Профессиональный конкурс работников образования




Скачать 53.37 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования
Дата публикации30.10.2014
Размер53.37 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Астрономия > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества 2012/13 учебного года

Номинация:

Педагогически идеи и технологии: дошкольное образование

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Путешествие в Звукобуквоград

( дифференциация звуков [C] и [З])

Автор:

Лукьянова Светлана Ивановна, учитель - логопед

МБДОУ – ЦРР- детский сад №7 «Солнышко»

Место выполнения работы:

МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Солнышко», Московская область,

г. Луховицы, ул. Мира, д.40

^ Путешествие в Звукобуквоград

(Дифференциация звуков С и З)
Цель: Развивать фонематические представления (подбор слов с заданным звуком, дифференциация звуков [с]—[з], дифференциация глухого и звонкого звука, ), развивать зрительное восприятие и внимание. Способствовать совершенствованию граммати­ческого строя речи (образование однокоренных слов и сложных слов, согласование числительного с прилагательным, упражнять в употреблении предлогов МЕЖДУ, РЯДОМ ). Совершенствование связной речи. Совершенствовать координацию речи с движениями, развивать тонкую моторику. Создать условия для профилактики письменной речи.
Материалы: презентация к конспекту, на каждого ребенка: по 3 звезды и снежинки, набор картинок ( салют, сова, сахар, арбузы, заяц, ваза), набор зачеркнутых и не зачеркнутых колокольчиков.
^ Ход занятия.

  1. Орг. момент:

Логопед: Послушайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари. Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. ( звезды)

На небе есть большие звезды, а еще маленькие…..? А если из звезд выстлан путь, какой это путь? (звездный)

Логопед: Получилась целая семейка слов: звезда, звездочка, звездный. Какой звук в этих словах встречается два раза?

Логопед: а вот еще одна загадка:

Я как песчинка мал, а землю покрываю;

Я из воды, а с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях и как алмаз блещу

При солнечных лучах. ( снег)

Давайте подберем семейку к слову СНЕГ.

^ Дети: Снежный, снеговик, снегурочка, снежинка.

Логопед: Какой первый звук в этих словах? Сегодня звуки [С] и [З] приглашают нас в гости поиграть с ними.

  1. ^ Характеристика звуков, соотнесение с символами.

Логопед: Чтобы попасть в город, где живут звуки [С] и [З], нам нужно вспомнить, а какой характер у них.

^ Дети: звук [С] - согласный, глухой, твердый. Звук [З] – согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Колокольчик зачеркнутый, это звук …? А не зачеркнутый, это….?

Вот колокольчики и помогут нам пройти в Звукобуквоград.

Я называю звуки, а вы колокольчиками обозначьте какой звук услышите. Выложите правильно, не ошибетесь, мы попадем в город.

С. З, З, С, С, З, З. З. С.

Логопед: проверьте, все правильно разложили колокольчики.

3. ^ Дифференциация звуков в словах.

Логопед: Молодцы, вот мы и в Городе Звукобуквограде. Мы находимся на площади Звуков. Посмотрите, сколько звезд и снежинок здесь нападало. Когда падает снег, как это называется? А падают звезды?

^ Дети: Снегопад. Звездопад.

Логопед: Во время снегопада и звездопада все звезды и снежинки потеряли свои наряды. Давайте поможем им найти. В названии наряда для снежинок, звук [С], а названии наряда звезд звук [З].

^ Дети находят картинки и приклеивают их на звезды и снежинки.

  1. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза

Логопед: Вот со звуком «с» слова: сахар, сад, салют, слова.

Не подходит слово «звон»! – выходи из круга вон.

Вот слова со слогом «зы»: вазы, музыка, тазы.

Грозы, козырек, арбузы, не подходит слово «бусы»

Логопед: Звуки [С] и [З] очень рады, что вы так хорошо справились с этим заданием. И предлагают вам поиграть в игру «Волшебники», в которой нужно заменить звук [С] на [З] и получить новое слово. Вы готовы стать волшебниками? Тогда вперед:

^ Роса – роза, коса – коза, сахар – Захар, суп – зуб, собор – забор

Логопед: молодцы, вы настоящие волшебники.

  1. Физминутка.

Логопед: мы с вами побывали на улице звуков, пора побывать на другой улице. В путь.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И на другую площадь мы придем. (Ходьба на месте.)

  1. ^ Соотношение звука с буквой, ориентировка в пространстве

Логопед: Как вы думаете, как называется эта площадь? Эта площадь букв. Найдите глазами домики З и С. Рядом с какими домиками живет буква С? Между какими буквами живет З? Какие буквы еще живут рядом с буквами С и З?

  1. ^ Подбор слов к слогам.

Логопед: Буквы тоже хотят с вами поиграть. Прочтите, какие слоги написаны в квадратах.

Дети: ЗА СО ЗО ЗУ СУ

Логопед: Назовите картинки, которые нарисованы под слогами. ( самокат, забор, Золушка, сойка, зубы, сухари)

Подберите картинки, которые начинаются на эти слоги.

Са-, самокат. За – забор. Су - сухари. ЗУ – зубы. ЗО – Золушкка. Со – сойка.

Проверка: Какие слова начинаются на слог СА? На слог ЗА? Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.

  1. ^ Чтение слогов, определение лишнего:

Логопед: По Буквограду ездит поезд. Но повезет он лишь тех, кто найдет лишний слог и правильно прочтет слово:







Проверка: У кого какое слово получилось? Молодцы. Садитесь на поезд, он нас привезет в детский сад.

^ Пальчиковая гимнастика



Я веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу:

Ту- ту –ту, ту –т-ту.

Я теперь с горы быстрей,

Кто за мной, скорей, скорей!

Паровозик вдаль умчал.

Всех ребят с собой забрал:

Ту –ту –ту.


Кулачки вместе

Чередовать хлопок в ладоши, по плечам

2 удара в кулачки, руки вверх – 2 раза

Имитация двумя руками движения колес паровоза

2 удара в кулачки, руки вверх




  1. ^ Итог занятия.

Логопед: Мы сегодня с вами гуляли,

В городе звуки и буквы различали.

Эти звуки и буквы дружны,

Но путать мы их не должны.

Какие звуки и буквы мы сегодня различали? Они очень похожи, но различаются тем, что один звонкий, а другой глухой.

Список источников


  1. Лукина Н.А., . Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста. Практическое пособие.- СПб.: Паритет, 2004.- 112 с.

  2. Лопухина И.С. 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1996.- 384с.

  3. Загадки с сайтов:

http://www.numama.ru
http://www.razumniki.ru

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница