а что это у нас в иллюминаторе, Компьюша?
Слайды 10-11

Учитель природоведения беседует с детьми о расположении планет.

Мы тему урока давайте наметим:

Планеты у солнца танцуют как дети

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера

В пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землей

За ними Юпитер - из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние две едва различимы,

Малы и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун,

Ещё был Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Первые три планеты – наши соседи, они сравнительно маленькие – все меньше Земли, их называют планетами земной группы.

Остальные – это планеты гиганты. Они в тысячу раз больше Земли. Особняком стоял Плутон, он самый маленький, и после долгих споров ученые – астрономы приняли решение считать его астероидом.

Сегодня мы не будем говорить о самой удивительной планете Земле, ей мы посвятим много уроков географии, но и совершить виртуальное путешествие на все планеты нам не удастся. Мы побываем только на планетах земной группы, но вспомни о каждой.

Сатурн.

Эта планета во многом похожа на своего соседа. Он лишь чуть-чуть поменьше, но также полосат. Но зато Сатурн рекордсмен по количеству спутников – их у него 17, а астероидов так много, что они не умещаются на одной орбите, а образуют несколько колец. Эти кольца – гордость Сатурна. Они делают его похожим на летающую тарелку. Сатурн получил свое имя в честь бога земли и плодородия. Сатурн последняя планета, которую можно увидеть в телескоп.

Открытию остальных планет мы обязаны таланту математиков и астрономов. Так в Солнечной системе появились планеты близнецы: Уран и Нептун. Известно о них немного. Они почти одинаковые по размерам и силе тяготения, но у Нептуна два спутника, а у Урана их целых пять и еще нимб в виде кольца из астероидов. Эти планеты по составу полужидкие, как и их соседи.

Мы с вами преодолели огромное расстояние и пора сделать остановку.
Планета Земля, находится в 150 млн. км. от Солнца. Точная масса 5976000эксаграмм. Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него, составляют солнечную систему. Земля-это одна из девяти планет солнечной системы. Год каждой планеты – это время, за которое планета делает полный оборот вокруг Солнца. Земной год составляет 365 дней. Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это гигантские планеты, состоящие из жидкостей и газов. И самая удаленная – Плутон.

Давайте вместе попробуем рассчитать: какая планета находится ближе к Земле, а какая дальше… Сатурн, имеющий 17спутников, Юпитер самая большая планета или одна из планет-близнецов Уран, имеющий слабо выраженные кольца, как у Сатурна ?Правильно, планеты стоят именно в таком порядке. Самая близкая планета к Земле из перечисленных – Юпитер .Ближе всего к Солнцу располагается Меркурий. Это приводит к тому, что когда на поверхность Меркурия падает свет она раскаляется, а когда она находится в темноте, то замерзает. Следующая планета Венера, получившая свое название в честь древнеримской богини красоты. И, наконец, Марс. По некоторым источникам стало известно, что там были найдены признаки жизни.

^ Учитель математики:

А сможете ли вы разобраться что к чему не в простой вселенной, а в математической… Ведь экскурсия у нас сегодня как раз во Вселенную десятичных дробей. Перед вами карта этой вселенной.

^ Компьюша на связи: приближаемся к планете Неравенств.(слайд 11)

На этой планете особое правило: чтобы совершить посадку необходимо правильно выполнить 3 задания:

Сравните числа и вместо буквы «и» поставьте знак › или ‹ , и сделайте записи в личных бортовых журналах:…………..

Зарядка: если знак поставили больше, то встали, если-меньше-сели

Расставьте в порядке убывания:……………………………

Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство. ……………………………

Ребята какими правилами вы пользовались при выполнении этих заданий?

В иллюминатор мы видим неопознанный объект, он движется прямо на нас. Да это же МЕРКУРИЙ!!! (слайд 12)

Сообщения ребят, беседа с учителем природоведения:

Самая близкая к Солнцу планета, но и самая маленькая. Как и Луна, Меркурий не имеет атмосферы, а тепла и света ему достается в 6 раз больше чем Земле. Днем температура опускается до +420 градусов, а ночью опускается до - 180 градусов. Этот каменный шар в космическом пространстве раскаляется с одной стороны и остается леденяще-холодным с другой. Зато эта планета носится вокруг Солнца с бешеной скоростью, в 7 раз быстрее ракеты, о вот вокруг своей оси вращается за 88 земных суток, т.е. за 2112часов. Но это еще не все. Солнце на небе Меркурия никаких правил не соблюдает6 восходит то на востоке, то на западе, то останавливается и возвращается обратно, то дважды восходит за одни сутки. А происходит это потому, что планета шатается, как неваляшка.

^ Компьюша: Сообщение капитану, сообщение капитану:

ухудшение видимости, движемся в зоне туманности задач.(слайд 13)

Ребята, а ведь мы не выбрали капитана. Давайте, кто решит следующую задачу первым, тот и станет капитаном нашего корабля.
Ракета в первый час прошла 48 тыс.км., во второй час она прошла на 15 тыс.км. меньше, чем в первый, а в третий час – на 24 тыс.км. меньше, чем за первые два часа вместе. Какой путь прошла ракета за эти три часа?
Ребята, какие действия вы выполняли при решении задачи? Каким правилом пользовались?

Ваня молодец, он первым дал правильный ответ, он и будет капитаном, а Маша и Никита, которые также быстро справились с заданием, будут ему помогать. Первый помощник капитана и, соответственно, второй помощник капитана.

^ Внимание в иллюминаторе «красная планета». Что это за планета?(слайд14)

МАРС

Беседа с учителем природоведения:

Планета названа в честь бога войны. Условия на планете наиболее близки к земным, поэтому в поисках инопланетян, мы возлагали надежды на эту планету. Но современные исследования подтвердили – жизни на планете нет. Свое название Марс получил за свой красный цвет – в ночном небе он выглядит как мигающая красноватая звездочка. Такой цвет он имеет из-за красно-бурого грунта. Марс меньше Земли в 2 раза, а расположен дальше, поэтому там немного холоднее, но, все равно, можно было бы загорать. Ночью холодновато, но в теплой шубе можно было бы пересидеть марсианскую ночь. Если бы не вредная марсианская атмосфера. Кислорода на Марсе очень мало, а вот углекислого газа много. Зимой углекислый газ замерзает и покрывает планету белыми шапками. Такой лед используют на Земле для хранения мороженого. Путешествуя в скафандре по планете, можно увидеть горы, самые высокие в Солнечной системе, вулканы, русла пересохших рек и все это покрыто толстым слоем пыли. Но вот поднимается ветер и плотная пелена закрывает Солнце. Но все-таки немного воды в виде льда есть и это позволяет думать, что на Марсе могла зародиться жизнь.

^ Компьюша на связи: неполадки в двигателе, необходима экстренная посадка на один из уравнений-спутников. (слайд 16-17)

Ребята, местные жители обещали помочь нам починить корабль, чтобы мы могли отправиться домой, если мы поможем им решить несколько уравнений……………

Вспомните пожалуйста по какому правилу находится слагаемое?

А уменьшаемое? Вычитаемое?

^ ОЙ!!! Какая красивая планета. Смотрите, смотрите…( слайд18)

Это – ВЕНЕРА, беседу ведет учитель природоведения:

Венера выглядит как очень яркая звезда. Увидеть ее можно на восходе или закате Солнца. Венера и Земля очень похожи. Обе красивы, одна голубая, а другая серебристая, обе похожи по размерам, обе закутаны в газовые покрывала-атмосферы. Только атмосфера на Венере состоит из углекислого газа и такая плотная, что даже не разглядеть поверхность планеты. Солнце не видно из-за облаков, поэтому на Венере всегда пасмурно. Днем и ночью на Венере стоит жара. Днем температура достигает 500 градусов, а ночью планета не успевает остыть. Времен года на венере нет. По сравнению с Землей венера ленива и нетороплива, вокруг своей оси она поворачивается за 117 земных суток, т. Е. за 2808 часов.
Устали? Необходимо отдохнуть…Ручки поставили на локотки, сжали кулачки, закрыли глазки, повторяем таблицу мер веса и длины, показывая мне столько пальчиков, сколько нулей в числе. Начнем…

^ А теперь – задача – сюрприз! (слайд 19)

Посмотрим, кто справиться с этой непростой задачей?

Эстафета «таблица умножения» Кто быстрей?

Встает 1 команда: задают друг другу примеры, затем 2 команда, 3 команда, побеждает та команда, которая закончила быстрее.
^ Капитан, я поймал сигнал от обитателей Луны, они приглашают принять участие в своей традиционной эстафете…

Учитель природоведения (беседа с ребятами) слайд 20)

Луна- это ближайший сосед Земли в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Луна – лучшее украшение ночного неба. Скорость вращения Луны вокруг своей оси и Земли совпадают, поэтому мы видим только одну ее сторону. Но фото другой ее стороны никаких сенсаций не принесли.

Вопросы детям:

  1. Что такое лунные фазы? Назовите их.

  2. Правда ли, что на Луне есть моря?

  3. Почему на Луне так много кратеров?

  4. Какая страна впервые в 1959 году отправила на Луну искусственный аппарат?

  5. Какое важное событие в изучении Луны произошло в 1969 году?

  6. Какое влияние Луна оказывает на Землю?


Снижаемся! Чтобы принять участие в эстафете, нам придется разделиться на группы. Например: 1группа – первая колонка, 2группа – 2 колонка и, соответственно 3 – 3 колонка (слайд 21)

Скрылись за тучами 8 планет

И ни одной в поле зрения нет,

И ни одной в телескопе не видно.

Ах! Как досадно! Ох, как обидно!

Вместе с планетами в тучах Луна,

Спутник Земли постоянный она.

Вспомните имя каждой планеты,

В строчки кроссворда впишите ответы.

Разгадывание кроссворда ( слайд 22)

Кроссворд.


  1. Планета, удаленная от Солнца на 150 миллионов километров.

  2. Ближайший сосед Земли в космосе.

  3. Одна из планет-близнецов солнечной системы.

  4. Планета, названная в честь древнеримской богини красоты.

  5. Небесное тело, где, согласно некоторым источникам, были обнаружены признаки жизни.

  6. Вторая из планет-близнецов, имеющая слабо выраженные пояса.

  7. Самая удаленная от Солнца планета.

  8. Самая большая планета Солнечной системы.

  9. Планета, одна сторона которой невероятно горячая, а вторая чрезвычайно холодная.

  10. Планета, имеющая наибольшее число спутников.




  1. Наука, помогающая в изучении вселенной.


^ Домашнее задание:

Принят сигнал SOS с неизвестной планеты.

Жители этой планеты понимают только стихи и сказки, поэтому совсем не знают математики…

Ребята, давайте поможем бедным инопланетяшкам… Сочиним стихи, сказки, ребусы, кроссворды о планетах и о математике.

Спасибо, ребята. До конца урока осталось совсем мало времени и нам надо поскорее вернуться домой.







Открытый урок

Разработали и привели :

Учитель математики Тупицына Н.А.

Учитель географии Капитонова С.Ю.
2009 год

Похожие:

Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconРазработка урока окружающего мира по развивающей системе Л. В. Занкова...
Цель: познакомить  учащихся с группами растений, используя методические приёмы технологии критического мышления
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconНазвание Очно/заочно
Эффективные технологии в образовании (исследовательская и проектная деятельность учащихся работа с ментальными картами триз ртв развитие...
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также icon«Семьи связующая нить»
Методические приемы: аналитическая беседа, работа в группах, просмотр и анализ фрагментов художественного фильма «Старший сын»
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconМетодические приёмы работы на уроке: рассказ учителя, работа в группах, работа со словарём
Цели урока: расширить кругозор учащихся в области малого жанра фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок;...
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconИсследовательская работа школьников
Исследовательская работа по материалам экспедиции «Истоки»-2003] / Д. Агурьянова; рук.: Л. А. Лекарева, С. А. Павлова, Д. Н. Вохин;...
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconПриёмы технологии развития критического мышления
В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л. С. Выготского...
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconЛитература в 2-х частях,- в. Я. Коровина, М., «Просвещение», 2009г....
Методические приемы: фронтальная беседа, проблемная ситуация, работа в группах, дискуссия, прием медленного чтения, двучастный дневник,...
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconУрок в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах, дифференцированная самостоятельная...
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconУрока: урок-конференция Методы и методические приемы обучения
Методы и методические приемы обучения: самостоятельная работа с эор, сообщения учащихся
Методические приемы: технология критического мышления; интеграция; работа в группах; исследовательская работа, а также iconУрок по литературному чтению тема: П. П. Бажов «Серебряное копытце»
«открывают» литературоведческие понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница